Напоминание

"Знакомство с буквой и звуком "А"


Автор: Михеева Юлия Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска "Центр детского технического творчества"
Населённый пункт: Г. Иркутск
Наименование материала: План - конспект занятия
Тема: "Знакомство с буквой и звуком "А"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ЦДТТ Михеева Ю.В.

1.

Тема: «Звук [а], буквы А, а».

План – конспект занятия.

Педагог: Михеева Юлия Витальевна

Программа: «По дороге в школу»

Объединение: «По дороге в школу»

Обучающиеся: 6 – 7 лет

План – конспект занятия.

2.

Раздел: Знакомство с буквами

3.

Тема: «Звук [а], буквы А, а».

4.

Цель занятия: Познакомить со звуком [а], буквами А,а обозначающими этот звук.

5.

Задачи занятия:

Обучающие:

научит слышать и выделять новый звук в словах,

давать ему характеристику;

делить слова на слоги;

писать прописную букву «а»

Развивающие:

развивать умение выделять новый звук в словах

развить память, мышление

развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

воспитать интерес к родной речи

аккуратность

6.

Тип занятия: комбинированный.

7.

Форма занятия: беседа, практическое занятие.

8.

Формы организации работы: коллективная, групповая.

9.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический

10. Педагогические технологии: информационно-коммуникационная.

11. Оснащение занятия.

А. Материально-техническая база:

Оборудование: ноутбук, азбука, прописи

12. Ход занятия.

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Примеча

ние

I.Вводная часть:

Организационн

ый

момент,

приветствие.

Педагог приветствует

учащихся, проверяет готовность

к занятию.

Готовят к занятию:

азбука, прописи, ручки

Проверка

готовност

и детей

II.Содержание занятия:

Вступительная

беседа

Постановка цели и задач

занятия.

Слушают, задают вопросы.

Теоретическая

часть

Беседа педагога:

Оглянись вокруг и увидишь

ты вдруг, что много чудес на

свете, рады им все, рады всегда.

И взрослые и дети.

Слушают

Слышите, чудеса начинаются.

Давайте посмотрим, кто

сегодня пришёл к нам на урок.

Упражнение-стартер «Угадай

героя»

Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор..................(Айболит)

Герой какой сказки? А кого лечил

доктор?

- Кто автор произведения?

- С какой буквы начинается имя

доброго доктора?

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

педагога

Картинка

со

сказочны

м героем

Постановка цели

занятия

Кто догадался, о чём будет

идти речь сегодня? (знакомство

со звуком [а] и буквой А)

На уроке вы познакомитесь со

звуком [а], узнаете, каким

буквами обозначается этот

звук. Научитесь выделять в

речи звук [а].

Отвечают на вопросы

педагога

Повторение

изученного

материала

- Какой бывает речь?

- Что произносим, когда

говорим?

- На какие группы делятся

звуки?

- Чем отличаются гласные и

согласные звуки?

Отвечают на вопросы

педагога

Объяснение

нового

материала

Фонетические знания

- Представьте, что вы пришли к

доктору на прием.

- Что произносит больной,

когда доктор осматривает ему

горло? (А-а-а-а)

- Что мы сейчас произносили?

- Когда мы произносим звук,

встречает ли наш язычок

преграду?

Отвечают на вопросы

педагога

Исследовательское обучение.

Учитель предлагает детям

прочитать гимнастику для

язычка.

А- арбуз большой купили.

Рот пошире мы открыли.

- Как проходит звук - свободно

или нет?

-Как задействован рот и язык?

- Сделайте вывод, какой новый

звук?

- Почему он гласный,

докажите?

- Каким цветом обозначим его в

звуковой схеме?

Вывод:

- Расскажите, что вы узнали о

новом звуке.

Звук [а] – гласный, красный.

Как обозначаются звуки на

письме?

- Посмотрите, это буква -А, а

- На что похожа буква А?

Выполняют фонетическое

упражнение

Делают вывод о звуке и

букве

Моделирование

буквы

-Выложите заглавную букву А:

- из счетных палочек

- из пластилина

- из шерстяных ниток

Моделируют букву.

Выполняют задание

педагога

Физминутка

Графическое

изображение

букв А,а

Рассмотрите образец написания

строчной буквы «а».

-Между какими линиями

рабочей строки она

располагается?

-Из каких элементов состоит

буква а, А?

- Опишите направление

движения руки при написании

букв а А. Письмо элементов

букв на линиях с частой

наклонной линией. Сравнение с

образцом.

Подчеркни простым

карандашом буквы, которые

получились наиболее удачно.

2. Замени печатную букву

письменной.

3. Укажи место звука [а] в

словах: мак, бант, кран.

Выполнение написание

букв А, а

Работа в

прописи

Закрепление

изученного

материала

Игра « Составление

предложений».

Помогите Алме рассказать о

нашей столице. Составь

Составляют небольшой

рассказ о нашей столице

предложения по схемам.

Подумай о чем расскажешь в

начале, в середине и в конце.

III Итоговая часть занятия

Анализ занятия.

Итог.

Педагог подводит итог

занятия: спрашивает у учащихся

чему новому научились на

занятии

Учащиеся отвечают на

вопросы педагога

Релаксация

Выберите рисунок,

соответствующий вашему

настроению.

Солнышко- всё получилось

Тучка – ещё надо работать.

Выбирают рисунок по

настроению

Рисунки

солнышка

и тучки

13. Способы определения результативности занятия.

Текущий контроль. Осуществляется на протяжении всего учебного занятия, позволяет

определить объем усвоенного материала. Осуществляется в форме педагогического

наблюдения:

поведение учащихся на занятии (слушать педагога и не перебивать его, отвечать на

вопросы не выкрикивая, не бегать и не вставать с рабочего места без разрешения педагога,

следить за правильной осанкой при письме),

умение организовать рабочее место,

умение работать с ручкой и карандашом,

отношение к выполнению письменной работы (аккуратность работы в прописи),

стремление доводить начатое дело до конца (стремление к совершенству и

законченности в работе).



В раздел образования