Напоминание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА


Автор: Садовская Анна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа № 595 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические рекомендации по оформлению

паспорта педагогического проекта

Под педагогическим проектом понимается авторская разработка,

направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение

ограниченного промежутка времени с помощью специально

разработанной системы средств.

Паспорт проекта - основополагающий

документ проекта. Разработка паспорта проекта - процесс, который

относится к группе процессов инициации проекта.

Данные методические рекомендации разработаны для педагогических

работников дошкольных, школьных и средне - профессиональных

образовательных учреждений.

1.

Требования к техническому оформлению паспорта

педагогического проекта.

Паспорт должен быть напечатан на компьютере на одной стороне

стандартного листа формата А4, шрифтом 14 TimesNewRoman при

полуторном межстрочном интервале. Поля страниц: левое – 30 мм; нижнее –

20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, заголовки и подзаголовки

отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом 20 мм (одна пустая

строка).

Нумерация страниц производится последовательно от титульного листа до

последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней

цифра «1» не ставится. Используемый в проекте фактический материал

оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т. д, которые должны быть

связаны с содержанием работы и пронумерованы.

2. Структура паспорта педагогического проекта.

1.

Название педагогического проекта = название паспорта

педагогического проекта (информацию о полном и сокращенном

наименовании проекта (при наличии), утвержденном при принятии

решения о запуске проекта).

2.

Сведения об инициаторе (заказчике) проекта ( это может быть как

общеобразовательная огранизация (далее – ОУ), так и отделый класс

или группа).

3.

Описание актуальности проблемы, поставленной в проекте (ДЛЯ

ЧЕГО, ЗАЧЕМ?).

4.

Объект и предмен исследования (объект - это то, что мы изучаем,

предмет - это свойство или характеристика объекта исследования).

5.

Постановка целей и задач проекта (определение конкретных целей,

которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач,

которые будут решаться для достижения поставленной цели). Цель ‒

это то, на что направлено исследование, задачи – это перечисление

этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели

исследования.

6.

Ограничения проекта (могут привести к повышению вероятности

задержки проекта).

7.

Теоретическая и практическая значимость. (Теоретическая значимость

заключается в систематизации источников по вопросам и проблемам,

рассмотренным в проекте. Практическая значимость состоит в том, что

данные и выводы проекта могут служить базой для дальнейших

исследований).

8.

Предметно – содержательная область проекта (монопроекты,

межпредментые проекты).

9.

Требования к результатам проекта.

10. Критерии успеха и неудач (совокупность показателей, которые дают

возможность судить об успешности выполнения проекта; в данном

разделе указываются показатели достижения целей и (или) предельно

допустимые отклонения от зафиксированных параметров проекта, при

допущении которых проект будет признан успешным. Цели могут

характеризоваться объективными

и субъективными показателями. Каждой цели должно соответствовать

не меньше одного такого критерия. Критерии успеха указываются

применительно к таким параметрам проекта, как стоимость, сроки и

содержание).

11. Руководитель и команта проекта. Их ключевые роли и обязанности

(таблица 1) (Информация о кураторе, заказчике, руководителе проекта

указывается на основании утвержденной проектной инициативы, в

отношении администратора проекта – определяется на основании

информации о запланированном наборе работ, с учетом компетенций,

необходимых для их выполнения).

12. Этапы и кадендарный план проекта (даты и виды работ) - содержит

информацию о месяце, годе начала проекта, месяце, годе закрытия

проекта, общей длительности проекта и об этапах проекта.

13. Коммуникации в проекте.

14. Риски и мероприятия по их снижению (возможное риски:

1. Работа над реализацией проекта не регулярна;

2. Неопределенность роли каждого участника в команде проекта;

3. Недостаточная компетентность участников проекта;

4. Отсутствие мотивации и заинтересованности участников проекта;

5. Риски внешнего окружения изменения в законодательстве).

15. Перспективы развития проекта.

16. Дополнительные сведения (данный раздел заполняется в случае

необходимости и может содержать в себе иные сведения по проекту).

Приложение

Представитель интересов

Классификация

заинтересованной

стороны

1

Руководитель проекта

Уровень

вовлечения

классифицируется

как

лидирующий.

Заинтересованная

сторона

осведомлена

о

проекте,

потенциальных

воздействиях

и

активно

вовлечена

в

обеспечение

успеха проекта

2

Куратор проекта

Уровень

вовлечения

классифицируется

как

лидирующий.

Заинтересованная

сторона

осведомлена

о

проекте,

потенциальных

воздействиях

и

активно

вовлечена

в

обеспечение

успеха проекта

3

Заказчик проекта

Уровень

вовлечения

классифицируется

как

лидирующий.

Заинтересованная

сторона

осведомлена

о

проекте,

потенциальных

воздействиях

и

активно

вовлечена

в

обеспечение

успеха проекта

4

Инициатор проекта

Уровень

вовлечения

лидирующий.

Данный

сотрудник

идентифицирует

потребность в проекте и вносит

«предложение» об инициации проекта.

5

Инвестор проекта

Сторона, вкладывающая инвестиции в

проект

6

Поставщик

необходимого

оборудования

для реализации проекта

Уровень

вовлечения

нейтральный.

Заинтересованная

сторона

осведомлена

о

проекте,

но

не

поддерживает

изменения

и

не

сопротивляется им

7

Ответственный

за

рабочую

команду педагогов

Уровень

вовлечения

поддерживающий.

Заинтересованная

сторона

осведомлена

о

проекте,

потенциальных

воздействиях

и

активно

вовлечена

в

обеспечение

успеха проекта.



В раздел образования