Автор: Гарец Светлана Адамовна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБУДО "ЦРТ"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка:
рганизация сетевого взаимодействия при реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Автор:
Гарец Светлана Адамовна,
Методист ГГБУДО «ЦРТ»
2
Введение
На
современном
этапе
развития
отечественного
образования
актуализируются
задачи,
связанные
с
формированием
информационно-образовательной
среды,
ориентированной
на
дифференциацию
и
индивидуализацию
обучения
и
воспитания,
увеличение
доли
самостоятельной
образовательной деятельности обучающихся, что соответствует
требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
учитывающих
мировые
тенденции
изменений
в
образовании.
Однако выявлены противоречия между образовательными
потребностями общества и недостаточным уровнем качества,
эффективности
образовательных
услуг,
предоставляемых
образовательными
организациями,
а
именно,
между:
необходимостью
повышения
доступности
образования
и
созданием
условий,
обеспечивающих
равный
доступ,
выбор
вариативных
образовательных
услуг;
важностью
улучшения
качества
образования
и
трудностями
перехода
ккомпетентностно-ориентированным
образовательным
программам и др.
Решить
возникшие
противоречия
невозможно
силами
одной лишь организации. Требуется привлечение ресурсов всех
субъектов
образовательного
процесса
(общеобразовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного
образования,
общественные
организации
и
объединения
и
др.).
Сотрудничество
представляется
основой
сетевого
взаимодействия,
которое
позволяет
на
качественно
новом
уровне решать современные задачи.
Сетевое
взаимодействия
в
образовании
является
следствием
усиления
процессов
глобализации,
широким
распространением
информационно-коммуникационных
технологий
и,
как
следствие,
расширением
информационно-
3
экономического,
образовательного
пространства.
Сетевая
форма
реализации
образовательных
программ
обеспечивает
возможность
освоения
обучающимися
образовательной
программы
с
использованием
ресурсов
нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
в
том
числе
иностранных,
а
также
при
необходимости
с
использованием
ресурсов
иных
организаций.
(Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 15,
пункт 1).
Сетевое
взаимодействие
в
образовании
–
механизм
становления
динамичных
инновационных
и
ценностных
отношений между образовательными и иными организациями,
субъектами
образования
с
целью
обеспечения
качества
образования,
адекватного
вызовам
времени,
требованиям
общества и государства.
Сетевое
взаимодействие
базируется
на
идеологии
открытого
обучения:
обучающийся
имеет
возможность
получить
полный
спектр
образовательных
услуг
вне
зависимости от места своего обучения, то есть удовлетворение
образовательных
потребностей
не
обязательно
происходит в
той школе, где обучается конкретный ребенок.
Цель
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций заключается в создании действенного механизма
внедрения
ведущих
идей
о
современном
образовании
постиндустриального
(информационного)
общества,
соответствующего запросам инновационной экономики.
Среди
основных
задач
сетевого
взаимодействия
выделяются:
организация
сотрудничества
между
субъектами
образовательного
процесса
путем
апробации
различных
механизмов,
методов
и
форм
сетевого
взаимодействия;
интеграция
ресурсов
для
достижения
поставленной
цели;
оказание помощи и поддержки при возникновении проблем.
4
К частным задачам сетевого взаимодействия относят:
расширение спектра образовательных программ, с целью
личностного развития обучающихся и формирования базовых
компетенций,
универсальных
учебных
действий;
совершенствование
учебно-методического
комплекса
и
технологического
обеспечения
образовательных
программ
с
учетом современных образовательных технологий; внедрение и
совершенствование образовательных методик и технологий, в
том числе электронного и дистанционного обучения; разработка
системы
внеурочной
деятельности
и
мониторинга
качества
образования
с
применением
дистанционных форм
обучения;
организация
внеурочной
деятельности;
расширение
спектра
внеурочных,
элективных
и
профильных
курсов
для
обучающихся
школы
посредством
сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений,
обеспеченных
высоко
квалифицированными
кадрами
и
оборудованием;
реализация
индивидуализации
образования
через
построение
индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых
образовательных
программ;
создание
условий
для
развития
личности
обучающегося,
его
самореализации
в
различных
предметных
областях
современной
жизни,
способного
к
непрерывному
образованию
;расширение
условий
для
обеспечения доступности качественного обучения
обучающихся
с
разными
потребностями
и
возможностями, в том числе для одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
развитие
системы
повышения
квалификации
педагогического
и
административного
персонала;
обобщение
и
тиражирование
педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия с
образовательными учреждениями и т.д.
Решение перечисленных задач способствует повышению
качества
образовательных
услуг,
направленных
на
социализацию
и
профессиональное
самоопределение
обучающихся.
Это
происходит
благодаря
решению
проблем
5
совместными усилиями, оказанию взаимопомощи, совместному
распределению
ресурсов
(административных,
технических,
финансовых, кадровых и иных).
Сетевое взаимодействие осуществляется по следующему
алгоритму: сначала взаимодействие может быть краткосрочным
и
предполагать
решение
конкретных
задач;
затем
связи
становятся
более
устойчивыми
и
долговременными,
предполагающими
координацию
и
кооперацию
ресурсов;
наконец,
сеть
формируется
как
институт
с
четко
определенными нормами внутрисетевой организации.
Однако
на
практике наблюдается
не
только
нехватка
ресурсов, но и
«неготовность
к
реальной
открытости
образовательных
организаций, к
использованию
новых
форм
взаимодействия
в
условиях
конкуренции
и
не
разработанности нормативной базы.
Наряду
с
этой
проблемой
существует
проблема
подготовки, переподготовки, повышения уровня квалификации
педагогических.
Ее
решение
предполагает
разработку
программ, позволяющих реализовать концепцию непрерывного
педагогического
образования,
организацию
совместных
педагогических советов, взаимообмен библиотечных фондов, а
также
лабораторного
и
учебного
оборудования.
Это
содействует росту комфортности деятельности обучающегося и
педагога,
их
удовлетворенности
результатами
и
условиями
труда, повышению доступности и качества образования.
Решение
задачи,
связанной
с
информированием
обучающихся
и
их
родителей
о
предоставляемых
в
образовательной сети услугах решается с помощью разработки
образовательной карты территории, которая содержит: общую
характеристику
образовательной
сети,
включающую
в
себя
перечень
6
образовательных
учреждений,
специфику
их
образовательных
программ;
схему
расположения
образовательного
учреждения
на
карте
с
определенными
и
прописанными
маршрутами
движения
транспорта;
визитную
карточку
каждого
образовательного
учреждения;
условия
получения профильного образования в других образовательных
учреждениях.
Таким
образом,
создание
и
развитие
сетевого
взаимодействия
является
приоритетной
задачей
педагогов
и
руководителей системы образования.
7
Литература
1.
Гаун
О.
Ф.
Программа
организации
муниципального
сетевого взаимодействия / О. Ф. Гаун, О. В. Пантина, Е. А.
Косарева // Методист. 2009. № 1. С. 14-23.
2.
Давыдова
Н.
Н.
Сетевое
взаимодействие
школ,
ориентированных
на
инновационное
развитие:
[при
участии
Урал,
отд-ния
Рос.
акад.
образования]
/
Н.
Н.
Давыдова
//
Народное образование. 2012. № 1. С. 88-94 .
3.
Медведев И.Б., Скрипченко В.И. Проблемы формирования
сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений
//
Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2011. 13 (115). С. 239-242.
4.
Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др.;
Сост., общ. Ред. В. А. Макаренко. М.: Республика, 2002. 527 с.
5.
Организация
сетевого
взаимодействия
при
реализации
дополнительных
образовательных
программ:
методические
рекомендации / сост. В. А. Рудаков; Авт. учреждение доп. проф.
образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры «Ин-т развития
образования».
-
Ханты-Мансийск:
АУ
«Ин-т
развития
образования», 2015. 40 с.
6.
Пинчук Н.
В.
Моделирование
социокультурных сетей
в
процессе формирования образовательного пространства / Н. В.
Пинчук. М. С. Якушкина // Человек и образование. 2011. №4. С.
35-39.
7.
Подходы к организации сетевого взаимодействия в рамках
реализации дополнительных общеобразовательных программ /
сост. С.В. Бесперстова, М.Ю. Лимонова; ТОГБОУ ДО «Центр
развития
творчества
детей
и
юношества»
–
Региональный
модельный
центр
дополнительного
образования
детей.
–
Тамбов,
8.
Пустовалова,
В.
В.
Модели
сетевой
организации
как
условие
успешного
сопровождения
одаренных
детей
//
Одаренный ребенок. 2010. № 3. С. 6-12.
8
9.
Разумовская Т.В. Сетевое взаимодействие образовательных
учреждений
как
основа
воспитательного
пространства
микрорайона // Воспитательная работа в школе. 2012. №5. С.
54-59.
10.
Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия
общего, дополнительного и профессионального образования в
рамках
организации
внеурочной деятельности:
методические
рекомендации / под ред. А.В. Золотаревой. Ярославль : изд-во
ЯГИУ. 2011. 312с.
11.
Рытов А. И. Модель образовательной сети и механизмы
взаимодействия // Управление образованием. 2013. № 2. С. 51
-55.
12.
Сетевое
взаимодействие
образовательных
учреждений
-
ресурс реализации образовательного выбора учащихся / авт.-
сост.
Е.В.
Василевская.
З.И.
Воловик;
науч.
ред.
Е.В.
Василевская. М.: АПКиППРО, 2012. 56 с.
13.
Сиденко А. С. Сетевое взаимодействие для обеспечения
развития инновационного потенциала педагогов // Управление
образованием. 2013. № 2. С. 44-50.
14.
Словарь современных понятий и терминов. 4-е изд., дораб.
и доп. / Авт.:
15.
Шилова О.Н., Горюнова М.А. Факторы и условия сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций
//
Вестник
Русской
христианской
гуманитарной
академии.
2014.
Т.15.
Вып. 1. С. 245-253.
16.
Ягодкина О. К. Сетевая практико-ориентированная модель
школьной воспитательной системы // Воспитание школьников.
2011. № 7. С. 29-33.
Нормативно-правовые документы
1.
Федеральный
закон
Российской
Федерации
от
29
декабря
2012
г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации».
9
2.
Письмо
Министерства
науки
и
образования
Российской
Федерации
от
28.08.2015
№
АК-2563/05
«О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности
с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ).
10
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Наименование учреждения
______________________________________________
П Р И К А З
от__________ № __________
Об
утверждении
Положения
о
сетевой
форме
реализации
образовательных программ
В
целях
реализации
ст.15
Федерального
закона
от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», на
основании
2-х
стороннего
Соглашения
о
сетевом
взаимодействии
и
распоряжения
администрации
отдела
образования)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить
положение
о
сетевой
форме
реализации
образовательных программ (далее – Положение).
2.
Назначить
ответственным
за
организацию
сетевого
взаимодействия в учреждении должность ФИО.
Директор ________
ФИО
11
Приложение
к приказу
Положение
о сетевой форме реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сетевой
формы реализации образовательных программ указать нужное
образование в наименование учреждения (далее – Учреждение),
а также порядок и принципы взаимодействия Учреждения с
организациями-партнерами
при
реализации
указать
нужное
программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным
законом
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»;
письмом Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (методические рекомендации по
организации образовательного процесса при сетевых формах
реализации образовательных программ»;
приказом
Министерства
просвещения от
09.11.2018г.
№
196
«Об
утверждении
Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» и т.д.;
уставом
учреждения
и
иными
локальными
нормативными актами.
1.3.
Сетевая
форма
реализации
образовательных
программ
(при
необходимости
указать
каких)
обеспечивает
возможность
освоения
обучающимся
образовательных
программ с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе
иностранных, а также при необходимости с использованием
ресурсов других не образовательных организаций.
12
2.
Цель
и
задачи
реализации
сетевой
формы
реализации образовательных программ
2.1.Цель
реализации
сетевой
формы
образовательных
программ повышение качества и доступности образования за
счет
интеграции
и
использования
ресурсов
организаций-
партнеров.
2.2.Основные
задачи
реализации
сетевой
формы
образовательных
программ:
расширение
спектра
образовательных услуг; эффективное
использование
ресурсов Учреждения и
организаций,
реализующих
программы;
предоставление
обучающимся
возможности
выбора
различных
учебных
курсов
дисциплин
(модулей,
разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным
запросом;
расширение
доступа
обучающихся
к
образовательным ресурсам организаций-партнеров;
реализация
новых подходов
к организационному
построению
образовательного
процесса
в
Учреждении,
образовательных и иных организациях сети;
формирование
актуальных
компетенций
учащихся
за
счет изучения и использования опыта ведущих организаций по
профилю деятельности.
3.
Термины
и
определения,
используемые
в
настоящем Положении
В
настоящем
Положении
используются
следующие
термины
и
определения:
обучающийся
–
физическое
лицо,
осваивающее образовательную программу
в
рамках
сетевого
взаимодействия;
академическая
мобильность – перемещение обучающегося из Учреждения в
организацию-партнера,
участвующую
в
реализации
сетевой
формы
образовательных
программ,
для
освоения
учебного
курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики
и/или стажировки, после
чего
обучающийся
возвращается
в
13
Учреждение; учреждение – образовательная организация, в
которую зачислен обучающийся для освоения образовательной
программы в рамках сетевого взаимодействия; дистанционные
образовательные
технологии
–
образовательные
технологии,
реализуемые,
в
основном,
с
применением
информационно-
телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей;
договор
о
сетевой
форме
реализации
образовательной
программы – договор Учреждения с организацией-партнером о
реализации сетевых образовательных программ с определением
статуса обучающихся в организациях, порядка организации их
академической
мобильности,
условий
осуществления
образовательной деятельности, характера и объема ресурсов,
используемых
каждой
организацией,
источников
финансирования и других вопросов, необходимых для сетевого
взаимодействия; модель реализации сетевой дополнительной
общеобразовательной
программы
–
вариант
взаимодействия
образовательных
и
других организаций
участников
сетевого
взаимодействия
по
реализации
сетевой
дополнительной
общеобразовательной
программы;
организация-партнер
–
организация, ресурсы которой используются Учреждением для
реализации сетевой формы образования.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия
4.1.
Образовательные
услуги
по
реализации
части
образовательной
программы
оказываются
в
соответствии
с
требованиями
образовательных
стандартов,
определяющих
содержание
образовательных
программ,
необходимый
объем
учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых,
в соответствии с утвержденными учебными планами, годовым
календарным
учебным
графиком,
расписанием
занятий
и
другими
документами,
описывающими
организацию
и
реализацию части образовательной программы.
14
4.2.Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность
по
программе
в
сетевой
форме,
несет
ответственность
в
полном
объеме
за
организацию
образовательного процесса и контроль за его реализацией.
4.3. Другие
организации, участвующие
в
сетевой
форме,
несут
ответственность
за
реализацию
части образовательной программы:
соблюдение требований образовательных стандартов и
других нормативных документов, регламентирующих учебный
процесс; соблюдение сроков, предусмотренных календарным
графиком
учебного
процесса;
материально-техническое
обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т.д.);
методическое
сопровождение
данной
части
образовательной
программы (обеспечение литературой, контрольно-тестовыми
материалами,
рекомендациями
по
самостоятельной
работе
обучающихся и т.д.).
4.4.Реализация
сетевого
взаимодействия
может
осуществляться в форме очной, очно-заочной или заочной; с
использованием
(применением)
дистанционных
образовательных
технологий
и
(или)
с
использованием
электронных образовательных ресурсов.
4.5. Информирование о программах, которые могут быть
реализованы в сетевой форме осуществляется Учреждением с
использованием: Интернет-сайта Учреждения;
объявлений, размещенных на информационных стендах;
личных собеседований с обучающимися; иными доступными
способами.
4.6.Реализация
сетевой
формы
реализации
образовательных
программ
осуществляется
на
основании
договоров
между
организациями,
участвующими
в
образовательном процессе.
4.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных
программ должен учитывать требования законодательства об
15
образовании,
в
том
числе
о
сетевой
форме
реализации
образовательных программ.
5.
Организационное
обеспечение
сетевого
взаимодействия
5.1. Общее руководство работой по организационному
обеспечению
и
информационной
поддержке
сетевого
взаимодействия
осуществляет
уполномоченное
лицо
Учреждения.
5.2.Организационное
обеспечение
сетевого
взаимодействия включает следующие процессы:
информирование обучающихся
о программах,
которые могут быть реализованы в сетевой форме;
подготовительные
мероприятия
по
созданию
и
(или)
оформлению комплекта документов для организации сетевого
взаимодействия; направление обучающихся
в принимающую
организацию;
выполнение условий договора о сетевом взаимодействии
или
договора
о
сотрудничестве
в
части
организации
необходимых
мероприятий
по
организации
сетевой
формы
обучения;
возвращение
в
учебный
процесс
обучающихся,
направленных в принимающую организацию; организационно-
техническое
сопровождение;
финансовое
обеспечение;
итоговый анализ результатов.
5.3. В состав сетевой системы обучения могут входить:
образовательные
организации,
т.е.
организации,
осуществляющие
на
основании
лицензии
образовательную
деятельность
в
качестве
основного
вида
деятельности
в
соответствии
с
целями,
ради
достижения
которых
такая
организация
создана;
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность, в том числе иностранные, т.е.
образовательные организации и организации, осуществляющие
обучение
(организации,
осуществляющие
на
основании
16
лицензии наряду с основной деятельностью образовательную
деятельность в качестве дополнительного вида деятельности);
иные
(ресурсные)
организации,
как-то:
медицинские
организации,
организации
культуры,
научные
организации,
физкультурно-спортивные
и
иные
организации,
обладающие
ресурсами,
необходимыми
для
осуществления
обучения,
проведения
учебной
и
производственной
практики
и
осуществления
иных
видов
учебной
деятельности,
предусмотренных
соответствующей
образовательной
программой.
5.4.При
реализации
Учреждением
образовательной
программы
в
сетевой
форме
совместно
с
образовательной
организацией-партнером,
образовательными
организациями
устанавливается порядок совместной разработки и утверждения
образовательной программы, а также учебного плана.
5.5.Утверждение совместных образовательных программ
осуществляется
уполномоченным
должностным
лицом
либо
коллегиальным
органом
управления
каждой
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
в
соответствии с их уставами.
5.6.В
учебном
плане
сетевой
образовательной
программы указываются организации-партнеры, ответственные
за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
5.7.Учреждение
осуществляет
набор
на
сетевую
программу,
координирует
мероприятия
по
реализации
программы,
контролирует
выполнение
учебного
плана,
организует итоговую аттестацию.
6.
Правовое
обеспечение
реализации
образовательных программ в сетевой форме
6.1.В
целях
должного
нормативно-правового,
организационно-педагогического
обеспечения
реализации
17
образовательных программ в рамках заключаемых договоров с
организациями-партнерами,
Учреждением
по
мере
необходимости может осуществляться:
разработка
проекта
изменений
и
(или)
дополнений
в
устав Учреждения; внесение изменений в локальные правовые
акты
организации
Учреждения,
регламентирующие
правила
приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода
и
отчисления
обучающихся,
порядок
оформления
возникновения,
приостановления
и
прекращения
отношений
между
Учреждением
и
обучающимися
и
(или)
родителями
несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием
сетевой
формы
реализации
образовательной
программы;
в
случае
необходимости
подготовка
документов
для
переоформления приложения к лицензии Учреждения на право
образовательной
деятельности
в
части
сведений
о
местах
осуществления образовательной деятельности в случаях, когда
в соответствии с договором о сетевой форме предполагается
систематическое
проведение
учебных
занятий
и
иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой,
вне
мест
осуществления
образовательной
деятельности,
указанных в действующей лицензии; внесение необходимых
изменений в организационную структуру и (или) должностные
обязанности руководителей, педагогических и иных работников
Учреждения;
определение правил и порядка зачисления обучающегося
в
соответствующую
учебную
группу
(класс)
и
(или)
о
предоставлении
обучающемуся
возможности
осваивать
образовательную
программу
(часть
образовательной
программы) в рамках сетевой форме взаимодействия, а также
18
регламент и порядок отчисления обучающегося; определение
порядка
изменения
образовательных
отношений
как
по
инициативе
обучающегося,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося), так и по
инициативе
Учреждения
и
(или)
организации-партнера;
определение
правил
и
форм
предоставления
сведений
о
посещаемости
занятий
обучающимися
по
образовательным
программам согласно договора между организациями, а также
порядок учета результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения
сетевых учебных журналов в бумажном и (или) электронном
виде
(электронных
учебных
журналов)
в
соответствии
с
законодательством; определение правил и порядка реализации
академической мобильности (сопровождения) обучающихся к
месту
обучения
в
рамках
реализации
сетевой
формы
до
организации;
определение
порядка
итоговой
аттестации
обучающихся по разработанным
совместным
образовательным
программам
в
рамках
сетевого взаимодействия; разработка и внесение изменений в
иные локальные акты, требуемые для реализации форм сетевого
взаимодействия.
7.
Статус
обучающихся
при
реализации
сетевой
дополнительной программы
7.1. Правовой статус обучающихся по образовательным
программам,
полностью
или
частично
реализуемым
с
использованием ресурсов других организаций-партнеров (в том
числе
с
применением
электронного
обучения
или
дистанционных
образовательных
технологий),
определяется
Учреждением
независимо
от
места
фактического
осуществления обучения.
19
7.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся
по
образовательным
программам,
реализуемым
с
использованием
сетевой
формы,
а
также
порядок
осуществления указанных прав и обязанностей определяются
уставом и (или) соответствующими локальными нормативными
актами
Учреждения
с
учетом
условий
договора
о
сетевой
форме.
7.3. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы
образования
происходит
в
соответствии
с
установленными
правилами приема Учреждения.
7.4. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания
в организации партнере, поскольку такое пребывание является
частью
сетевой
образовательной
программы,
на
которую
зачислены обучающиеся.
7.5.
Использование
обучающимися
учебной
литературой, пособий и иных учебных материалов в рамках
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
и
т.д.
осуществляется
в
порядке,
установленном
Учреждением
по
согласованию с организациями-партнерами в соответствии с
условиями договора о сетевой форме взаимодействия.
7.6.
Порядок
и
режим
использования
обучающимися
материально-технического
оборудования
при
освоении
учебных
программ
в
рамках
сетевого
взаимодействия
в
организациях-партнерах
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном договором между Учреждением и данными
организациями.
7.7.Обучающиеся
осваивают
предусмотренную
договором часть сетевой программы в организации-партнере и
предоставляют в Учреждение информацию, необходимую для
выставления промежуточной аттестации по соответствующим
учебным курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике
20
и/или
стажировке
и
т.д.,
если
иное
не
предусмотрено
договором.
7.8. Обучающиеся
проходят
итоговую
аттестацию
по
сетевой
образовательной
программе
в
порядке,
установленном в Учреждении.
7.9. К процессу оценки качества обучения по решению
Учреждения
и
организации-партнера
могут
привлекаться
внешние эксперты.
8. Финансовые условия обучения
8.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия
определяются договором о сотрудничестве и (или) договором о
сетевом взаимодействии между Учреждением и организацией-
партнером.
8.2.
Финансирование
сетевого
взаимодействия
может
осуществляться за счет:
собственных средств Учреждения, в т.ч. получаемых в
рамках
выполнения
государственного
(муниципального)
задания;
средств
субсидий,
получаемых
Учреждением,
т.ч.
выделяемых
в
рамках
национальных
проектов;
средств
организаций-партнеров,
в
т.ч.
образовательных
фондов;
личных средств участников сетевого взаимодействия.
8.3.
Порядок
и источники финансирования программ,
реализуемых
в
форме
сетевого
взаимодействия,
в
каждом
конкретном
случае
согласовывается
с
соответствующим
планово-финансовым
или
другим
аналогичным
органом
Учреждения.
8.4.
В
перечень
дополнительных
затрат
и
издержек,
связанных
с
использованием
сетевой
формы
реализации
образовательной
программы,
могут
относиться
затраты
и
21
издержки,
обусловленные:
расходами
на
транспортное
обеспечение обучающихся Учреждения и (или) педагогических
работников организаций-партнеров; расходами, связанными с
применением электронного обучения и (или) дистанционных
образовательных
технологий
(приобретение,
установка,
техническое
облуживание
и
ремонт
соответствующего
оборудования,
оплата
интернет-трафика,
услуг
телефонной
связи
и
т.д.);
расходами,
связанными
с
усложнением
организации
образовательного
процесса
и
возможным
увеличением
объема
работ,
выполняемых
отдельными
работниками
учреждения
и
(или)
организациями-партнерами
(согласование
режимов
занятий,
расписаний
уроков и
иных
мероприятий,
осуществление
диспетчерских
функций,
сопровождение
несовершеннолетних
обучающихся
во
время
перевозки,
осуществление
обмена
оперативной
и
иной
информацией и т.д.).
22
Приложение 2
ПРОЕКТ
Договор о сетевой форме реализации образовательной
программы
г. _______________ « _____» ____________________20____ г.
Учреждение
(полное
наименование
основного
образовательного
учреждения)
в
лице
директора
(ФИО),
действующего
на
основании
Устава,
осуществляющее
образовательную
деятельность
на
основании
лицензии
от
«__»______201__г.______ № ____________________, выданной
____________________________,
именуемое
в
дальнейшем
«Организация
№
1»
(иное
наименование/сокращение
образовательной организации) и организация партнер (полное
наименование принимающего учреждения) в лице должность
ФИО, действующего на основании Устава, (осуществляющее
образовательную
деятельность
на
основании
лицензии
от
«__»______
20__г.
№__________________________________,
выданной ______________________________________(оставить
при наличии), именуемая в дальнейшем «Организация № 2»
(иное
наименование/сокращение
организации),
а
вместе
в
дальнейшем
именуемые
«Стороны»,
заключили
настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Стороны заключают настоящий Договор о сетевой
форме реализации образовательных программ по следующим
направлениям подготовки_________________________(Указать
требуемое).
23
1.2.
Образовательные
программы
реализуются
Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным
Законом
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами (по соответствующим направлениям подготовки) и
иными нормативно-правовыми актами.
1.3.
Зачисление
на
обучение
по
образовательной
программе,
реализуемой
Сторонами
в
сетевой
форме,
производится
в
соответствии
с
действующим
законодательством
и
утвержденным
порядком
приема
обучаемых в Организацию №
1.4. Стороны согласуют между собой учебные планы,
выделяя
дисциплины
(модули),
практики,
научно-
исследовательскую
работу
и
другие
виды
образовательной
деятельности
обучающихся,
для
реализации
их
в
сетевой
форме.
1.5.
Стороны
вправе
в
ходе
реализации
настоящего
Договора дополнить предметы, цель и задачи Договора путем
подписания
дополнительного
соглашения
к
настоящему
Договору.
1.6.
Реализация
данного
Договора
направлена
на:
развитие
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций; повышение качества и доступности образования
за
счет
интеграции
и
использования
ресурсов
организаций-
партнеров;
разработку
курсов
и
программ
с
возможностью
использования материально-технических ресурсов партнера, в
том числе современного, высокотехнологичного оборудования;
апробацию и внедрение инновационных программ образования
детей;
повышение
уровня
компетенций
и
развитие
профессионального мастерства педагогов.
24
2. Предмет Договора
2.1.
Организация
№
1
реализует
(аудиторную)
часть
основной
общеобразовательной
программы
(дополнительной
общеобразовательной
программы/дополнительной
профессиональной
программы)
(части
образовательной
программы,)
(нужное
оставить)
(далее
Образовательная
программа)
для
__________групп,
классов
(курсов/уровней)
(нужное оставить) обучения по предмету (дисциплине/ курсу/
модулю/
направленности/
иное)
(нужное
указать)
_______
название
в
объеме
____
часов
с
использованием
в
сетевой
форме ресурсов Организации № 2. Образовательная программа
разрабатывается
и
утверждается
Организацией
№
1
или
совместно Сторонами.
3. Правовой статус обучающихся
3.1. Стороны реализуют образовательную программу в
отношении
обучающихся,
принятых
в
установленном
законодательством порядке, а также в рамках регламентов и
правил,
установленных
внутренними
локальными
нормативными актами на обучение по ней в Организацию № и
являются (учащимися/слушателями/иное).
3.2.
В
Организации
№
2
обучающиеся
являются
(учащимися
/слушателями/иное).
Перечень
обучающихся
согласуется
Сторонами
путем
оформления
приложений
к
настоящему Договору не позднее чем за _____ рабочих дней до
начала
реализации
образовательной
программы.
Общее
количество
обучающихся
по
Образовательной
программе
составляет ___ человек (Приложение 1).
4. Права и обязанности сторон
4.1. Организация № 1 обязуется:
25
4.1.1. создавать условия для совместной разработки с
Организацией
№
2
образовательной
программы,
а
также
учебного плана;
4.1.2.
разработать
правила
и
порядок
обеспечения
академической мобильности (сопровождение) обучающихся до
места
проведения
занятий
в
Организации
№
2,
а
также
назначить
ответственных
лиц,
обеспечивающих
такое
сопровождение обучаемых;
4.1.3.
оплачивать
использование
ресурсов
для
реализации
образовательных
программ
в
сетевой
форме
из
расчета
цены
услуги
за
1
час
(на
1
обучающегося)
руб.
(оставить при необходимости);
4.1.4.
использовать
помещения,
оборудование,
иное
имущество
партнера
по
Договору,
обеспечивать
его
сохранность
с
учетом
естественного
износа,
а
также
гарантировать целевое использование имущества в случае, если
цели
предоставления
имущества
были
указаны
в
дополнительном Договоре о его предоставлении в пользование;
4.1.5. информировать Организацию № 2 об изменении
состава обучающихся в течение срока действия Договора;
4.1.6.
разработать
при
необходимости
совместно
с
Организацией № 2 порядок текущего контроля успеваемости,
промежуточной
и
итоговой
аттестации
обучающихся
по
разработанным
совместным
образовательным
программам
в
рамках сетевого взаимодействия;
4.1.7. осуществлять оформление и выдачу документов о
прохождении
обучения
/
освоении
обучающимися
образовательной программы (оставить при необходимости).
4.2. Организация № 2 обязуется:
26
4.2.1.
Предоставить
Организации
№1
в
качестве
ресурсов:
учебные
помещения/
аудитории/
залы/
лаборатории/
лектории/спортивные
объекты/
территории
/
иное
(нужное
указать),
укомплектованные
высокотехнологичным
оборудованием/спортивным
инвентарем/
театральным
реквизитом /иное (нужное указать), расположенные по адресу
____________________________________________________для
реализации образовательных программ на основании учебного
плана и расписания (Приложение 2);
4.2.2. обеспечивать должный уровень качества учебного
процесса в рамках совместно разработанных образовательных
программ
и
учебных
планов,
в
том
числе
методическую
поддержку педагогам Организации № 1;
4.2.3.
оказывать
содействие
в
организации
промежуточной
и
итоговой
аттестации
обучающихся
по
образовательной программе (оставить при необходимости), в
соответствии
с
календарным
учебным
графиком
направляет
справку о результатах промежуточной аттестации обучающихся
(защиты
творческого
проекта
/
результатов
соревнований/экзамена/ аттестационной работы), включающую
зачетные (экзаменационные) ведомости, на основании которых
Стороны
осуществляют
зачет
результатов
освоения
образовательной программы (оставить при необходимости);
4.2.4. осуществлять иные действия, не противоречащие
целям заключения настоящего Договора.
4.3. Стороны совместно:
4.3.1. разрабатывают образовательную программу (при
необходимости);
4.3.2. утверждают расписание занятий.
27
4.3.3.
реализуют
часть
образовательной
программы,
указанной в настоящем Договоре;
4.3.4. обеспечивают доступ обучающихся к основным
сведениям
об
организациях:
уставам,
лицензиям
на
осуществление образовательной деятельности, свидетельствам
о
государственной
аккредитации,
другим
документам,
регламентирующим
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности,
права
и
обязанности,
обучающихся при реализации образовательной программы.
4.3.5. создают обучающимся необходимые условия для
освоения образовательной программы;
4.3.6. проявляют уважение к личности обучающихся, не
допускают физического и психологического насилия;
4.3.7. во время реализации образовательной программы
несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
5.
Финансовое
обеспечение
реализации
образовательной программы
5.1.
Заключение
настоящего
Договора
не
влечет
возникновение финансовых обязательств Сторон; обязательства
имущественного
характера,
связанные
с
реализацией
настоящего Договора, принимаются и реализуются Сторонами в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации.
6. Условия и порядок осуществления образовательной
деятельности при реализации образовательной программы
6.1. Организацией № 1 при реализации образовательной
программы используются ресурсы Организации № 2, указанные
в пункте 3.1.1. настоящего Договора.
28
6.2.
При
реализации
образовательной
программы
предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Договора ресурсы
используются
для
обеспечения
качества
оказываемой
образовательной
услуги,
соответствующего
требованиям,
установленным
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
7.
Срок действия Договора
7.1. Договор вступает в силу с момента
его подписания.
7.2.
Реализация
образовательной
программы
по
настоящему
Договору
начинается
с
момента
заключения
настоящего договора.
7.3.
Завершение действия договора наступает после
завершения реализации образовательной программы «______»
________
20__
года,
исполнения сторонами
обязательств
по
настоящему
Договору
и
подписания
Сторонами
актов
о
выполнении настоящего договора.
8. Ответственность Сторон
8.1.
В
случае
неисполнения
или
ненадлежащего
исполнения
обязательств
Стороны
несут
ответственность
в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2.
Стороны
освобождаются
от
ответственности
за
частичное или полное неисполнение обязательств по Договору,
если
такое
неисполнение
является
следствием
обстоятельств
непреодолимой
силы
(форс-мажорных
обстоятельств):
стихийных
природных явлений
(землетрясения,
наводнения),
войн,
революций,
ограничительных
и
запретительных
актов
государственных
органов,
непосредственно
относящихся
к
29
выполнению настоящего Договора. Указанные обстоятельства
должны
возникнуть
после
заключения
Договора,
носить
чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер
и не зависеть от воли Сторон.
8.3.
О
наступлении
и
прекращении
вышеуказанных
обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность
исполнения
обязательств
по
настоящему
Договору,
должна
немедленно известить другую Сторону в письменной форме,
приложив соответствующие подтверждающие документы.
8.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств
в
________
срок
исполнения
обязательств
по
Договору
отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут
действовать такие обстоятельства и их последствия.
9. Порядок изменения и прекращения договора
9.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор,
могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном
порядке по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.
9.2. В случае изменения адресов и платежных реквизитов
Стороны обязуются уведомить об этом друг друга в течение 5
дней.
9.3.
Настоящий
Договор
может
быть
прекращен
по
соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах,
имеющих
одинаковую
юридическую
силу,
по
одному
экземпляру для каждой из сторон.
30
10. Реквизиты и подписи Сторон
Организация № 1 Организация № 2
реквизиты реквизиты
подпись руководителя подпись руководителя
________/______________ ______/____________
31
Приложение
к Договору
Перечень обучающихся по образовательной программе,
реализуемой в сетевой форме
№
пп
Ф.И.О. учащегося
Год рождения
Год обучения
Приложение 2
к Договору
1) Совместная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа.
2)
Учебный
план
и
расписание
занятий
по
программе,
реализуемой
в
сетевой
форме.
32