Напоминание

Пальцевая техника. Начальный этап обучения"


Автор: Якушева Оксана Николаевна
Должность: преподаватель классического танца
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств №1
Населённый пункт: Иркутская область, г. Усть-Илимск
Наименование материала: Методический доклад "
Тема: Пальцевая техника. Начальный этап обучения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА.

Преподаватель: Якушева Оксана Николаевна.

Концертмейстер: Похитайло Ольга Васильевна.

Предмет: «Классический танец»

Класс: 3.

Дата:

Тема урока: «Пальцевая техника. Начальный этап обучения»

Цель урока: коррекция и укрепление стопы через выработанную систему

пальцевой техники.

Тип урока: комбинированный (обучающий + тренировочный).

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

- развитие осмысленного и грамотного исполнения изученных движений.

- активизация интереса к классическому танцу;

Развивающие:

- развитие координации движений;

- развитие силы стоп, координации движений, выразительности поз;

-развитие устойчивости (апломба), как на двух ногах, так и на одной ноге;

-развитие выносливости;

- развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания,

формирование технических навыков;

- развитие профессиональных данных и овладение навыками и приемами для

занятий классическим танцем на пальцах (пуанты);

- укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания:

- воспитание выразительности исполнения:

- воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;

- умение творчески взаимодействовать с педагогом для достижения

поставленной цели.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ):

- словесный (объяснение, беседа):

- практический (разучивание и исполнение движений у станка и на середине)

Средства обучения:

- музыкальный центр:

- музыкальный инструмент – фортепиано.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированные:

- здоровьесберегающие.

Межпредметные связи:

- история хореографического искусства:

- гимнастика;

- классический танец.

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (10 мин.)

- вход в танцевальный класс:

- поклон педагогу и концертмейстеру:

- обозначение темы и цели урока:

- краткая историческая справка о возникновении пальцевой техники.

Подготовительная часть урока (15 мин.)

- подготовительные разогревающие упражнения (разминка у станка);

- исполнение базовых комбинаций у станка, способствующих подготовке к

началу занятий пальцевой техникой (demi plie, battement tendu, rond de jambe

par terre, releve).

Основная часть урока (30 мин):

- проучивание движений, предполагаемых к изучению на уроке пальцевой

техники (исполнение на полупальцах);

- подготовительные упражнения пальцевой техники (разминка у станка):

- повторение выученных на предыдущем уроке движений пальцевой техники

у станка:

- проучивание движений пальцевой техники у станка и на середине зала

(комбинация releve et echappe по 1, 2, 5 позициям, sissone simple, pas suivi (на

месте и с продвижением);

- исполнение проученных у станка движений пальцевой техники на середине

зала (комбинация releve et echappe по 1, 2, 5 позициям, sissone simple, pas

suivi (на месте и с продвижением).

Заключительная часть урока (5 мин.):

- подведение итогов урока;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального класса.

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока:

- вход учащихся в танцевальный класс. Музыкальное сопровождение: марш,

музыкальный размер 4\4 ;

- поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение: вальс,

музыкальный размер 3\4;

- обозначение темы и цели урока;

- краткая историческая справка о возникновении пальцевой техники

«Пуанты — это красивые атласные туфельки с жестким носком, без

каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не

существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин

— танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев.

Пуант - в переводе с французского «острие». Пуантами называются

кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не

полностью на всю стопу, а только на пуанты.

Впервые на сцену в пуантах-

тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария

Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден,

Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в

1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке

своего отца Ф. Тальони.

А самой первой русской балериной –

исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

В 20-ом веке

танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская

балерина Анна Павлова - главной музой романтического балета. Она

объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около

9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в

год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

Подготовительная часть урока:

Разминка у станка.

Музыкальное сопровождение: полька, музыкальный размер 2\4:

Учащиеся подходит к станку (лицом к станку).

- упражнения для разогрева мышц стопы;

- упражнения для разогрева коленного сустава, подколенных связок;

- упражнения для разогрева тазобедренного сустава;

- упражнения для разогрева мышц спины, плечевого пояса;

- упражнения на растяжку.

Исполнение базовых комбинаций у станка, способствующих подготовке к

началу занятий пальцевой техникой (demi plie, battement tendu, rond de jambe

par terre, releve).

Основная часть урока:

Подготовительные упражнения пальцевой техники. Музыкальный размер

2\4:

- подготовительные упражнения пальцевой техники (разминка у станка):

- проучивание движений, предполагаемых к изучению на уроке пальцевой

техники (комбинация releve et echappe по 1, 2, 5 позициям, sissone simple, pas

suivi (на месте и с продвижением) (исполнение на полупальцах).

Повторение выученных на предыдущем уроке танцевальных комбинаций и

связок из фрагмента

:

- повторение выученных на предыдущем уроке движений пальцевой техники

у станка:

Проучивание движений пальцевой техники у станка и на середине зала

- проучивание движений пальцевой техники у станка и на середине зала

(комбинация releve et echappe по 1, 2, 5 позициям, sissone simple, pas suivi (на

месте и с продвижением);

- исполнение проученных у станка движений пальцевой техники на середине

зала (комбинация releve et echappe по 1, 2, 5 позициям, sissone simple, pas

suivi (на месте и с продвижением).

Заключительная часть урока:

- подведение итогов урока;

- поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение: вальс,

музыкальный размер 3\4;

- выход из танцевального класса. Музыкальное сопровождение: марш,

музыкальный размер 2\4.

В основе всего урока положена здоровьесберегающая и личностно-

ориентированная технология.

Здоровьесберегающая:

- поддержание умственной и физической работоспособности учащихся на

протяжении всего урока, предупреждение переутомления путем смены

деятельности;

- в самом процессе урока по хореографическим дисциплинам

осуществляется здоровьесбережение, так как процесс является не только

образовательным, но и оздоровительным.

Личностно-ориентированная:

- поддержание высокого уровня мотивации учащихся в течение всего урока;

- обязательная оценка и корректировка процесса и результата деятельности

учащихся в ходе урока;

- формирование у учащихся уверенности в своих силах, повышение личной

самооценки.



В раздел образования