Автор: Казакова Анжелика Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №36
Населённый пункт: г.о. Подольск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование
Проблема развития основ коммуникативной культуры у детей младшего
школьного возраста является актуальным направлением образовательной политики
нашей страны, что отражено в Законе об образовании, Федеральном Государственном
Образовательном стандарте начального общего образования и Национальной
доктрине образования в Российской Федерации.
Так как коммуникативная культура способствует не только улучшению
произвольных
психических
функций
(мышление,
внимание,
речь,
память,
воображение), которая определяет готовность ребенка к школе, но и способствует
развитию
вербальных
и
невербальных
средств
общения,
раскрываются
художественные способности.
Одним из интересных средств развития коммуникативной культуры у детей
младшего школьного возраста, является литературно-музыкальная гостиная.
Коммуникативная культура
— это, прежде всего культура человеческих
взаимоотношений, основу которых составляет общительность, которая в свою очередь
проявляется в устойчивом стремлении к контактам с людьми и сочетается с быстротой
установления контактов. Коммуникативная культура детей младшего школьного
возраста
развивается
на
основе
потребности
в
доброжелательном
внимании,
сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию
и взаимопониманию.