Напоминание

Методика написания натюрморта в технике "гризайль".


Автор: Егоров Константин Глебович
Должность: преподаватель первой категории
Учебное заведение: МБУДО ДХШ № 5
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика написания натюрморта в технике "гризайль".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методика написания натюрморта в технике «гризайль».

Автор работы: преподаватель первой категории МБУДО ДХШ №5

Егоров Константин Глебович

«Гризайль» – это одноцветная живопись. От англ. – «серое с белым».

Переходное звено между рисунком и живописью.

Гризайль может быть серой, коричневой или сиреневой, главное в процессе ее создания

используется только один цветовой тон, допускается лишь применение белил.

В картине существуют два главных тоновых пятна: одно – самое темное (глубокая тень)

и второе – самое светлое (самый ярко освещенный светлый предмет). Это не всегда легко

определить даже профессиональному художнику, поэтому используется простая логика,

и в рисунке и в живописи: то, что ближе – светлее и контрастнее, что дальше – более

размыто и однородно по тону.

Два главных тоновых пятна располагаются на первом плане картины. Для этого

необходимо определить тон натурального цвета каждого из предметов натюрморта.

Сравнить тон предметов, между собой – какой, из них будет наиболее темный и наиболее

светлый – и точно передавать в картине. И так:

1. Выявляем объем предметов средствами светотени.

Прежде всего, определяем самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из

предметов и передний край стола. Затем определяем самое темное место. Собственные и

падающие тени всех предметов объединяем в один легкий тон и перекрываем.

2. Тонируем, покрывая тонким прозрачным слоем соуса всю работу.

3. Обращаем внимание на полутени. Смотрим направление световых лучей и определяем,

на какую плоскость предмета лучи света падают. Уточняем собственные и падающие

тени.

4. Детально прорисовываем формы предметов. В каждой детали предмета, выявляем ее

структуру, передаем характерные особенности материала.

5. Заканчиваем рисунок, проверяем общее впечатление от изображения и натуры. Для

этого смотрим на свой рисунок издали. Не выпали ли из рисунка, отдельные предметы,

черные по тону. Все линии на первом плане четкие и яркие, по сравнению со вторым

планом. Не слишком ли получились яркие рефлексы , они должны пропадать, сливаться с

тенями. Для этого применяем карандаш, а так же твердый и мягкий ластик.

Цель живописи выполненной в технике « гризайль» :

Без отвлечений на цветовые поиски достичь полного изучения объемных

соотношений тона.

Необходимо передать воздушную среду постановки вокруг натюрморта, при этом

не впадать в черноту.

Самому светлому тону нужно подчинить другие тона, так, что - бы ни один не

вырывался из цельной гаммы.

Техника «гризайль» является доказательством того, что цвет в живописи не является

определяющим фактором реалистичного изображения натуры.



В раздел образования