Напоминание

"Социальное партнерство в сфере дополнительного образования на примере отдела техники"


Автор: Кораблева Надежда Борисовна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнерство в сфере дополнительного образования на примере отдела техники"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Социальное партнерство в сфере дополнительного образования

Социальное партнерство в сфере дополнительного образования

на примере отдела техники и прикладных технологий

на примере отдела техники и прикладных технологий

Образование во все времена считалось непреходящей ценностью, ибо оно

Образование во все времена считалось непреходящей ценностью, ибо оно

является основой экономического развития общества, одним из факторов

является основой экономического развития общества, одним из факторов

социальной стабильности, источником роста интеллектуального ресурса и

социальной стабильности, источником роста интеллектуального ресурса и

духовно - нравственного потенциала населения.

духовно - нравственного потенциала населения.

Социальное

партнерство

в

образовании

примета

нового

времени.

Социальное

партнерство

в

образовании

примета

нового

времени.

Современное образовательное учреждение находится в таких условиях,

Современное образовательное учреждение находится в таких условиях,

когда

без

установления

взаимовыгодного

социального

партнерства

когда

без

установления

взаимовыгодного

социального

партнерства

невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно

невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно

стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными

стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными

социальными

институтами.

Увеличиваются

возможности

социализации

социальными

институтами.

Увеличиваются

возможности

социализации

учащихся, обеспечивая преемственность между общим дополнительным и

учащихся, обеспечивая преемственность между общим дополнительным и

профессиональным

образованием.

Появляется

возможность

более

профессиональным

образованием.

Появляется

возможность

более

эффективно

подготовить

выпускников

к

выбору

профессии.

Вовлекая

эффективно

подготовить

выпускников

к

выбору

профессии.

Вовлекая

учащихся

в

социально-активную

деятельность,

во

взаимодействии

с

учащихся

в

социально-активную

деятельность,

во

взаимодействии

с

общественностью создаются условия

для адаптации, социализации и

общественностью создаются условия

для адаптации, социализации и

развития

учащегося.

Совместное

сотрудничество

образовательного

развития

учащегося.

Совместное

сотрудничество

образовательного

учреждения с общественностью позволяет ему стать открытой системой.

учреждения с общественностью позволяет ему стать открытой системой.

Партнерские отношения могут рассматриваться в качестве межсубъектных

Партнерские отношения могут рассматриваться в качестве межсубъектных

взаимодействий, эффективность которых определяется общими ценностно-

взаимодействий, эффективность которых определяется общими ценностно-

целевыми устремлениями всех участников, их взаимообогощением, то есть

целевыми устремлениями всех участников, их взаимообогощением, то есть

совместное развитие системы ценностей.

совместное развитие системы ценностей.

Цель социального партнерства

Цель социального партнерства

заключается в разработке и реализации

заключается в разработке и реализации

условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг,

условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг,

расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи

Задачи

,решаемые при этом: -

,решаемые при этом: -

-

организация

совместной

деятельности

педагогических

коллективов,

-

организация

совместной

деятельности

педагогических

коллективов,

участвующих

в

учебно-воспитательном

процессе

в

целях

повышения

участвующих

в

учебно-воспитательном

процессе

в

целях

повышения

качества и доступности образования;

качества и доступности образования;

- создание благоприятных условий для развития творческих способностей

- создание благоприятных условий для развития творческих способностей

учащихся;

учащихся;

- реализация развивающих и воспитательных возможностей учреждений в

- реализация развивающих и воспитательных возможностей учреждений в

совместной деятельности.

совместной деятельности.

Теперь поближе познакомимся с социальными партнерами и социальными

Теперь поближе познакомимся с социальными партнерами и социальными

связями нашего отдела.

связями нашего отдела.

С 1992 года существует договор с РГПУ им. А.И. Герцена факультетом

С 1992 года существует договор с РГПУ им. А.И. Герцена факультетом

технологии и предпринимательства. По договору учащиеся нашего отдела

технологии и предпринимательства. По договору учащиеся нашего отдела

имели возможность сдавать школьные выпускные экзамены по выбору и

имели возможность сдавать школьные выпускные экзамены по выбору и

имели возможность льготного поступления на данный факультет. Первый

имели возможность льготного поступления на данный факультет. Первый

экзамен был сдан в 1994 году, последний в 2007 году, затем в связи с

экзамен был сдан в 1994 году, последний в 2007 году, затем в связи с

введением элективных курсов экзамены «технология» были отменены. Но

введением элективных курсов экзамены «технология» были отменены. Но

до

сих

пор

ежегодно

педагоги

отдела

прикладных

и

технических

до

сих

пор

ежегодно

педагоги

отдела

прикладных

и

технических

направлений проводят педагогическую практику студентов с 1 по 5-й курс.

направлений проводят педагогическую практику студентов с 1 по 5-й курс.

Благодаря отделу гуманитарного образования наши педагоги получили

Благодаря отделу гуманитарного образования наши педагоги получили

возможность провести педагогическую практику у студентов РГПУ им. А.И.

возможность провести педагогическую практику у студентов РГПУ им. А.И.

Герцена факультета изобразительного искусства.

Герцена факультета изобразительного искусства.

Порядка 15 лет существует договор Центра с ЦДБ Калининского района на

Порядка 15 лет существует договор Центра с ЦДБ Калининского района на

Гражданском проспекте, где педагоги и учащиеся прикладных и технических

Гражданском проспекте, где педагоги и учащиеся прикладных и технических

направлений нашего отдела активно участвуют в выставках, участвуют в

направлений нашего отдела активно участвуют в выставках, участвуют в

оформлении

книг

поэтов

и

писателей

города

детскими

работами.

оформлении

книг

поэтов

и

писателей

города

детскими

работами.

Принимают участие в занятиях, организуемых методистами библиотеки.

Принимают участие в занятиях, организуемых методистами библиотеки.

В этом учебном году предложила сотрудничество и библиотека-филиал №11

В этом учебном году предложила сотрудничество и библиотека-филиал №11

на Светлановском проспекте, где прошли три выставки работ детей

на Светлановском проспекте, где прошли три выставки работ детей

коллектива

бисероплетения

«Вдохновение»

(«Украшение

к

русскому

коллектива

бисероплетения

«Вдохновение»

(«Украшение

к

русскому

народному костюму», «Куклы-обереги» и «Ожившие герои произведений

народному костюму», «Куклы-обереги» и «Ожившие герои произведений

Виталия Бианки»

Виталия Бианки»

Активное участие принимают педагоги отдела в работе Городских учебно-

Активное участие принимают педагоги отдела в работе Городских учебно-

методических

объединений.

Масленкова

Ирина

Васильевна

в

ГУМО

методических

объединений.

Масленкова

Ирина

Васильевна

в

ГУМО

моделирования

одежды

участвует

в

проведении

мастер-классов

для

моделирования

одежды

участвует

в

проведении

мастер-классов

для

педагогов ДО города, помогает в организации конкурсов

педагогов ДО города, помогает в организации конкурсов

Педагог

Первишко Е.Ю. 5-й год является организатором проведения

Педагог

Первишко Е.Ю. 5-й год является организатором проведения

городского конкурса школьников по программированию и компьютерным

городского конкурса школьников по программированию и компьютерным

работам секции «2

работам секции «2

D

D

– графика». В этом учебном году приняли участие в

– графика». В этом учебном году приняли участие в

конкурсе 14 учреждений дополнительного образования; было представлено

конкурсе 14 учреждений дополнительного образования; было представлено

– 144 конкурсных работы в номинациях: «Иллюстрация к сказке», «Коллаж»,

– 144 конкурсных работы в номинациях: «Иллюстрация к сказке», «Коллаж»,

«Пейзаж», «Натюрморт», а четыре педагога Центра вошли в состав жюри (2

«Пейзаж», «Натюрморт», а четыре педагога Центра вошли в состав жюри (2

педагога ОГО – Тихонова О.А., Бойко Т.В. и 2 педагога ОТПТ Первишко Е.Ю.,

педагога ОГО – Тихонова О.А., Бойко Т.В. и 2 педагога ОТПТ Первишко Е.Ю.,

Силевич Н.М)

Силевич Н.М)

По инициативе педагога Михеева В.Р. был заключен договор ЦВР с

По инициативе педагога Михеева В.Р. был заключен договор ЦВР с

колледжем

отраслевых

технологий

«Краснодеревец».

Его

творческий

колледжем

отраслевых

технологий

«Краснодеревец».

Его

творческий

коллектив посещает экскурсии и

занятия на базе колледжа. Эти

коллектив посещает экскурсии и

занятия на базе колледжа. Эти

мероприятия принесли определенные плоды. Несмотря на то, что договор

мероприятия принесли определенные плоды. Несмотря на то, что договор

заключен в 2013 году, уже туда поступило в 2014 году - два, а в 2015 - три

заключен в 2013 году, уже туда поступило в 2014 году - два, а в 2015 - три

ребенка.

ребенка.

Узами сотрудничества связаны творческие коллективы педагогов Ершовой

Узами сотрудничества связаны творческие коллективы педагогов Ершовой

Г.В. и Первишко Е.Ю. с Музеем истории Санкт-Петербурга, учащиеся которых

Г.В. и Первишко Е.Ю. с Музеем истории Санкт-Петербурга, учащиеся которых

занимаются восстановлением макета Петро - Павловской крепости.

занимаются восстановлением макета Петро - Павловской крепости.

Рядом с нами находится Художественное училище им. Н. Рериха. В училище

Рядом с нами находится Художественное училище им. Н. Рериха. В училище

открыт музей и выставка работ учащихся, которые ежегодно посещается

открыт музей и выставка работ учащихся, которые ежегодно посещается

нашими педагогами и их учащимися теперь не только прикладных, но и

нашими педагогами и их учащимися теперь не только прикладных, но и

технических направлений. Сейчас думаем о заключении с училищем

технических направлений. Сейчас думаем о заключении с училищем

договора о взаимодействии.

договора о взаимодействии.

Сотрудничество педагогов отдела с благотворительным фондом «Линия

Сотрудничество педагогов отдела с благотворительным фондом «Линия

жизни» началось

с благотворительного аукциона «Подари весну детям

жизни» началось

с благотворительного аукциона «Подари весну детям

Санкт-Петербурга больных раком», на который были выставлены работы

Санкт-Петербурга больных раком», на который были выставлены работы

детей педагога М.И.Малиновской. Маргаритой Иосифовной в нашем Центре

детей педагога М.И.Малиновской. Маргаритой Иосифовной в нашем Центре

проводились

ярмарки,

в

результате

которых,

собранные

средства

проводились

ярмарки,

в

результате

которых,

собранные

средства

направлялись

в

фонд.

В

2014

году

было

внесено

-

10

000руб.,

направлялись

в

фонд.

В

2014

году

было

внесено

-

10

000руб.,

в 2015 году - 6 000 руб. В этой акции участвует и педагог батика Татаринова

в 2015 году - 6 000 руб. В этой акции участвует и педагог батика Татаринова

Ж.В.,

она

сотрудничает

и

с

благотворительным

фондом

Иоанна

Ж.В.,

она

сотрудничает

и

с

благотворительным

фондом

Иоанна

Кронштадского. Средства фонда идут на благие дела помощи многодетным и

Кронштадского. Средства фонда идут на благие дела помощи многодетным и

малообеспеченным семьям.

Являясь волонтером

фонда, она проводит

малообеспеченным семьям.

Являясь волонтером

фонда, она проводит

мастер-классы для детей и взрослых, участвует в выставках детских работ,

мастер-классы для детей и взрослых, участвует в выставках детских работ,

проводимых на базе Музея религии и на базе прихода в деревне Раздолье

проводимых на базе Музея религии и на базе прихода в деревне Раздолье

при поддержке Комитета по культуре Приозерского района.

при поддержке Комитета по культуре Приозерского района.

Много

лет

подряд

педагоги

отдела

принимают

участие

в

Дне

Много

лет

подряд

педагоги

отдела

принимают

участие

в

Дне

муниципального образования, проводя на нем мастер-классы для жителей

муниципального образования, проводя на нем мастер-классы для жителей

района.

района.

Работа

моего

отдела

предполагает

сотрудничество

с

педагогами

Работа

моего

отдела

предполагает

сотрудничество

с

педагогами

организаторами

отдела досуговой деятельности и

зам. директора по

организаторами

отдела досуговой деятельности и

зам. директора по

массовой работе Посняченко Л.В.. Совместное взаимодействие выражается

массовой работе Посняченко Л.В.. Совместное взаимодействие выражается

в организации и проведении массовых мероприятий, например: церемонии

в организации и проведении массовых мероприятий, например: церемонии

открытия

и

закрытия

районной

Недели

технического

творчества,

в

открытия

и

закрытия

районной

Недели

технического

творчества,

в

проведении игр по станциям. А также с коллективами отделов МХС и ОХТ в

проведении игр по станциям. А также с коллективами отделов МХС и ОХТ в

предоставлении

номеров,

которые

являются

украшением

наших

предоставлении

номеров,

которые

являются

украшением

наших

мероприятий.

Проводить

мероприятия

на

высоком

уровне

с

мероприятий.

Проводить

мероприятия

на

высоком

уровне

с

использованием современной аппаратуры помогает оператор видеосвязи

использованием современной аппаратуры помогает оператор видеосвязи

Куренная Т.Ю.

Куренная Т.Ю.

Творческие связи

со школами

района выражаются

в заключении

Творческие связи

со школами

района выражаются

в заключении

договоров. В этом учебном году были заключены договора с семью

договоров. В этом учебном году были заключены договора с семью

школами

№96,

98,

121,

136,

137,

150,

172.

По

заявкам

школами

№96,

98,

121,

136,

137,

150,

172.

По

заявкам

высококвалифицированные кадры отдела организуют учебные занятия для

высококвалифицированные кадры отдела организуют учебные занятия для

учащихся на базах школ, а также проводят мастер-классы для педагогов

учащихся на базах школ, а также проводят мастер-классы для педагогов

технологии и воспитателей ГПД.

технологии и воспитателей ГПД.

Значимым для меня стало творческое партнерство педагогов отдела, которое

Значимым для меня стало творческое партнерство педагогов отдела, которое

выразилось в повышении качества их совместных работ, представляемых на

выразилось в повышении качества их совместных работ, представляемых на

выставках и конкурсах различного уровня.

выставках и конкурсах различного уровня.

По - новому

педагоги отдела строят свою воспитательную работу. Они

По - новому

педагоги отдела строят свою воспитательную работу. Они

совместно проводят массовые мероприятия такие как: уроки мужества;

совместно проводят массовые мероприятия такие как: уроки мужества;

презентации, подготовленные детьми и педагогами ко Дню снятия блокады

презентации, подготовленные детьми и педагогами ко Дню снятия блокады

Ленинграда; посещение музеев; технические чтения, посвященные Дню

Ленинграда; посещение музеев; технические чтения, посвященные Дню

космонавтики

космонавтики

Педагоги Михеев В.Р. Лебедева В.Н. и их ребята взяли шефство над детьми

Педагоги Михеев В.Р. Лебедева В.Н. и их ребята взяли шефство над детьми

д/с №

д/с №

102. В прошлом году они сделали своими руками и подарили им

102. В прошлом году они сделали своими руками и подарили им

игрушки, а в этом году салфетницы для столовой.

игрушки, а в этом году салфетницы для столовой.

Девочки ТО дизайн одежды под руководством Масленковой И.В. сшили

Девочки ТО дизайн одежды под руководством Масленковой И.В. сшили

рабочие передники для мальчиков ТО художественной обработки дерева и в

рабочие передники для мальчиков ТО художественной обработки дерева и в

торжественной обстановке вручили их им.

торжественной обстановке вручили их им.

Недавно наш отдел нашел точки соприкосновения с руководителем ГУМО

Недавно наш отдел нашел точки соприкосновения с руководителем ГУМО

«технология» АППО Князевой Инной Владимировной, совместно с ней и

«технология» АППО Князевой Инной Владимировной, совместно с ней и

методистом Кондрашевой Т.Г. на базе Центра были организованы городские

методистом Кондрашевой Т.Г. на базе Центра были организованы городские

выставки детских творческих работ и работ педагогов ДО и технологии.

выставки детских творческих работ и работ педагогов ДО и технологии.

Педагог нашего отдела Лебедева В.Н. входила в состав жюри этих выставок, а

Педагог нашего отдела Лебедева В.Н. входила в состав жюри этих выставок, а

13 апреля провела мастер-класс «Пасхальный сувенир. Мезенская роспись»

13 апреля провела мастер-класс «Пасхальный сувенир. Мезенская роспись»

в рамках курсов повышения квалификации при АППО для педагогов

в рамках курсов повышения квалификации при АППО для педагогов

технологии

и

дополнительного

образования:

«ФГОС:

индустриальные

технологии

и

дополнительного

образования:

«ФГОС:

индустриальные

технологии и технология ведения дома».

технологии и технология ведения дома».

Шестой год подряд вывозит своих детей педагог В.Р. Михеев в лагерь

Шестой год подряд вывозит своих детей педагог В.Р. Михеев в лагерь

«Зеркальный» на «Техностарт», с этим мероприятием я хочу вас всех

«Зеркальный» на «Техностарт», с этим мероприятием я хочу вас всех

познакомить. (Видеоролик)

познакомить. (Видеоролик)

Педагоги активно включились в работу с педагогами и детьми из Эстонии. За

Педагоги активно включились в работу с педагогами и детьми из Эстонии. За

этот год было проведено 8 мастер - классов по разным художественным и

этот год было проведено 8 мастер - классов по разным художественным и

техническим направлениям и я думаю, что отдел достойно примет участие в

техническим направлениям и я думаю, что отдел достойно примет участие в

новом международном проекте.

новом международном проекте.

В заключении хочется отметить, что

В заключении хочется отметить, что

результат социального партнёрства

результат социального партнёрства

- это

- это

создание условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и

создание условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и

сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким

сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким

образом, целью являются воспитание активной гражданской и жизненной

образом, целью являются воспитание активной гражданской и жизненной

позиции, создание условий для социализации детей и подростков.

позиции, создание условий для социализации детей и подростков.



В раздел образования