Авторы: Танчук Ольга Борисовна, Ольга Борисовна Танчук
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: Саратовская обл.г.Энгельс
Наименование материала: статья
Тема: Принципы формирования репертуара в детском хореографическом коллективе
Раздел: дополнительное образование
Принципы формирования репертуара в детском хореографическом коллективе
Что такое репертуар-это лицо вашего коллектива , это ваш духовным мир , это степень вашего
образования это умение не только придумать но и поставить а также вдохновить детей и
родителей . Главное в работе любого творческого коллектива – создание репертуара.
Репертуар - слово французского происхождения и обозначает подбор музыкальных
произведений, хореографических композиций для исполнения в коллективе за определенный
промежуток времени. Как же грамотно , творчески , а главное нравственно и эстетично да ещё и
придерживаясь плану культурно-массовых мероприятий организации , составить репертуар в
коллективе.
1.
Прежде всего вы должны отталкиваться от профиля и статуса вашего коллектива
в каком направлении вы работаете (народный танец, классическая хореография,
современный танец, спортивный, театр танца). Например, возьмём коллектив народного
танца, в репертуаре которого должны составлять танцы народов мира, а не отдельной
народности (тогда это был бы коллектив например кавказского или русского танца) то есть
в репертуар коллектива народного танца ( если он таковой есть ) должны входить танцы
нескольких национальностей. Так же для разнообразия и более «богатого» репертуара , на
основе народной хореографии , постановщик может поставить композицию на военную
тему «Смуглянка», « Катюша». На ряду с хороводами и переплясами , ставить сюжетные
номера ( используя технику народного танца) . Особенно это важно в младших группах где
техника исполнения ещё низкая и физически исполнить сложные дроби или перестроения
дети не могут , но если им придумать какой то интересный образ и дать не сложные
движения (притопы, хлопки) это будет интереснее . Это подводит нас к следующему
пункту.
2.
Учитывать возраст исполнителей уровень их подготовленности, воспитания и
дисциплины!
Важно растить детей именно на детских, игровых танцах которые развивают воображение
укрепляют интерес ребенка к занятиям . Тщательно отбирать музыкальное
сопровождение, некоторые постановщики выбирают очень сложные произведения для
младшего возраста, или наоборот юниоры танцуют под детскую песню. Вот опять же на
примере «коллектива народного танца» не допустимо что бы образ той же «Смуглянки»
или же «Катюши» исполнял ребёнок, потому что оба персонажа это девушки которые
ждали своих парней «женихов». Или же девушки старшего возраста исполняли например
танец «Матрёшек». Совсем смешно смотрятся девочки переодетые в мальчиков. Это на
тему нравственности и эстетики.
3.
Подбирая материал задумываться насколько интересным, актуальным он будет для
исполнителей и зрителей . Часто хореографы используют давно устаревшие темы танцев
Участники должны понимать идею номера, свой образ ( кто ты) Творчество не имеет
каких то четких границ и правил ,каждая постановка индивидуальна ,но прежде чем
начать ставить номер постановщик должен ответить себе ряд вопросов
О чем вы расскажете этой постановкой , чему научите, где сможете показать ?
Исходя из этих принципов мы можем сделать вывод что создать репертуар в коллективе
очень сложный процесс требующий планирования вашей работы ещё в танзале.