Напоминание

Создание украшений в технике сутажной вышивки


Автор: Титова Ирина Владимировна
Должность: преподаватель дпи
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ № 2"
Населённый пункт: г.о. Кинель Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: Создание украшений в технике сутажной вышивки
Раздел: дополнительное образование





Назад




Создание украшений в технике сутажной вышивки

Впервые изделия из сутажа появились во Франции в 14 веке. Мастера

украшали дорогие наряды деталями, выполненными в этой технике.

Часто изготавливались и продавались фрагменты, выполненные в

сутажной технике отдельно и модницы украшать ими свои платья

самостоятельно пришивая их. В России мода на сутаж появилась вместе с

нововведениями Петра I. Сутажем обшивали петлицы на камзолах военных,

и со временем эта мода перешла на штатскую одежду, на женское платье.

Мода на сутаж возродилась благодаря модным дизайнерам, которые

снова стали использовать эту технику в своих коллекциях. Благодаря сутажу,

преобразовываются любые вещи гардероба и любые аксессуары.

Сутажная вышивка служит украшением элементов одежды, обуви,

сумок и головных уборов. Но свою популярность вышивка получила

благодаря созданию бижутерии, в виде сережек, колье, браслетов, заколок и

колец.

Все сутажные украшения можно условно разделить на два основных

вида:

— изделия, как часть общей композиции – часто используются при

пошиве платьев, украшая их великолепными завитушками из сутажного

шнура;

— самостоятельные изделия – серьги, кулоны, броши, ожерелья,

браслеты, заколки и ободки для волос, а также другие украшения, которые

возможно носить как отдельные изделия с различной одеждой.

Фото 1:, Нефритовые серьги темно зеленого цвета, ониксы, гематиты, бисер, сутаж,

кожа. Автор Титова И.В.

Украшения сутажной вышивки, это богатая палитра красок, обилие

натуральных драгоценных камней и минералов, необычайная лёгкость и

стильность. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт

женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество

и шарм.

Для этого вида рукоделия предпочтительно использовать растительные

узоры и орнаменты, которым характерны не прерывистые линии. В своих

работах мастерицы используют больше нити из шелка, так как они прочные,

качественные, удобные в работе и изделие получается выразительным и

ярким, благодаря блеску шелковых нитей.

Фото 2: Кулон - галстук из лазурита и черного жемчуга, бисера сутажа, кожи.

Автор Титова И.В.

В начале работы крупные украшения, например камни или стразы,

пришиваются на основу.

Фото 3,4: «Ожерелье Гора». Нефриты на золотой коже. Автор Титова И.В.

В дальнейшем они обшиваются по контуру шнуром при помощи

мононити.

Такой способ работы достаточно простой, но требует от мастерицы

определенного умения — соединить всё так, чтобы в конце нити не были

заметны. Кроме того, необходимо расположить все детали таким образом,

чтобы с композиционной точки зрения соблюдалось равновесие и ничего не

мешало, а лишь дополняло и улучшало вид изделия.

Не маловажным, является соблюдение правил цветового соседства.

Добиться этого не сложно, потому, что в работе обычно используются

натуральные полудрагоценные камни, а мы знаем, что природа это лучший

художник. И обычно не составляет труда подобрать сутаж к камню и бисеру.

Фото 2,3: Сутажный кулон из агата с бусинами хризоберилла (кошачьего глаза).

Автор Титова И.В.

Но труды стоят того, чтобы в результате получилось свое уникальное

изделие.

Но, несмотря на всё это, сутажная вышивка как способ создания

украшений всё еще не сильно широко воспроизводима в мире. И дело здесь

не в отсутствии популярности, и не в отсутствии информации о том как это

сделать. Все дело в значительной трудоемкости процесса создания, во время

которого

требуется

большая

аккуратность,

чтобы достичь идеальной

ровности сутажных линий.



В раздел образования