Напоминание

Индивидуальные консультации


Авторы: Греховодова Инна Витальевна, Крамская Любовь Николаевна
Должность: методисты краснояружского ммц
Учебное заведение: ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования" БелИРО
Населённый пункт: Белгородская область, п.Красная Яруга
Наименование материала: статья
Тема: Индивидуальные консультации
Раздел: дополнительное образование





Назад




Греховодова Инна Витальевна

,

методист

русского языка и литературы,

Крамская Любовь Николаевна,

старший методист предметной

области «Технология», «Искусство»,

Шуадаева Хадижат Рабадановна,

методист начальных классов,

Краснояружский ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО»,

Белгородская область, п.Красная Яруга

Индивидуальные консультации

Чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой

как для учителей, так и для обучающихся, чтобы одним было интересно

учить, а другим учиться, необходимо детально разбираться в организации

всего образовательного процесса, а также в организации и проведении

учебных занятий. Во всех этих вопросах помогут разобраться методисты

Краснояружского межмуниципального методического центра ОГАОУ ДПО

«БелИРО». Центр организован в начале 2020 года, и его деятельность

охватывает территории пяти районов Белгородской области: Борисовского,

Краснояружского, Ракитянского, Ивнянского районов и

Грайворонского

городского

округа.

Несмотря

на

то,

что

Краснояружский

межмуниципальный методический

центр ОГАОУ ДПО «БелИРО»

молодая структура, методисты центра – опытные специалисты,

обладающие

высоким уровнем психолого-педагогических, научно-предметных знаний и

умений в сочетании с соответствующим культурно-нравственным обликом.

Как известно, кадры решают всё. Методисты Краснояружского ММЦ

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

способны работать в инновационном режиме,

создать атмосферу сотрудничества.

Безусловно, любое человеческое

общение должно быть основано на уважении к собеседнику, желании быть

полезным.

В

рамках

реализации

проекта

«Траектория

профессионального

роста

педагога»,

в

целях

устранения

профессиональных

дефицитов

педагогов

образовательных

организаций

организованы и проведены мероприятия, направленные на повышение

профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций.

Педагоги проявили заинтересованность в индивидуальных консультациях.

Действительно,

из

разнообразных

форм

методической

работы

в

образовательном

учреждении

консультирование

педагогов

отличается

особенной направленностью воздействия.

Индивидуальные консультации

дают

возможность

учителям

получить

научную

информацию

четко,

доходчиво. В основе лежит дифференцированный подход к личности

педагога, затрагивающий актуальные для конкретного человека вопросы

.

Сразу необходимо отметить сложность работы консультанта, которая

заключается в том, что он должен успешно соединять в своей деятельности

научные

и

обыденные

знания

понятия,

закономерности,

механизмы.

Консультации возникают по инициативе обеих сторон: как учителей, так и

методистов. Общеизвестно, что цель мы можем достичь только тогда, когда

видим перед ней не преграды, а ступеньки к ней. Поэтому для того, чтобы

все эти преграды устранить, методисты совместно с учителями переводили

их в ступеньки.

Заявленный вопрос или обозначенная проблема часто

требовали тщательной подготовки, продумывания, отбора необходимого

материала. Учителя получали исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

Информационная консультация для учителей отвечала всем необходимым

требованиям и основывалась на научной достоверности и достижениях

современной педагогики, психологии и педагогической практики.

Так,

постепенно

преграды

превращались

в

ступени.

Для

педагогических

работников

дошкольных

образовательных

организаций

проведены

консультации по обобщению, описанию и представлению педагогического

опыта, участию в профессиональных дискуссиях, подготовке публичного

выступления,

формированию

навыков

самооценки

и

рефлексии

у

воспитанников, составлению и корректировке модульного планирования.

Учителей

начальных

классов

волновали

вопросы

организации

и

сопровождения

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности

обучающихся; применения современных образовательных технологий при

реализации ФГОС; использования разнообразных форм организации работы

на уроке.

Учителя русского языка и литературы часто обращались по вопросам

подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классах;

планируемых изменениям в ЕГЭ (сочинение 2021); использованию ресурсов,

содержащих информацию и методическое сопровождение предметов русский

язык и литература. Учителя физической культуры, ОБЖ и технологии

получили

консультации

в

вопросах

применения

современных

образовательных технологий при реализации ФГОС общего образования;

теории

и

методики

преподавания

предмета

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»; проектной деятельности на уроках технологии в

условиях реализации ФГОС; технологии построения современного урока в

соответствии с требованиями ФГОС. Учителя изобразительного искусства

обращались

по

вопросам

построения

технологической

карты

урока,

организации занятий с применением электронных ресурсов и дистанционных

образовательных

технологий;

применения

методических

инноваций

в

преподавании дисциплин предметной области «Искусство». Анализ показал,

что содержание методических консультаций зависит от годовых задач,

стоящих перед образовательным учреждением, от интересов педагогов, от

трудностей, которые испытывают педагоги в работе. Конечный результат

консультирования оказывался

высоким, когда учителя включались в

активную деятельность. У методистов

Краснояружского ММЦ

ОГАОУ

ДПО «БелИРО»

была возможность побывать на уроках учителей и

убедиться в том, что время, затраченное на консультации, не потеряно зря.

Умение

слушать

и

слышать,

применять

на

практике

информацию,

полученную во время консультаций,

-

все это положительно сказалось на

дальнейшей деятельности учителей, обратившихся за помощью к методистам

Краснояружского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Индивидуальные

консультации способствуют

установлению сотрудничества, содействуют

приобретению опыта. Итак, преодолевая ступень за ступенью, методисты

Краснояружского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО» совместно с учителями

Борисовского, Краснояружского, Ракитянского, Ивнянского районов и

Грайворонского

городского

округа

Белгородской

области

идут

по

интересной и сложной дороге развития образования.



В раздел образования