Автор: Соколова Лариса Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением МХК Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ - СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО
Раздел: дополнительное образование
ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЭТО СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО,
СОВРЕМЕННО
Статистика говорит, что сейчас школьники 60% своего свободного
времени проводят в социальных сетях. Современный подросток чувствует
себя более значимым и успешным в мире виртуальной реальности. Мы не
ставили своей задачей подробно рассказывать о пользе и вреде гаджетов.
Безусловно есть плюсы, есть и серьезные минусы… Запретить школьникам
гаджеты
невозможно
и
бессмысленно,
но
вот,
чтобы
они
стали
помощниками, а не вредителями можно попробовать. И решать это должны
взрослые (родители, педагоги, старшие товарищи). Чтобы вытащить ребенка
из постоянного погружения в интернет, надо интересно организовать его
досуг, помочь правильно организовать свое время и увлечь активным
спортом, искусством, изучением новых современных технологий.
Организация досуговой деятельности детей должна быть, в первую
очередь,
культурной. И это одна из важнейших задач современного
общества. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения
происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование творческой
активности, обучение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети
более
открыты
и
восприимчивы,
что
позволяет
с
максимальной
эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
Одним из современных и увлекательных направлений в организации
досуга детей является создание школьного телевидения. За последние
десятилетия мир изменился кардинальным образом. И если раньше съемка на
видеокамеру была прерогативой исключительно профессионалов, то сегодня
каждый школьник может достать из кармана смартфон и снять в хорошем
качестве фотографии или видео. Что было доступно вчера единицам, сегодня
этим могут пользоваться все. Так зачем же нужно школьное телевидение,
если можно самостоятельно снять видео и выложить в сеть?
Проект «Школьное телевидение» - это не только обучение сложным и
разнообразным
телевизионным
профессиям,
не
только
получение
«эксклюзивного телевизионного продукта» и отражение значительных
событий в школе,
а создание единого интерактивного виртуального
информационного
пространства,
усиливающего
интеграцию
педагогов,
учеников и родителей. Это, по сути, совершенно новая форма организации
жизни учащихся, в которой они смогут проявить свою социальную
активность и интеллектуальный потенциал.
Так что же такое Школьное телевидение? Это - детское объединение,
функционирование которого направлено на формирование творческой
личности, ориентированной на созидательную деятельность, активизацию
познавательной,
художественно-эстетической
деятельности
каждого
учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных
возможностей.
Занятия кино-, теле- и
журналистской деятельностью
решают не только задачи художественного воспитания, но и более
масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное,
образовательное, воспитательное. Участие подростков в системе школьного
телевещания
развивает
такие
важные
личностные
качества,
как
коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность
речи, уверенность в себе.
Средствами
Школьного
телевидения
решаются
важные
задачи
самоопределения,
профессиональной
подготовки
учащихся.
Ребята
знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и
жанры,
законы
построения
телесюжетов,
развивают
организаторские,
ораторские способности, постигают основы таких профессий как журналист,
комментатор, сценарист, режиссер,
оператор, аналитик, интервьюер и
другие.
Появление Школьного телевидения в школе или ином среднем
учебном заведении, а подчас и в ВУЗе, решает ряд проблем:
-
Социализация подростков и юношей
через участие в коллективном
творческом деле. Участвуя в проекте, каждый из них сможет раскрыть свои
потенциальные возможности.
- С другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, участники
проекта приобретают навыки работы с информационными технологиями,
учатся вести живую беседу с разными людьми;
-
Телепередачи
информируют
о
достижениях
и
важных
событиях,
происходящих в школе, но могут затронуть и какие-либо волнующие
вопросы и проблемы;
- Приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием
телевизионных
программ
–
это
универсальный
способ
освоения
действительности
и
получения
знаний,
развития
творческих
и
исследовательских способностей.
Организация собственного телевидения в школе, колледже, лицее ―
это
сложный
процесс,
требующий
технического
и
программного
сопровождения. Это и видеоаппаратура, и мониторы или телевизоры,
объединенные сетью, персональные компьютеры, отвечающие техническим
требованиям обработки видеоинформации, программное обеспечение для
оцифровки и монтажа видео. Это и руководители, владеющие знаниями
телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и
программным обеспечением. Ведь без настоящих профессионалов школьное
телевидение не создать.
Но все начинается с малого…
Школьное телевидение — это уникальный и универсальный способ
освоения действительности и получения информации и знаний. Авторитет
телевидения чрезвычайно высок в современных условиях. Школьное
телевидение
объединяет
единомышленников
и
позволяет
самореализовываться,
делать
первые
шаги
в
нелегком
пути
выбора
профессии. И пусть не все участники Школьного телевидения станут
профессиональными режиссерами или журналистами, опыт, полученный в
школьные годы, всегда пригодится в жизни.