Автор: Михеева Юлия Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска "Центр детского технического творчества"
Населённый пункт: Г. Иркутск
Наименование материала: План - конспект занятия
Тема: "Знакомство с буквой и звуком "А"
Раздел: дополнительное образование
Педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ЦДТТ Михеева Ю.В.
1.
Тема: «Звук [а], буквы А, а».
План – конспект занятия.
Педагог: Михеева Юлия Витальевна
Программа: «По дороге в школу»
Объединение: «По дороге в школу»
Обучающиеся: 6 – 7 лет
План – конспект занятия.
2.
Раздел: Знакомство с буквами
3.
Тема: «Звук [а], буквы А, а».
4.
Цель занятия: Познакомить со звуком [а], буквами А,а обозначающими этот звук.
5.
Задачи занятия:
Обучающие:
научит слышать и выделять новый звук в словах,
давать ему характеристику;
делить слова на слоги;
писать прописную букву «а»
Развивающие:
развивать умение выделять новый звук в словах
развить память, мышление
развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
воспитать интерес к родной речи
аккуратность
6.
Тип занятия: комбинированный.
7.
Форма занятия: беседа, практическое занятие.
8.
Формы организации работы: коллективная, групповая.
9.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический
10. Педагогические технологии: информационно-коммуникационная.
11. Оснащение занятия.
А. Материально-техническая база:
Оборудование: ноутбук, азбука, прописи
12. Ход занятия.
Этапы
Деятельность
педагога
Деятельность
учащихся
Примеча
ние
I.Вводная часть:
Организационн
ый
момент,
приветствие.
Педагог приветствует
учащихся, проверяет готовность
к занятию.
Готовят к занятию:
азбука, прописи, ручки
Проверка
готовност
и детей
II.Содержание занятия:
Вступительная
беседа
Постановка цели и задач
занятия.
Слушают, задают вопросы.
Теоретическая
часть
Беседа педагога:
Оглянись вокруг и увидишь
ты вдруг, что много чудес на
свете, рады им все, рады всегда.
И взрослые и дети.
Слушают
Слышите, чудеса начинаются.
Давайте посмотрим, кто
сегодня пришёл к нам на урок.
Упражнение-стартер «Угадай
героя»
Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор..................(Айболит)
Герой какой сказки? А кого лечил
доктор?
- Кто автор произведения?
- С какой буквы начинается имя
доброго доктора?
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
педагога
Картинка
со
сказочны
м героем
Постановка цели
занятия
Кто догадался, о чём будет
идти речь сегодня? (знакомство
со звуком [а] и буквой А)
На уроке вы познакомитесь со
звуком [а], узнаете, каким
буквами обозначается этот
звук. Научитесь выделять в
речи звук [а].
Отвечают на вопросы
педагога
Повторение
изученного
материала
- Какой бывает речь?
- Что произносим, когда
говорим?
- На какие группы делятся
звуки?
- Чем отличаются гласные и
согласные звуки?
Отвечают на вопросы
педагога
Объяснение
нового
материала
Фонетические знания
- Представьте, что вы пришли к
доктору на прием.
- Что произносит больной,
когда доктор осматривает ему
горло? (А-а-а-а)
- Что мы сейчас произносили?
- Когда мы произносим звук,
встречает ли наш язычок
преграду?
Отвечают на вопросы
педагога
Исследовательское обучение.
Учитель предлагает детям
прочитать гимнастику для
язычка.
А- арбуз большой купили.
Рот пошире мы открыли.
- Как проходит звук - свободно
или нет?
-Как задействован рот и язык?
- Сделайте вывод, какой новый
звук?
- Почему он гласный,
докажите?
- Каким цветом обозначим его в
звуковой схеме?
Вывод:
- Расскажите, что вы узнали о
новом звуке.
Звук [а] – гласный, красный.
Как обозначаются звуки на
письме?
- Посмотрите, это буква -А, а
- На что похожа буква А?
Выполняют фонетическое
упражнение
Делают вывод о звуке и
букве
Моделирование
буквы
-Выложите заглавную букву А:
- из счетных палочек
- из пластилина
- из шерстяных ниток
Моделируют букву.
Выполняют задание
педагога
Физминутка
Графическое
изображение
букв А,а
Рассмотрите образец написания
строчной буквы «а».
-Между какими линиями
рабочей строки она
располагается?
-Из каких элементов состоит
буква а, А?
- Опишите направление
движения руки при написании
букв а А. Письмо элементов
букв на линиях с частой
наклонной линией. Сравнение с
образцом.
Подчеркни простым
карандашом буквы, которые
получились наиболее удачно.
2. Замени печатную букву
письменной.
3. Укажи место звука [а] в
словах: мак, бант, кран.
Выполнение написание
букв А, а
Работа в
прописи
Закрепление
изученного
материала
Игра « Составление
предложений».
Помогите Алме рассказать о
нашей столице. Составь
Составляют небольшой
рассказ о нашей столице
предложения по схемам.
Подумай о чем расскажешь в
начале, в середине и в конце.
III Итоговая часть занятия
Анализ занятия.
Итог.
Педагог подводит итог
занятия: спрашивает у учащихся
чему новому научились на
занятии
Учащиеся отвечают на
вопросы педагога
Релаксация
Выберите рисунок,
соответствующий вашему
настроению.
Солнышко- всё получилось
Тучка – ещё надо работать.
Выбирают рисунок по
настроению
Рисунки
солнышка
и тучки
13. Способы определения результативности занятия.
Текущий контроль. Осуществляется на протяжении всего учебного занятия, позволяет
определить объем усвоенного материала. Осуществляется в форме педагогического
наблюдения:
поведение учащихся на занятии (слушать педагога и не перебивать его, отвечать на
вопросы не выкрикивая, не бегать и не вставать с рабочего места без разрешения педагога,
следить за правильной осанкой при письме),
умение организовать рабочее место,
умение работать с ручкой и карандашом,
отношение к выполнению письменной работы (аккуратность работы в прописи),
стремление доводить начатое дело до конца (стремление к совершенству и
законченности в работе).