Напоминание

ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО


Автор: Соколова Лариса Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением МХК Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО
Раздел: дополнительное образование





Назад




ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЭТО СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО,

СОВРЕМЕННО

Статистика говорит, что сейчас школьники 60% своего свободного

времени проводят в социальных сетях. Современный подросток чувствует

себя более значимым и успешным в мире виртуальной реальности. Мы не

ставили своей задачей подробно рассказывать о пользе и вреде гаджетов.

Безусловно есть плюсы, есть и серьезные минусы… Запретить школьникам

гаджеты

невозможно

и

бессмысленно,

но

вот,

чтобы

они

стали

помощниками, а не вредителями можно попробовать. И решать это должны

взрослые (родители, педагоги, старшие товарищи). Чтобы вытащить ребенка

из постоянного погружения в интернет, надо интересно организовать его

досуг, помочь правильно организовать свое время и увлечь активным

спортом, искусством, изучением новых современных технологий.

Организация досуговой деятельности детей должна быть, в первую

очередь,

культурной. И это одна из важнейших задач современного

общества. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения

происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование творческой

активности, обучение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети

более

открыты

и

восприимчивы,

что

позволяет

с

максимальной

эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Одним из современных и увлекательных направлений в организации

досуга детей является создание школьного телевидения. За последние

десятилетия мир изменился кардинальным образом. И если раньше съемка на

видеокамеру была прерогативой исключительно профессионалов, то сегодня

каждый школьник может достать из кармана смартфон и снять в хорошем

качестве фотографии или видео. Что было доступно вчера единицам, сегодня

этим могут пользоваться все. Так зачем же нужно школьное телевидение,

если можно самостоятельно снять видео и выложить в сеть?

Проект «Школьное телевидение» - это не только обучение сложным и

разнообразным

телевизионным

профессиям,

не

только

получение

«эксклюзивного телевизионного продукта» и отражение значительных

событий в школе,

а создание единого интерактивного виртуального

информационного

пространства,

усиливающего

интеграцию

педагогов,

учеников и родителей. Это, по сути, совершенно новая форма организации

жизни учащихся, в которой они смогут проявить свою социальную

активность и интеллектуальный потенциал.

Так что же такое Школьное телевидение? Это - детское объединение,

функционирование которого направлено на формирование творческой

личности, ориентированной на созидательную деятельность, активизацию

познавательной,

художественно-эстетической

деятельности

каждого

учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных

возможностей.

Занятия кино-, теле- и

журналистской деятельностью

решают не только задачи художественного воспитания, но и более

масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное,

образовательное, воспитательное. Участие подростков в системе школьного

телевещания

развивает

такие

важные

личностные

качества,

как

коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность

речи, уверенность в себе.

Средствами

Школьного

телевидения

решаются

важные

задачи

самоопределения,

профессиональной

подготовки

учащихся.

Ребята

знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и

жанры,

законы

построения

телесюжетов,

развивают

организаторские,

ораторские способности, постигают основы таких профессий как журналист,

комментатор, сценарист, режиссер,

оператор, аналитик, интервьюер и

другие.

Появление Школьного телевидения в школе или ином среднем

учебном заведении, а подчас и в ВУЗе, решает ряд проблем:

-

Социализация подростков и юношей

через участие в коллективном

творческом деле. Участвуя в проекте, каждый из них сможет раскрыть свои

потенциальные возможности.

- С другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, участники

проекта приобретают навыки работы с информационными технологиями,

учатся вести живую беседу с разными людьми;

-

Телепередачи

информируют

о

достижениях

и

важных

событиях,

происходящих в школе, но могут затронуть и какие-либо волнующие

вопросы и проблемы;

- Приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием

телевизионных

программ

это

универсальный

способ

освоения

действительности

и

получения

знаний,

развития

творческих

и

исследовательских способностей.

Организация собственного телевидения в школе, колледже, лицее ―

это

сложный

процесс,

требующий

технического

и

программного

сопровождения. Это и видеоаппаратура, и мониторы или телевизоры,

объединенные сетью, персональные компьютеры, отвечающие техническим

требованиям обработки видеоинформации, программное обеспечение для

оцифровки и монтажа видео. Это и руководители, владеющие знаниями

телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и

программным обеспечением. Ведь без настоящих профессионалов школьное

телевидение не создать.

Но все начинается с малого…

Школьное телевидение — это уникальный и универсальный способ

освоения действительности и получения информации и знаний. Авторитет

телевидения чрезвычайно высок в современных условиях. Школьное

телевидение

объединяет

единомышленников

и

позволяет

самореализовываться,

делать

первые

шаги

в

нелегком

пути

выбора

профессии. И пусть не все участники Школьного телевидения станут

профессиональными режиссерами или журналистами, опыт, полученный в

школьные годы, всегда пригодится в жизни.



В раздел образования