Автор: Шведова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатедь
Учебное заведение: МКОУ "Белоярская ШИ"
Населённый пункт: село Белый Яр
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "знаем ли мы"
Раздел: дополнительное образование
Итоговое занятие
Тема: Знаем ли мы? (Духовно-нравственное развитие)
Цель: Выявить полученные знания за I полугодие.
Задачи:
- формировать знания о правах и свободах человека, воспитывать патриотические
чувства;
- развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность,
правдивость, терпимость, умения отличать добро и зло;
-
совершенствовать
творческие,
художественные
и
коммуникативные
способности;
- вовлекать в разнообразные виды общественно полезного труда, развивать у них
творческо-практическое мышление, трудолюбие.
ХОД:
Направление:
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека
I.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами
страны? (флаг, герб, гимн)
Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у России есть три основных
символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их
помощью легко можно отличить одно государство от другого. Прежде чем мы
начнем выполнять первое задание, нам нужно поделиться на 3 группы.
Задание 1 группы:
Из предложенных вариантов выберите герб Российской
Федерации. Ученики должны выбрать герб РФ и описать его.
Воспитатель: Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. В федеральном законе
“О государственном гербе РФ”.
Задание 2 группы: Что означают цвета на флаге? Разложите к каждому цвету
соответствующий символ.
Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства. Синий цвет – символ
верности, веры, постоянства. Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за
веру царя и отечества.
Воспитатель: Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из
белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и
красного полотна.
Задание 1 группы: Выберите слова современного гимна России.
Боже, Царя храни!
Славному долги
дни
Дай на земли!
Гордых смирителю:
Слабых хранителю,
Всех утешителю —
Союз нерушимый
республик
свободных
Сплотила навеки
Великая Русь.
Да здравствует
созданный волей
Россия — священная
наша держава,
Россия — любимая наша
страна.
Могучая воля, великая
слава —
Твоё достоянье на все
времена!
Всё ниспошли!
народов
Единый, могучий
Советский Союз!
1816 год
1943 год
2001 год
2. Ребята, назовите основной закон государства, вкотором написаны правила, по
которым живут все жители. (Конституция)
Задание: Определите какие права были нарушены у сказочных героев?
каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь
каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья
каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для
полноценного физического, умственного и духовного развития
каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов
эксплуатации и насилия
каждый ребёнок имеет право на жилище
каждый имеет право на образование
А теперь вспомним свои обязанности
Прилежно учиться.
Выполнять требования учителя, дежурных.
Соблюдать технику безопасности.
Беречь школьное имущество.
Выполнять распорядок дня.
Придерживаться правил культурного поведения.
Уважать права других.
Направление:
- воспитание нравственных чувств, этического сознания
- воспитание нравственного поведения
1. Упражнение «Пять добрых слов»
Каждый ученик на бумажной ладошке в центре пишет своё имя. Затем
передает ладошку соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В
одном из “пальчиков” полученной чужой ладошки, каждый пишет какое-нибудь
привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю
(например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Ладошки
ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если
пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени
участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы
можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи.
Минутка отдыха:
Разминка для глаз
Физ.минутка
2. Доскажи словечко: «Вежливые слова».
Вам необходимо закончить фразу:
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить….(спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко…(здравствуйте) скажите.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите,
Долго не тяните, а скажите…(извините)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
VI
.Направление:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей
- Как вы думаете, что такое красота?
Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса,
цветущего сада, восхода солнца над морем, прекрасных живописных полотен и
скульптур
-Определите какая красота? (внешняя? внутренняя)
- Ребята, какая красота важнее для человека? Внешняя или внутренняя?
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли, и душа».
(А.П. Чехов)
Направление:
- воспитание трудолюбия,
- воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни
1. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Каждый ученик, берет выбранный им листок, с началом или окончанием
пословицы, задание: найти пару.
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
Итог: Вам необходимо на другой стороне ладошки написать, понравилось ли вам
занятие (да, нет). Были ли затруднения (да, нет). В каком задании?
2. Доскажи словечко: «Вежливые слова».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить….(спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко…(здравствуйте) скажите.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите,
Долго не тяните, а скажите…(извините)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Анализ итогового занятия «Знаем ли мы?», проведенного
воспитателем Шведовой С.А. 10 декабря 2020 года в 4 группе
(8,9 классы). Цель занятия – оценка знаний обучающихся,
полученных на воспитательских часах по итогам 1 полугодия.
Занятие проведено в разновозрастной 4 группе (8,9 класс).
Обучающиеся психологически были настроены. Во время
проведения занятия были проверены знания обучающихся по
области
Духовно-нравственное
развитие,
воспитание
обучающихся, которое включает направления:
воспитание гражданственности и патриотизма;
уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание нравственного поведения;
воспитание ценностного отношения к прекрасному;
формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях;
воспитание трудолюбия;
творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
- формировать знания о правах и свободах человека,
воспитывать патриотические чувства;
-
развивать
нравственно-личностные
качества:
доброту,
отзывчивость, честность, правдивость, терпимость, умения
отличать добро и зло;
-
совершенствовать
творческие,
художественные
и
коммуникативные способности;
- вовлекать в разнообразные виды общественно полезного
труда, развивать у них творческо-практическое мышление,
трудолюбие.
Для проведения итогового занятия была проведена
предварительная работа: сбор и систематизация материала для
занятия,
подготовка
раздаточного
материала,
создание
презентации.
Учитывая особенности обучающихся были использованы
различные формы организации деятельности:
Групповая – Игры: «Права и обязанности», «Доскажи
словечко» «Красота» в этих играх обучающие работали у доски
и на местах всем классом.
Индивидуальная
-
игра
«Ладошки»
обучающие
индивидуально придумывали положительные качества своим
одноклассникам. Подгрупповая – игры: «Символика России»,
«Собери пословицу» в этих играх обучающиеся работали по
подгруппам.
При выполнении задания я поощряла умение
работать
в
группах,
умение
выбирать
представителя
от
команды для изложения решения определенного задания, т.е.
проявления детской инициативности и решительности.
Для активизации мыслительной деятельности обучающихся
были использованы следующие методы – наглядные, игровые,
словесные.
На протяжении всего занятия я следила за речью детей, за
осанкой,
использовала
здоровьесберегающие
технологии
(физминутка, гимнастика для глаз).
Материал занятия соответствует возрастным особенностям
обучающихся.
Обучающиеся
были
активны,
культурны,
сдержаны.
Санитарно-гигиенический режим
и техника безопасности
соблюдены.
Четко
рассчитанное
время
занятия
было
использовано
рационально.
Обучающиеся активно включались в диалоговые формы
общения и друг с другом, и со мной. Я старались услышать
мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества
и психологического комфорта.
Обучающиеся показали знания программного материала, а так
же получили новые знания в процессе занятия.
Вывод:
итоговое занятие прошло организовано;
поставленные задачи реализованы;
материал использован в полном объеме;
в работу были вовлечены все учащиеся.