Автор: Марина Евгеньевна Шадская
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр творчества"
Населённый пункт: Московская область, г.о. Красногорск
Наименование материала: Конспект занятия с блоками Дьенеша
Тема: "Прогулка по волшебному лесу"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия в средней группе с блоками Дьенеша
«Прогулка по волшебному лесу»
(Кружок «Развивайка»)
Задачи:
1.Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти
свойства от других, следовать определенным правилам при решении
практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших
действий (линейный алгоритм).
2.Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (3
св-ва – форма, цвет, толщина или размер).
3.Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на контурное
изображение предмета в схеме (форма и размер).
4.Развивать умение разбивать множество по одному св-ву на два
подмножества, производить логическую операцию «не»
ХОД ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять по волшебному лесу.
Согласны? (да)
У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам оказатся в
волшебном лесу. Давайте возьмемся руками за него и скажем волшебные
слова: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, в волшебном лесу очутись».
Вот и волшебный лес, полный чудес. (Подойти к магнитной доске, на м/д
деревья).
В. Ребята, сегодня я хочу рассаказать вам историю про трех друзей,
которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете
когда отгадаете загадки.
Под полом, под полом
Шевелит хвостом
В щели глядиться,
Вылезти боиться. (Мышка)
Летом гуляет
Зимой отдыхает (Медведь)
Под кустами,
Под елками
Катиться клубок с иголками (Еж)
Сегодня я расскажу вам историю.
Садитесь скорее на места и слушайте внимательно.
- В одном лесу в избушке жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый.
(Прикрепить к м/д избушку и зверей) Жили они дружно. Ежонок ходил в
лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца
носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели
друзья в домике, песни пели, вдруг подул сильный ветер и сломал домик
(убрать изображение избушки). Еле-еле успели из него выскочить
Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.
Сели они на пенек и стали думать, что же им дальше делать. Думали,
думали и решили построить новый домик – лучше прежнего Ежонок
нарисовал вот такой дом (таб. 34а Н.И. Захарова- Играем с логическими
блоками Дьенеша). Посмотрели Мышоной с Мишкой на этот дом и
сказали: «Нет, твой дом очень уж очень «колючий». В этом доме, мы не
хотим жить!» (Из каких фигур сделан домик?)
Мышоной нарисовал вот такой дом (таб. №34б). Посмотрели Ежонок с
Мишкой на этот дом и сказали:» Нет, Мышонок, твой дом очень
маленький, В этом доме нам не хватит места!»
Мишка Косолапый нарисовал такой дом (таб. 34в). Посмотрели Мышонок
с Ежонком на эту работу и сказали: «Нет, Мишка, ты хочешь построить
дом из одних круглых камней. Чуть подует ветер посильнее – и твой дом
развалиться. В этом доме мы нехотим жить!»
Стали звери думать, как же им нарисовать такой дом, который всем
понравиться. Думали, думали и решили обратиться за советом к Сове.
(Прикрепить к м/д Сову)
Пришли звери к Сове и просят у нее помощи.
Долго Сова думала, как же ей помочь зверятам и нарисовала вот такой дом
(таб. 34г). Очень этот дом всем понравился. Да только звери не знают, как
этот дом построить. А давайте мы им поможем.
1.Что бы нам не ощибиться и сделать все правильно, давайте рассмотрим
схему, по которой мы будем строить.
(Рассмотреть схему дома – из камней какой формы и какого размера
будем строить) (1эт., 2-ой эт …)
(Раздать схемы детям для самостоятельной работы).
2.В. Какие красивые дома у вас получились. Молодцы!
Ребята, Мышонок, Ежонок и Мишка очень хотят на новоселье гостей
пригласить. Только они бояться, что гости не смогут их домик в лесу
найти. Давайте из тех камней, что у нас остались, построим дорожку. Что
бы дорожка получилась красивая, звери просят нас строить ее по правилу
(таб. 7д)
Разобрать с детьми
- на какое св-во блоков надо обратить внимание (форма)
- какой блок, за каким должен идти
- с какого блока начинать строить дорожку
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон
(Наклоны из стороны в стороны, руки на поясе)
Для зверей мы строим дом
(Стучат кулачек о кулачек)
Красим стены, крышу, пол
(красим сбоку, вверх и вниз)
Прибираем все кругом.
(Метем метлой)
К ним гости придут
(идут на месте)
И подарки принесут.
(руки вперед ладонями вверх)
(Дети возвращаются на места)
3.Дорожку построили и теперь надо угощение для гостей приготовить.
Что бы угостить гостей нам надо правильно угощенье приготовить,
давайте впомним все св-ва индигриентов.
(Повторить карточки св-ва и отрицания св-в)
Ну, теперь приступим.
(карточки на всех детей отрицание св-в)
4.Угощение приготовили, гостей накормили, а теперь можно и
повеселиться.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши»
(Игра)
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали, с кем познакомились?
Чем помогли зверятам? (построили дом, дорожку, накормили)
Поиграли в игру
Подарок от зверят смайлики