Напоминание

Мотивация ребенка для занятия спортом


Автор: Кузенков Дмитрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Дворец творчества
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: статья
Тема: Мотивация ребенка для занятия спортом
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мотивация ребенка для занятия спортом

(материал для родителей)

В современном мире, когда большое время нахождения в школе и дома за уро-

ками, сидячий образ жизни, повседневное использование большого количества

электронных устройств формируют у детей малоактивный образ жизни, сопро-

вождающийся в том числе уменьшением живого общения со сверстниками и

определенными проблемами со здоровьем. Поэтому многие родители хотят

чтобы их дети занимались спортом. При этом для большинства совсем не обя-

зательны высокие спортивные результаты и достижения, а достаточно регуляр-

ных тренировок. И казалось бы, в чем проблема? В наше время существует

огромное количество спортивных секций и коллективов: индивидуальные и ко-

мандные, боевые и гимнастические.

И тут возникает главная проблема, мотивация. Нет, не родительская, мотивы

родителей предельно понятны, мотивация детей. Конечно, если вы с малых лет

приучили свое чадо к катанию на роликах и велосипеде летом, на коньках и лы-

жах зимой, ходили в походы и на речные сплавы, вы сделали активный образ

жизни - нормальным состоянием для вашего ребенка. В таком случае он сам за-

хочет заниматься спортом, из-за приобретенной необходимости в определенной

двигательной активности, которой ему будет не хватать в повседневной жизни:

дома и в школе. А что же делать, если не получилось в младшем возрасте при-

вить любовь к движению и спорту? Вот тут и возникает понятие мотивации. Вы

конечно можете сказать, что ребенок в школу же ходит, хотя не хочет, будет и в

секцию ходить. Да, но есть один очень важный момент, если у ребенка есть ин-

терес, то будет больше стремления, трудолюбия и лучше результат. А результат

будет порождать еще больше желания продолжать заниматься и достигать но-

вые цели. Вот так это работает, поэтому мотивация, мотивация и еще раз моти-

вация!

В педагогике и психологии существует несколько принципов определения раз-

личных типов мотивации. В данном случае мы рассмотрим два основных типа

внешней мотивации, которые вы можете применить для помощи своему ребен-

ку: положительная и отрицательная.

Положительная мотивация. Вам надо найти наибольшее количество положи-

тельных моментов для ребенка при посещении спортивной секции. Попробуем

выделить основные из них:

- Физическое развитие, объясните ребенку, что благодаря занятиям он станет

сильнее, быстрее, выносливее. При этом данная мотивация подойдет и для де-

вочек, ведь хорошее физическое развитие подарит в том числе и красивую фи-

гуру.

- Занятие в спортивной секции - это еще и новый круг общения, новые знако-

мые, друзья, с кем можно общаться и за пределами зала.

- Спорт дает возможность посетить другие города и даже страны во время со-

ревнований, учебно-тренировочных сборов или летних лагерей. При этом дале-

ко не всегда нужно показывать выдающиеся результаты, чтобы ребенка туда

пригласили. Также стоит упомянуть, что такие поездки могут проходить и в

учебное время, с друзьями, без родителей. Правда если используете такую хит-

рость, объясните, что занятия спортом - это не альтернатива обучению в школе,

а его дополнение.

- Спорт помогает развиваться психологически, преодолевать страх, лень, уста-

лость, учит не сдаваться, когда что-то не получается, развивает самостоятель-

ность. Объясните ребенку, что это ему пригодиться в дальнейшем в институте

или колледже, в армии, на работе и пр. А уж если после окончания школы пред-

стоит обучение в другом городе, то переход в новую «взрослую»

жизнь

произойдет гораздо легче.

- Также можно выделить дополнительные карманные деньги за показанные в

спорте результаты.

- Ну и результат. Звания и разряды во многих ВУЗах дают дополнительные бал-

лы при поступлении. А медаль, полученная даже на соревнованиях не самого

высокого уровня, поднимет авторитет ребенка в глазах сверстников, педагогов,

родителей.

Немного про отрицательную мотивацию. Сразу стоит отметить, что ее следует

использовать очень аккуратно, чтобы не запугивать и окончательно не отбить

желания заниматься спортом. Чувства страха и вины очень сильные и не стоит

ими злоупотреблять в воспитании детей. Она часто состоит из противопостав-

лений примеров положительной мотивации. Рассмотрим следующие примеры:

- Если не заниматься спортом, то будет слабое физическое развитие, как след-

ствие - невозможность постоять за себя, своих друзей и близких.

- Возможно возникновение проблем со здоровьем, в следствии сидячего и мало-

подвижного образа жизни.

- Если ребенок не будет посещать секцию, ему запретят играть в компьютер

или мобильный телефон.

Данные примеры лишь малая часть тех способов, которыми вы можете пользо-

ваться, мотивируя своих детей заниматься спортом и вести активный образ

жизни.



В раздел образования