Напоминание

"Неоценённая классика современного поколения"


Автор: Пономарева Татьяна Никитична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 СП ЦДО "Гармония"
Населённый пункт: Самарская область, г.о Кинель, п.г.т Алексеевка
Наименование материала: Статья
Тема: "Неоценённая классика современного поколения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №4 СП ЦДО «Гармония»

Пономарева Татьяна Никитична

«Неоцененная классика современного поколения»

Сегодня в центре внимания в общеобразовательных школах, что греха

таить, классическая литература занимает последнее место. В основном дети

не читают и не интересуются ни российской классикой, ни зарубежной; в

результате - отсутствие культуры речи у подростков. Грустно думать, что

нормативная лексика уже претерпела необратимые изменения: словами –

паразитами, сленгом, жаргонами, нецензурной речью…. Все это потоком

льется из интернета, с экранов телевизора, и нет этому конца и края.

Пройдет ни так много времени, и мы забудем язык Л.Н.Толстова, Ф.

М. Достоевского… Классика станет частью школьной программы.

Для понимания стихов А.С.Пушкина и других поэтов золотого века может

понадобиться переводчик, или толкователь потому, что стихи – планета

особая со своими законами и правилами. Язык русской художественной

литературы

завораживает и позволяет раскрывать прекрасные образы.

Очарованием русской поэзии восхищается весь мир. Страшно подумать, что

такое сокровище, может растеряться во времени.

Для сохранения национального богатства целесообразно ввести в

образование стиховедение, как отдельную дисциплину – науку о стихе и

стихосложении. Если в школах учителя с классиками – прозаиками

настойчиво работают, то стихосложение не припадают даже на школьном

уровне.

В русской поэзии издавна имеются разные системы стихосложения.

Знать, понимать, различать их суть всякому эстетически образованному

человеку полезно.

В

нашем

Центре

дополнительного

образования

«Гармония»

городского округа Кинель работает «Поэтическая мастерская». Многие

пишут стихи, от мало до велика, что очень радует; порой удивляешься тому,

какой бриллиант передо тобой светится, ему бы огранку. Стихотворение

(творение стиха) - явление уникальное и нуждается в более бережном

сохранении, и в более детальном изучении для культурного воспитания

сегодняшнего поколения.

Список литературы:

1. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого

проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. - М.: КД

Либроком, 2012. - 400 c.

2. Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились/ А. Фабер, Э.

Мазлиш. – Москва: Эксмо, 2014. – 288 с.

3. Короминас, Ф. Воспитание детей. Всему свое время / Ф. Короминас. -

СПб.: Питер, 2018. - 352 c.

4. Выступление президента РФ В. Путина в Российском литературном

собрании 21 ноября

2013 г.

5. Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 1, 4.

6. Концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности

гражданина России.

7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы.- 2-е изд.

переработанное.

– М., 2006.

8. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластенин. –

изд.2-е – М., 2004.



В раздел образования