Автор: Тарасова Людмила Владимировна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: Детская школа искусств
Населённый пункт: п.Ильинский Раменский район Московская обл.
Наименование материала: Реферат
Тема: "Маленькие прелюдии и фуги" И.С.Баха - ценный материал для развития полифонического мышления учащихся в классе фортепиано ДМШ ДШИ
Раздел: дополнительное образование
Введение
Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой
частью обучения
фортепианному
исполнительскому искусству.
Ведь
фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова.
Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха , то есть
способности расчлененно, дифференцированно воспринимать (слышать)
и воспроизводить на инструменте несколько сочетающихся друг с
другом в одновременном развитии звуковых линий - один из важнейших
и наиболее сложных разделов музыкального воспитания. Особенно
важное значение имеет изучение полифонических пьес эпохи барокко,
среди которых первое место занимают сочинения И.С.Баха. Знакомство
с музыкальным языком эпохи барокко служит основой для накопления
интонационного словаря юного музыканта и помогает ему понять
музыкальный язык последующих эпох. Подлинное приобщение к миру
полифонической
музыки,
вершиной
которого
является
творчество
И.С.Баха, - непременное условие развития пианиста. Знакомство со
сборником «Маленькие прелюдии и фуги» дает педагогу возможность
познакомить
ученика
с
характерными
особенностями
баховского
музыкального языка.
Сборник «Маленькие прелюдии и фуги», один из самых популярных в
учебной практике, был сформирован в
XIX
веке Ф. Грипенкерлем,
известным немецким музыкантом, который, совместно с К.Черни и
Ф. Ройцшем осуществил публикацию многотомного собрания клавирных
сочинений И.С. Баха ( в издательстве Петере). В своем