Напоминание

"Фея, Кот и волшебная сила искусства"


Автор: Нагоркина Марина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутской области
Наименование материала: Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты"
Тема: "Фея, Кот и волшебная сила искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №2

Методическая разработка

«Сценарий

внеклассного воспитательного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Разработчик:

Нагоркина М.В.,

преподаватель

Ангарск, 2019 г.

Описание работы:

Детская школа искусств № 2 – одно из старейших

образовательных учреждений города Ангарска,

в 2018 году школе

исполнилось 60 лет. За время работы в

школе сложилась уникальная

творческая

среда,

способствующая

развитию

каждого

участника

образовательно-воспитательного процесса. Созданию этой среды во многом

способствуют традиционные школьные воспитательные мероприятия. Одно

из таких мероприятий - это «Посвящение в юные музыканты». Уже стало

доброй традицией в конце декабря проводить этот праздник для ребят,

которые пришли в школу в текущем учебном году. Для первоклассников этот

праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших

классов

стремятся

сделать

этот

праздник

интересным,

ярким

и

незабываемым.

Предлагаю

вашему

вниманию

сценарий

праздника

«Посвящение в юные музыканты». В данном сценарии все органично

связано: продуманный театрализованный сюжет, концертные номера, с

участием хоровых коллективов и учащихся-инструменталистов, задания и

игры для

первоклассников.

Назначение:

Данный

сценарий

может

быть

полезен

для

педагогов

музыкальных школ, студий, руководителей школьных хоровых коллективов,

педагогов-организаторов. Материал рассчитан на детей в возрасте от 6 до 8

лет.

Цель мероприятия: Сохранение и развитие школьных традиций, создание

благоприятных условий для сплочения всех участников образовательного

процесса: детей, преподавателей,

родителей.

Формирование у начинающих музыкантов эстетического вкуса,

навыков публичного выступления на сцене и коллективного взаимодействия

в игре. Потребности в самореализации в творческой деятельности

Задачи:

Образовательные:

•Актуализация полученных знаний. Практическая деятельность - хоровое

пение и игра на

музыкальных инструментах;

•Формировать навыки поведения на сцене, коллективного слушания, умение

отвечать на

вопросы;

•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных произведений.

Развивающие:

•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;

•Развивать воображение, музыкальный вкус.

Воспитательные:

•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей

силой эмоционального воздействия на человека;

•Воспитывать уважение к студийным традициям, гордость за

принадлежность к творческому коллективу.

Необходимое оборудование для проведения мероприятия:

•музыкальное и световое оборудование;

•микрофоны

• фортепиано

•костюмы: Фея музыки, Кот, Ноты, Скрипичный ключ

Реквизит: волшебная палочка для Феи музыки, мягкая игрушка (мышь) для

проведения игры, сосуд для свитка с именами детей, значки «Юный

музыкант» для первоклассников.

Музыкальное оформление:

фанфары, фоновые заставки на выход героев;

А.Вивальди «Осень» (танец Феи музыки).

Песни: «Что такое ноты»,

муз. Н. и И.Нужины, сл. неизв. автор;

детская попевка «Шла веселая собака» Е. Поплянова;

песня-игра «Слово на ладошках», муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулёвой.

Фонограммы: «Алилуйя» из м/ф «Шрек», «Звездный дождь»

Используемая литература:

загадки (из сети Интернет)

Мероприятие было проведено 22.12.2019 г.

По итогам проведенного мероприятия были отмечены следующие

результаты:

Первоклассники стали полноправными участниками творческого

коллектива, приобрели опыт концертных выступлений, коллективного

взаимодействия в игре, самореализации в творческой деятельности,

навыки коллективного слушания и получения эстетического удовольствия

от музыкальных произведений.

Праздник приобщил к жизни коллектива и продолжил его традиции.

Учащиеся старших классов получили опыт участия в театрализованной

постановке в качестве актеров.

Мероприятие получило положительные оценки со стороны родителей,

которые активно участвовали в его организации.

Общий охват – 103 чел., из них: участников – 43 чел., зрители – 60 чел.

Сценарий

праздника Посвящение в юные музыканты

«Фея, Кот и волшебная сила искусства»

Действующие лица:

Ведущая

Фея Музыки

Скрипичный ключ

Кот Маркиз

7 нот

Выпускники (девочка и мальчик)

Хоровые коллективы (подготовительный и младший хор)

Учащиеся - инструменталисты

Тр.01 Звучит музыка (фанфары)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у

нас в школе праздник – Посвящение в юные музыканты! Давайте же все

вместе поприветствуем наших первоклассников!

Под музыку входят дети. Усаживаются на приготовленные места

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с очень важным и

торжественным днем! Сегодня вас ждет таинство Посвящения, вы станете

настоящими юными музыкантами, учащимися Детской школы искусств №2.

Сегодня Музыка навсегда поселится в Ваших сердцах! Послушайте! Вы

слышите ее шаги?

Входит Фея Музыки Тр.02 Танец (А.Вивальди.Осень)

Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я

Фея Музыки, удивительного искусства. Мне подвластен огромный мир

звуков. Ребята поднимите руки те, кто любит музыку?

Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку и, наверно, поэтому решили

стать юными музыкантами и пришли учиться в нашу школу. А вы знаете,

стать настоящим музыкантом не просто, надо приложить много труда и

старания: освоить музыкальную грамоту, научиться петь и

играть на

музыкальных инструментах. Но на этом большом и интересном пути у вас

будут верные

помощники - музыкальные знаки

и расскажут о них

участники образцового хора младших классов «Радость»

Выходит хор и нотки Песня «Что такое ноты»

Фея: Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

И на каждой линии

Написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ

Всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

взмах палочкой под музыку

Тр. 03 (муз. фрагмент на выход) вбегает Скрипичный ключ

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами

командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,

Покажитесь для ребят!

(ноты бегают по сцене, после слов Скрипичного ключа строятся)

Тр 04 (ноты строятся)

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Скрипичный ключ представляет нотки

С ноткой «До» - мы дом построим,

В нотке «Ре» - течет река,

С ноткой «Ми» - мы кошку кормим вкусной миской молока,

«Фа» - в лесу кричит сова,

«Соль» - добавит мама в суп,

«Ля» - споют цветы в лесу,

«Си» - скорее принеси нам улыбок, радости.

Скрипичный ключ: Дорогие ребята мы с нотками знаем, что сегодня у вас

большой праздник «Посвящение в юные музыканты»

И мы хотим

посмотреть, все ли из вас готовы стать юными музыкантами, и поэтому

каждая из ноток приготовила для вас свою загадку

СИ: Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали... (нотный стан).

Ля: Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш ... (скрипичный ключ).

Соль: Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют (нотки)

Фа: Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота ... (ля).

Ми: У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш ... (рояль)

Ре: Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье ... (скрипка)

До: Приложу к губам я трубку -

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

называется ... (свирель)

Скрипичный ключ: Молодцы ребята, вы выдержали все испытания, и мы

вручаем вам скрипичный ключ, он не простой, а волшебный. Это главный

приз

за победу в конкурсе, скрипичный ключ живет здесь в школе и

помогает всем детям постигать музыкальные науки. Храните и берегите

его…

Тр.05. Вбегает кот и

начинает бегать за нотками, забирает у них

скрипичный ключ. Нотки с визгом разбегаются

Фея: Многоуважаемый Кот у нас сегодня праздник, а ты безобразничаешь!

Вон, всех ноток перепугал!

Кот: Каких - таких ноток? А вот это такие маленькие кругленькие? Я думал,

что это мыши, хотел их съесть, жаль, что ни одну не поймал. Но зато теперь у

меня есть ЭТО!!! Не знаю, что, но очень красивое и я так слышал краешком

уха, очень волшебное…отнесу домой пригодиться. А Вы говорите у Вас

праздник?

Фея: Да! Посвящение в юные музыканты! И ты должен вернуть Скрипичный

ключ ребятам, нашим юным музыкантам!

Кот: Нее…Что упало – то пропало. Мне этот, как его, тоже нужен. А я,

может, тоже хочу стать юным музыкантом, вот только ленюсь. А так-то я

талантливый, у меня слух абсолютный, я даже самую маленькую мышку

под полом слышу. А голос…за два квартала слыхать. Щас спою. (Начинает

орать).

Фея (зажимает уши): Дорогие ребята, вы видите, Кот плохо воспитан, но

волшебная сила искусства может творить чудеса. Давайте подарим ему

песенку. А ты, кот, послушай, как поют настоящие юные музыканты.

Дети подготовительного хора исполняют песни

«Шла веселая собака» и «Слово на ладошках»

Кот: Красиво поете! я так петь не умею, но за то я знаю одну веселую игру

«Кот и мышь» поиграем?

Тр .06 Игра «Кот и мышь». Дети под музыку передают игрушку, ребенок

у которого оказывается игрушка, когда музыка останавливается,

выбывает из игры (Кот уводит его), и так пока не останется один

участник, он и будет победителем.

Кот: Да, я так петь не умею, молодцы ребята. Но я на фортепьянах

упражняюсь, могу целый день ходить туда-сюда. Я даже пьесу сочинил

«Фантазия на тему чердачных похождений». Вот слушайте! Играет на

пианино.

Фея:

Ой, ой, ой!

Разве так можно с музыкальным инструментом

обращаться?

Ему же больно! Ребята, давайте покажем, как вы за это

короткое время научились играть на музыкальных инструментах! Объявляет

концертные номера

Игра на фортепиано

Кот: Я еще потренируюсь и тоже так смогу! Вот увидите! Останусь тут на

всю ночь и буду тренироваться, ходить по клавишам туда-сюда, может какая

песенка и получиться… Фея, вот ты говоришь, что посвящение в юные

музыканты, а я вижу взрослых, вон-вон они сидят (показывает на

родителей)

Фея:

Так это же родители наших первоклассников, это их самые

благодарные почитатели и зрители на долгие годы. Наши дети приготовили

подарок для них.

Тр 07 Песня Алилуйя

Кот: Молодцы ребята, растрогали меня, (плачет), вы такие талантливые, вы

так стараетесь! Мой любимый, единственный и неповторимый волшебный

ключик, мне так жаль с тобой расставаться, но я передаю тебя в надежные

руки. Фея, отдай его, пожалуйста, первоклассникам. Я верю, что эти ребята

станут настоящими музыкантами. А я пойду, пойду отсюда, никто меня не

любит, не жалеет, и музыкант я никудышный (пытается уйти).

Фея Милый котик, мы тебя с ребятами уже полюбили, оставайся с нами на

нашем празднике и приходи заниматься к нам в школу. Мы тебя всему

научим. Знаешь, когда-то давно семь лет назад к нам в школу пришли совсем

маленькие дети, и, посмотри, какими красивыми и талантливыми они стали

за это время. Поприветствуем выпускников 2019 года!

Тр 08 на выход выпускников

Выпускники

поздравляют

первоклассников

с

Посвящением

в

Юные

музыканты

Тр .09 Вызывают пофамильно детей, прикалывают значки.

(Дети остаются на сцене)

Ведущая: Дорогие ребята мы записали ваши имена в свиток.

Выпускник 1: Мы запечатываем это свиток в сосуд и вскроем его ровно

через 8 лет, когда вы, так же как мы сейчас, станете выпускниками!

Выпускник 2: Мы обещаем прийти на этот праздник, и надеемся увидеть

Вас в полном составе.

Фея: Дорогие ребята! Сегодня вы стали настоящими юными музыкантами!

Я вручаю Вам скрипичный ключик! Теперь он ваш! А сейчас все вместе

давайте споем песню!

Тр 11«Звездный дождь»



В раздел образования