Автор: Нагоркина Марина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутской области
Наименование материала: Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты"
Тема: "Фея, Кот и волшебная сила искусства"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств №2
Методическая разработка
«Сценарий
внеклассного воспитательного мероприятия
«Посвящение в юные музыканты»
Разработчик:
Нагоркина М.В.,
преподаватель
Ангарск, 2019 г.
Описание работы:
Детская школа искусств № 2 – одно из старейших
образовательных учреждений города Ангарска,
в 2018 году школе
исполнилось 60 лет. За время работы в
школе сложилась уникальная
творческая
среда,
способствующая
развитию
каждого
участника
образовательно-воспитательного процесса. Созданию этой среды во многом
способствуют традиционные школьные воспитательные мероприятия. Одно
из таких мероприятий - это «Посвящение в юные музыканты». Уже стало
доброй традицией в конце декабря проводить этот праздник для ребят,
которые пришли в школу в текущем учебном году. Для первоклассников этот
праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших
классов
стремятся
сделать
этот
праздник
интересным,
ярким
и
незабываемым.
Предлагаю
вашему
вниманию
сценарий
праздника
«Посвящение в юные музыканты». В данном сценарии все органично
связано: продуманный театрализованный сюжет, концертные номера, с
участием хоровых коллективов и учащихся-инструменталистов, задания и
игры для
первоклассников.
Назначение:
Данный
сценарий
может
быть
полезен
для
педагогов
музыкальных школ, студий, руководителей школьных хоровых коллективов,
педагогов-организаторов. Материал рассчитан на детей в возрасте от 6 до 8
лет.
Цель мероприятия: Сохранение и развитие школьных традиций, создание
благоприятных условий для сплочения всех участников образовательного
процесса: детей, преподавателей,
родителей.
Формирование у начинающих музыкантов эстетического вкуса,
навыков публичного выступления на сцене и коллективного взаимодействия
в игре. Потребности в самореализации в творческой деятельности
Задачи:
Образовательные:
•Актуализация полученных знаний. Практическая деятельность - хоровое
пение и игра на
музыкальных инструментах;
•Формировать навыки поведения на сцене, коллективного слушания, умение
отвечать на
вопросы;
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных произведений.
Развивающие:
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Развивать воображение, музыкальный вкус.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей
силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать уважение к студийным традициям, гордость за
принадлежность к творческому коллективу.
Необходимое оборудование для проведения мероприятия:
•музыкальное и световое оборудование;
•микрофоны
• фортепиано
•костюмы: Фея музыки, Кот, Ноты, Скрипичный ключ
Реквизит: волшебная палочка для Феи музыки, мягкая игрушка (мышь) для
проведения игры, сосуд для свитка с именами детей, значки «Юный
музыкант» для первоклассников.
Музыкальное оформление:
фанфары, фоновые заставки на выход героев;
А.Вивальди «Осень» (танец Феи музыки).
Песни: «Что такое ноты»,
муз. Н. и И.Нужины, сл. неизв. автор;
детская попевка «Шла веселая собака» Е. Поплянова;
песня-игра «Слово на ладошках», муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулёвой.
Фонограммы: «Алилуйя» из м/ф «Шрек», «Звездный дождь»
Используемая литература:
загадки (из сети Интернет)
Мероприятие было проведено 22.12.2019 г.
По итогам проведенного мероприятия были отмечены следующие
результаты:
Первоклассники стали полноправными участниками творческого
коллектива, приобрели опыт концертных выступлений, коллективного
взаимодействия в игре, самореализации в творческой деятельности,
навыки коллективного слушания и получения эстетического удовольствия
от музыкальных произведений.
Праздник приобщил к жизни коллектива и продолжил его традиции.
Учащиеся старших классов получили опыт участия в театрализованной
постановке в качестве актеров.
Мероприятие получило положительные оценки со стороны родителей,
которые активно участвовали в его организации.
Общий охват – 103 чел., из них: участников – 43 чел., зрители – 60 чел.
Сценарий
праздника Посвящение в юные музыканты
«Фея, Кот и волшебная сила искусства»
Действующие лица:
Ведущая
Фея Музыки
Скрипичный ключ
Кот Маркиз
7 нот
Выпускники (девочка и мальчик)
Хоровые коллективы (подготовительный и младший хор)
Учащиеся - инструменталисты
Тр.01 Звучит музыка (фанфары)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у
нас в школе праздник – Посвящение в юные музыканты! Давайте же все
вместе поприветствуем наших первоклассников!
Под музыку входят дети. Усаживаются на приготовленные места
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с очень важным и
торжественным днем! Сегодня вас ждет таинство Посвящения, вы станете
настоящими юными музыкантами, учащимися Детской школы искусств №2.
Сегодня Музыка навсегда поселится в Ваших сердцах! Послушайте! Вы
слышите ее шаги?
Входит Фея Музыки Тр.02 Танец (А.Вивальди.Осень)
Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я
Фея Музыки, удивительного искусства. Мне подвластен огромный мир
звуков. Ребята поднимите руки те, кто любит музыку?
Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку и, наверно, поэтому решили
стать юными музыкантами и пришли учиться в нашу школу. А вы знаете,
стать настоящим музыкантом не просто, надо приложить много труда и
старания: освоить музыкальную грамоту, научиться петь и
играть на
музыкальных инструментах. Но на этом большом и интересном пути у вас
будут верные
помощники - музыкальные знаки
и расскажут о них
участники образцового хора младших классов «Радость»
Выходит хор и нотки Песня «Что такое ноты»
Фея: Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии
Написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
взмах палочкой под музыку
Тр. 03 (муз. фрагмент на выход) вбегает Скрипичный ключ
Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами
командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,
Покажитесь для ребят!
(ноты бегают по сцене, после слов Скрипичного ключа строятся)
Тр 04 (ноты строятся)
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Скрипичный ключ представляет нотки
С ноткой «До» - мы дом построим,
В нотке «Ре» - течет река,
С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока,
«Фа» - в лесу кричит сова,
«Соль» - добавит мама в суп,
«Ля» - споют цветы в лесу,
«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости.
Скрипичный ключ: Дорогие ребята мы с нотками знаем, что сегодня у вас
большой праздник «Посвящение в юные музыканты»
И мы хотим
посмотреть, все ли из вас готовы стать юными музыкантами, и поэтому
каждая из ноток приготовила для вас свою загадку
СИ: Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Ля: Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш ... (скрипичный ключ).
Соль: Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют (нотки)
Фа: Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота ... (ля).
Ми: У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш ... (рояль)
Ре: Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет под вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье ... (скрипка)
До: Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
называется ... (свирель)
Скрипичный ключ: Молодцы ребята, вы выдержали все испытания, и мы
вручаем вам скрипичный ключ, он не простой, а волшебный. Это главный
приз
за победу в конкурсе, скрипичный ключ живет здесь в школе и
помогает всем детям постигать музыкальные науки. Храните и берегите
его…
Тр.05. Вбегает кот и
начинает бегать за нотками, забирает у них
скрипичный ключ. Нотки с визгом разбегаются
Фея: Многоуважаемый Кот у нас сегодня праздник, а ты безобразничаешь!
Вон, всех ноток перепугал!
Кот: Каких - таких ноток? А вот это такие маленькие кругленькие? Я думал,
что это мыши, хотел их съесть, жаль, что ни одну не поймал. Но зато теперь у
меня есть ЭТО!!! Не знаю, что, но очень красивое и я так слышал краешком
уха, очень волшебное…отнесу домой пригодиться. А Вы говорите у Вас
праздник?
Фея: Да! Посвящение в юные музыканты! И ты должен вернуть Скрипичный
ключ ребятам, нашим юным музыкантам!
Кот: Нее…Что упало – то пропало. Мне этот, как его, тоже нужен. А я,
может, тоже хочу стать юным музыкантом, вот только ленюсь. А так-то я
талантливый, у меня слух абсолютный, я даже самую маленькую мышку
под полом слышу. А голос…за два квартала слыхать. Щас спою. (Начинает
орать).
Фея (зажимает уши): Дорогие ребята, вы видите, Кот плохо воспитан, но
волшебная сила искусства может творить чудеса. Давайте подарим ему
песенку. А ты, кот, послушай, как поют настоящие юные музыканты.
Дети подготовительного хора исполняют песни
«Шла веселая собака» и «Слово на ладошках»
Кот: Красиво поете! я так петь не умею, но за то я знаю одну веселую игру
«Кот и мышь» поиграем?
Тр .06 Игра «Кот и мышь». Дети под музыку передают игрушку, ребенок
у которого оказывается игрушка, когда музыка останавливается,
выбывает из игры (Кот уводит его), и так пока не останется один
участник, он и будет победителем.
Кот: Да, я так петь не умею, молодцы ребята. Но я на фортепьянах
упражняюсь, могу целый день ходить туда-сюда. Я даже пьесу сочинил
«Фантазия на тему чердачных похождений». Вот слушайте! Играет на
пианино.
Фея:
Ой, ой, ой!
Разве так можно с музыкальным инструментом
обращаться?
Ему же больно! Ребята, давайте покажем, как вы за это
короткое время научились играть на музыкальных инструментах! Объявляет
концертные номера
Игра на фортепиано
Кот: Я еще потренируюсь и тоже так смогу! Вот увидите! Останусь тут на
всю ночь и буду тренироваться, ходить по клавишам туда-сюда, может какая
песенка и получиться… Фея, вот ты говоришь, что посвящение в юные
музыканты, а я вижу взрослых, вон-вон они сидят (показывает на
родителей)
Фея:
Так это же родители наших первоклассников, это их самые
благодарные почитатели и зрители на долгие годы. Наши дети приготовили
подарок для них.
Тр 07 Песня Алилуйя
Кот: Молодцы ребята, растрогали меня, (плачет), вы такие талантливые, вы
так стараетесь! Мой любимый, единственный и неповторимый волшебный
ключик, мне так жаль с тобой расставаться, но я передаю тебя в надежные
руки. Фея, отдай его, пожалуйста, первоклассникам. Я верю, что эти ребята
станут настоящими музыкантами. А я пойду, пойду отсюда, никто меня не
любит, не жалеет, и музыкант я никудышный (пытается уйти).
Фея Милый котик, мы тебя с ребятами уже полюбили, оставайся с нами на
нашем празднике и приходи заниматься к нам в школу. Мы тебя всему
научим. Знаешь, когда-то давно семь лет назад к нам в школу пришли совсем
маленькие дети, и, посмотри, какими красивыми и талантливыми они стали
за это время. Поприветствуем выпускников 2019 года!
Тр 08 на выход выпускников
Выпускники
поздравляют
первоклассников
с
Посвящением
в
Юные
музыканты
Тр .09 Вызывают пофамильно детей, прикалывают значки.
(Дети остаются на сцене)
Ведущая: Дорогие ребята мы записали ваши имена в свиток.
Выпускник 1: Мы запечатываем это свиток в сосуд и вскроем его ровно
через 8 лет, когда вы, так же как мы сейчас, станете выпускниками!
Выпускник 2: Мы обещаем прийти на этот праздник, и надеемся увидеть
Вас в полном составе.
Фея: Дорогие ребята! Сегодня вы стали настоящими юными музыкантами!
Я вручаю Вам скрипичный ключик! Теперь он ваш! А сейчас все вместе
давайте споем песню!
Тр 11«Звездный дождь»