Напоминание

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.


Автор: Тишина Наталья Михайловна
Должность: преподаватель вокала
Учебное заведение: "Школы искусств" в составе МБОУ "Гимназия №94"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста во

внеурочной деятельности.

Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление

человека к добру, любви, свету, красоте и истине. Проводя параллель с нашим

временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к

ближайшему окружению. Воспитывать эти чувства надо с детства.

В нашей стране сильны национальные традиции. Когда ребенок с

детства принимает участие в определенных ритуалах, узнает от взрослых

историю своей страны, знакомится с ее культурой, путешествует, посещает

памятные места, изучает родной язык, то можно с уверенностью сказать, что он

получает патриотическое воспитание. Воспитывать ребенка патриотом просто,

но только тем взрослым, которые сами проявляют патриотические чувства.

Дети быстро перенимают их убеждения и почти всегда разделяют их.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности,

приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности.

Младший школьный возраст - период становления личности, он имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств,

к которым, и относиться чувство патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание всегда являлось одной из

основных задач, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей,

ответственность и гордость за нее – начинает формироваться уже в младшем

школьном возрасте и должно носить комплексный, системный характер.

В современных условиях, когда происходят определенные изменения в

жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим

поколением становится нравственно - патриотическое воспитание. Сейчас, в

период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к

лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным

понятиям, как род, родство, Родина.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка

к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью

возможно только через включение его в культуру собственного народа.

Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за

землю, на которой живешь. Для каждого ребенка Родина начинается с родного

города, дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает

«расти» будущий гражданин своей страны.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия

заключаются в музыкальных праздниках, развлечениях, концертах, которые

знакомят детей с обычаями и бытом своего народа, историей и культурой

родного края.

Праздник любого народа – это древнейший феномен социальной жизни

человека, часть общечеловеческой культуры. Потребность в празднике –

потребность человека в разделении с другими «радости бытия». Превращение

радости из своей в общую и создает праздник, умножает радостное

переживание за счет сопереживания других, делает его общим. Праздник – это

общение, общение, основанное на принципах толерантности.

Музыкальный праздник - прекрасное средство народной педагогики по

воспитанию толерантного иммунитета у подрастающего поколения. Традиции

и обычаи народа играют важную роль в формировании культурных и духовных

ценностей, обеспечении преемственности поколений в гармоничном развитии

общества и личности.

В «Школе искусств» в составе МБОУ «Гимназия №94» города Казани

проводятся

торжественные

мероприятия,

посвященные

государственным

праздникам, таким как День Победы, День защитника Отечества, День

народного единства, национальные праздники. Также в учебном заведении

проводятся

традиционные

тематические

мероприятия,

направленные

на

воспитание патриотизма, такие как «Праздник песни», «День рождения

Гимназии», «Праздник Рождества» и «Вечер встречи выпускников».

Например, при подготовке празднования Дня Победы разучиваются

военные песни («Катюша», «День победы»), стихотворения соответствующей

тематики, организовывается встреча с ветеранами.

При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков

формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора

своей семьи, Родины, ее защитники. На празднике звучат стихи песни и

музыкальные произведения военной тематики.

Международный женский день посвящен формированию у школьников

семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи.

Мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек.

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они

должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Можно отметить

народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к

традициям. Широко

распространены

такие

праздники,

как

Масленица,

Сабантуй, День города, День рождения Г.Тукая.

Патриотическое

воспитание

школьников

подразумевает

знание

государственной символики страны. Для их изучения проводятся мероприятия:

«День народного единства», «Символика России».

Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и

расширить знания о государственной символике, познакомить со значением

цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о

своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить

познавательный интерес к истории своей Родины.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Москва, 2004. - 471с.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. – Москва, 1999. -374с.

3. Богданова О.С. Этические беседы с школьниками. – Москва, 2007. -310с.

4. Божович Л.И., Нравственное формирование личности школьника в

коллективе. - Москва, 2000. -468с.

5. Волков, Б.С., Детская психология развития. - Москва, 2000. -576с.

6. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – Москва, 2006. - 201с.

7. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе

воспитания. - Москва, 2005. -213с.

8. Колдунов Я.И. Нравственное воспитание личности школьника. - Калуга,

2007. -197с.

9. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника. –

Москва, 2008. -241с.



В раздел образования