Автор: Садовская Анна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа № 595 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Раздел: дополнительное образование
Методические рекомендации по оформлению
паспорта педагогического проекта
Под педагогическим проектом понимается авторская разработка,
направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение
ограниченного промежутка времени с помощью специально
разработанной системы средств.
Паспорт проекта - основополагающий
документ проекта. Разработка паспорта проекта - процесс, который
относится к группе процессов инициации проекта.
Данные методические рекомендации разработаны для педагогических
работников дошкольных, школьных и средне - профессиональных
образовательных учреждений.
1.
Требования к техническому оформлению паспорта
педагогического проекта.
Паспорт должен быть напечатан на компьютере на одной стороне
стандартного листа формата А4, шрифтом 14 TimesNewRoman при
полуторном межстрочном интервале. Поля страниц: левое – 30 мм; нижнее –
20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, заголовки и подзаголовки
отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом 20 мм (одна пустая
строка).
Нумерация страниц производится последовательно от титульного листа до
последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней
цифра «1» не ставится. Используемый в проекте фактический материал
оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т. д, которые должны быть
связаны с содержанием работы и пронумерованы.
2. Структура паспорта педагогического проекта.
1.
Название педагогического проекта = название паспорта
педагогического проекта (информацию о полном и сокращенном
наименовании проекта (при наличии), утвержденном при принятии
решения о запуске проекта).
2.
Сведения об инициаторе (заказчике) проекта ( это может быть как
общеобразовательная огранизация (далее – ОУ), так и отделый класс
или группа).
3.
Описание актуальности проблемы, поставленной в проекте (ДЛЯ
ЧЕГО, ЗАЧЕМ?).
4.
Объект и предмен исследования (объект - это то, что мы изучаем,
предмет - это свойство или характеристика объекта исследования).
5.
Постановка целей и задач проекта (определение конкретных целей,
которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач,
которые будут решаться для достижения поставленной цели). Цель ‒
это то, на что направлено исследование, задачи – это перечисление
этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели
исследования.
6.
Ограничения проекта (могут привести к повышению вероятности
задержки проекта).
7.
Теоретическая и практическая значимость. (Теоретическая значимость
заключается в систематизации источников по вопросам и проблемам,
рассмотренным в проекте. Практическая значимость состоит в том, что
данные и выводы проекта могут служить базой для дальнейших
исследований).
8.
Предметно – содержательная область проекта (монопроекты,
межпредментые проекты).
9.
Требования к результатам проекта.
10. Критерии успеха и неудач (совокупность показателей, которые дают
возможность судить об успешности выполнения проекта; в данном
разделе указываются показатели достижения целей и (или) предельно
допустимые отклонения от зафиксированных параметров проекта, при
допущении которых проект будет признан успешным. Цели могут
характеризоваться объективными
и субъективными показателями. Каждой цели должно соответствовать
не меньше одного такого критерия. Критерии успеха указываются
применительно к таким параметрам проекта, как стоимость, сроки и
содержание).
11. Руководитель и команта проекта. Их ключевые роли и обязанности
(таблица 1) (Информация о кураторе, заказчике, руководителе проекта
указывается на основании утвержденной проектной инициативы, в
отношении администратора проекта – определяется на основании
информации о запланированном наборе работ, с учетом компетенций,
необходимых для их выполнения).
12. Этапы и кадендарный план проекта (даты и виды работ) - содержит
информацию о месяце, годе начала проекта, месяце, годе закрытия
проекта, общей длительности проекта и об этапах проекта.
13. Коммуникации в проекте.
14. Риски и мероприятия по их снижению (возможное риски:
1. Работа над реализацией проекта не регулярна;
2. Неопределенность роли каждого участника в команде проекта;
3. Недостаточная компетентность участников проекта;
4. Отсутствие мотивации и заинтересованности участников проекта;
5. Риски внешнего окружения изменения в законодательстве).
15. Перспективы развития проекта.
16. Дополнительные сведения (данный раздел заполняется в случае
необходимости и может содержать в себе иные сведения по проекту).
Приложение
№
Представитель интересов
Классификация
заинтересованной
стороны
1
Руководитель проекта
Уровень
вовлечения
классифицируется
как
лидирующий.
Заинтересованная
сторона
осведомлена
о
проекте,
потенциальных
воздействиях
и
активно
вовлечена
в
обеспечение
успеха проекта
2
Куратор проекта
Уровень
вовлечения
классифицируется
как
лидирующий.
Заинтересованная
сторона
осведомлена
о
проекте,
потенциальных
воздействиях
и
активно
вовлечена
в
обеспечение
успеха проекта
3
Заказчик проекта
Уровень
вовлечения
классифицируется
как
лидирующий.
Заинтересованная
сторона
осведомлена
о
проекте,
потенциальных
воздействиях
и
активно
вовлечена
в
обеспечение
успеха проекта
4
Инициатор проекта
Уровень
вовлечения
лидирующий.
Данный
сотрудник
идентифицирует
потребность в проекте и вносит
«предложение» об инициации проекта.
5
Инвестор проекта
Сторона, вкладывающая инвестиции в
проект
6
Поставщик
необходимого
оборудования
для реализации проекта
Уровень
вовлечения
нейтральный.
Заинтересованная
сторона
осведомлена
о
проекте,
но
не
поддерживает
изменения
и
не
сопротивляется им
7
Ответственный
за
рабочую
команду педагогов
Уровень
вовлечения
поддерживающий.
Заинтересованная
сторона
осведомлена
о
проекте,
потенциальных
воздействиях
и
активно
вовлечена
в
обеспечение
успеха проекта.