Автор: Кузенков Дмитрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дворец творчества
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: статья
Тема: Важные функции современного ушу
Раздел: дополнительное образование
Важные функции современного ушу
Ушу – самый древний вид единоборств, который включает в себя кроме
спортивной составляющей, созданной в середине прошлого столетия, еще и
традиционную
составляющую,
на
которой
и
базируется
основная
часть
современного ушу. В основе ушу лежат приемы кулачного боя и фехтования,
различные
виды
традиционной
акробатики,
дыхательные
гимнастики
и
специальные психорегулирующие упражнения.
В современном мире с его
многообразием видов деятельности и спорта в частности есть ряд очень важных
функций, которые несут в себе занятия ушу.
Обучающие функции
1.
Освоение
общефизических упражнений, дающих комплексное развитие. Ушу - технически
сложный вид спорта требующий как хорошей физической подготовки, так и
базовых навыков акробатики, хорошей координации, растяжки. Спортивные
комплексы построены такам образом, чтобы была возможность изучить и
довести до автоматизма различные элементы нападения и защиты: удары,
уходы от ударов, блоки, захваты и освобождения от них. Кроме того, большое
внимание уделяется как работе рук, так и работе ног, взгляду, сменам
направления движений и смене темпа, что дает как общефизическое развитие,
так и укрепляет дыхательную систему.
2.
Знакомст
во со здоровьесберегающими технологиями, основами правильного питания,
гигиены и закаливания, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Регулярные занятия ушу формируют определенный образ жизни. Человек
начинает понимать, что кроме тренировок важен режим работы-отдыха,
питание для компенсации энергозатрат на тренировках.
Развивающие функции
3.
Развитие
и
дальнейшее
совершенствование
физических
данных
с
учетом
индивидуальных особенностей обучающихся. В современном ушу много стилей
и направлений, в том числе спортивное, традиционное, прикладное. Также
существуют огромные возможности для варьирования нагрузки, что позволяет
подобрать подходящее направление для любого человека независимо от
возраста и уровня подготовки.
4.
Развитие
эстетического вкуса и потребности в красоте движений. В спортивном
направлении
ушу
существуют
самосоставленные
соревновательные
комплексы, что позволяет спортсменам при помощи тренера на основе своих
знаний и ощущений вносить изменения в свою программу.
5.
Развитие
коммуникативных универсальных учебных действий. Тренировки в группах
способствуют
формированию
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умению
общаться,
с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умению не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.
Развитие
психических функций и регулятивных универсальных учебных действий.
Требуется
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция, оценка и волевая саморегуляция. Спортсмен при подготовке к
соревнованиям должен выбрать вид, поставить себе цели в зависимости от
уровня мероприятия, спланировать подготовку, чтобы быть на пике формы в
нужный момент. При этом важно уметь не сдаваться, если что-то не получается
и посмотреть на себя со стороны, чтобы проанализировать свои ошибки и
внести корректировки.
Воспитательные функции
7.
Воспитан
ие волевых качеств, потребности в занятиях спортом. Во время занятий
приходится преодолевать трудности, связанные с нагрузками, иногда терпеть
физический дискомфорт: боль в мышцах, связках, усталость. Однако при этом
разнообразие ушу помогает привить любовь к движению, к активности, к работе
над собой, как физической, так и нравственной.
8.
Воспитан
ие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах. В спортивном ушу идет прежде всего
борьба не с соперниками, а с самим собой. Это заставляет осознать, что
результат зависит прежде всего от самого человека, а не от внешних факторов
и только непрерывная работа над собой позволит становиться лучше.