Автор: Антонова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Юность" г. Белгород
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Обучение и реализация инновационных подходов через вышивку лентами посредством коррекции коммуникативных сфер у учащихся школьного возраста
Тема: Вышивка лентами
Раздел: дополнительное образование
Обучение и реализация инновационных подходов через
вышивку лентами посредством коррекции коммуникативных сфер у
учащихся школьного возраста
Антонова Т.А.
Педагоги дополнительного образования
МБУДО «Юность» г. Белгорода
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни стали
актуальными
вопросы,
связанные
с
подготовкой
подрастающего
поколения к самостоятельной жизни. Признание прав ребенка, его
интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного
развития, в выборе соответствующей профессиональной деятельности
являются чрезвычайно важными.
В настоящее время все более актуальным в образовательном
процессе является использование методов обучения и методов, которые
формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать
необходимую информацию, делать выводы.
Искусство вышивки лентами является эффективным средством
коррекции коммуникативных сфер у детей школьного возраста.
В дополнение к занятиям включены:
речевые игры;
пальчиковые игры;
Приоритетом в работе с детьми является создание психологического
комфорта:
доброжелательного,
ласкового
тона,
заботливого,
внимательного отношения к детям.
Использование различных техник вышивки в детской аудитории
формирует у них культуру, обогащает их жизненный опыт, реабилитирует
личностные качества, развивает творческие способности детей, а так же
являются важной задачей в подготовке ребенка к самостоятельности и
трудовой деятельности.
Максимально активизировать творческие способности учащихся,
создать условия для зарождения у них технического замысла – задачи моей
педагогической деятельности. Я должна помочь ученикам на каждом этапе
выполнения проекта.
Использую метод консультаций, который позволяет им определиться
с темой проекта, помочь обосновать проблему; оказать помощь в поиске и
систематизации информации; часто самой быть источником информации;
координировать
весь
процесс;
поощрять
учеников;
поддерживать
непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над
проектом. В ходе консультирования стараюсь заинтересовать учеников
процессом творческого поиска, так как это и есть процесс развития,
совершенствования,
повышения
самооценки,
уважения
к
себе
и
самореализации. Такой подход помогает создать атмосферу доверия и
взаимопонимания, позволяет детям открыть себя и свои возможности.
Современная реальность требует от педагога серьезной, творческой,
исследовательской
работы,
в
которой
педагогика
«сотворчества»
переходящая
в
«творчество»
ученика
и
учителя,
использование
инновационных
технологий
являются
определяющими
в
силу
неповторимости
социальных
условий,
педагогической
среды,
нестандартности воспитанников, уникальности и разнообразия решаемых
воспитательных задач.
Я считаю, что педагогика творчества, используемая мною в работе
по методу проекта - это перспективная исследовательская педагогическая
деятельность, практика, направленная на поиск личностных смыслов
педагогических явлений, необходимых для развития ученика. Я никогда не
забываю, что все дети талантливы, и стараюсь всеми формами и методами
обучения,
внедрением
в
образовательный
процесс
инновационных
технологий, проявлению их талантов, так как формирование креативного
мышления учащихся является целью моей работы по методу проектов и
обучению технологии в целом.