Напоминание

Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию "Маяк"


Автор: Суворова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"
Населённый пункт: Бурятия, Кабанский район, пгт. Каменск
Наименование материала: Разработка открытого занятия
Тема: Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию "Маяк"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия по начальному техническому

моделированию «Маяк»

Цель: изготовить макет «Маяк».

Задачи:

Образовательные:

1.

Познакомить обучающихся с сооружением «Маяк»

2.

Формировать умения конструировать изделие по плану.

3.

Научить изготавливать простой макет «Маяк» из геометрических форм

цилиндр по плану.

Развивающие:

4.

Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать

изделия своими руками.

5.

Развивать творческое мышление, пространственное воображение,

фантазию.

6.

Развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитательные:

7.

Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности,

трудолюбия.

8.

Воспитывать уважение к профессиям смотритель маяка.

Материалы и инструменты: лист бумаги, ножницы, клей ПВА, кисть для

клея

Форма проведения: творческий проект

Форма деятельности: групповая

Методы:

1.

словесный (беседа, рассказ);

2.

наглядный (демонстрация образцов);

3.

практический (практическая работа по изготовлению макета «Маяк»).

Возраст: младший школьный возраст

Литература:

1.

Жукова И.В. Бумажный город, 2011 г.

2.

Калмыкова И.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона,

2014 г.

3.

Середа Н.М. Методическое пособие «Конспекты занятий № 3», 2018 г.

4.

Середа Н.М. Сборник «Чертежи строительных сооружений», 2018 г.

5.

Интернет-источники.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Знакомство.

Педагог: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятие гости. Посмотрите

на свои рабочие места, все ли готовы.

Введение.

Сообщение темы и цели занятия

Педагог: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского.

Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. Дуют ветры яростные,

гонят лодки парусные. Вечером, а также к ночи, плавать в море трудно очень.

Все покрыто скалами, скалами немалыми. Ближе к суше елееле даже

днем обходят мели. Капитан берет бинокль, но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно — даже берега не видно. Закружит волна кружение,

вот и кораблекрушение. Вдруг — обрадован моряк: загорается маяк.

В самой темени как раз показался красный глаз. Поморгал — и снова нет,

и опять зажегся свет. Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда.

Бьется в стены шторм и вой. Лестницею винтовой

каждый вечер, ближе к ночи, на маяк идет рабочий.

Наверху фонарище — яркий как пожарище. Виден он во все моря,

нету ярче фонаря. Чтобы всем заметиться, он еще и вертится.

Труд большой рабочему — простоять всю ночь ему. Чтобы пламя не погасло,

подливает в лампу масло. И чистит исключительное

стекло увеличительное. Всем показывает свет — здесь опасно или нет. -

Ребята, про что это стихотворение. (Ответы детей) Для чего нужен маяк

Ответы детей:

Педагог: сегодня я предлагаю вам изготовить простой макет из бумаги

«Маяк».

1.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Знакомство с новым материалом.

Педагог: МАЯК. Высокое сооружение башенного типа с сигнальными

огнями, а также с другими средствами сигнализации (звуковой,

радиотехнической, радиоакустической, воздушной или подводной),

служащее навигационным ориентиром для судов.

1.

Основная часть.

Педагог: : Какие материалы используются для строительства?

Ответы детей: Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.

Выбор материалов для изготовления макета «Маяк»

Педагог: Какой мы выберем материал для изготовления макета Маяка?

Ответы детей: бумага.

Демонстрация образца изделия.

Педагог: : посмотрите на образец макета маяка, который мы сегодня будем

изготавливать.

- Из каких основных частей он состоит?

- Из чего он изготовлен?

б) Анализ развертки.

Физкультминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Повторение Правил по технике безопасности.

Педагог: работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила

техники безопасности.

Обращайтесь с ножницами очень осторожно

Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!

Ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота!

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Самостоятельная практическая работа в группах.

Этапы выполнения работы.

1.Делим лист бумаги

2. Из цилиндров собираем конструкцию

3. Собираем конструкцию в единое целое

3. Подведение итогов. Выставка работ обучающихся.

Самоанализ детей)

Педагог: посмотрите, какие получились у нас работы. (давайте посмотрим

как аккуратно и красиво созданы маяки)

Оценим наши работы по критериям:

1.

Ровно стоит наша конструкция?

2.

Аккуратно сделана наша постройка?

3.

Правильно расположили все детали?

Педагог: А как вы думаете, ребята?

-Ребята, ваши впечатления от работы.

- Всё ли у вас получилось? - Я приготовила для вас карточки с

восклицательным и вопросительным знаком, при помощи карточек вы

можете описать свои впечатления.

У меня все получилось, я доволен занятием –Восклицательный знак

У меня сегодня не получилось, у меня есть вопросы- Вопросительный знак

Педагог: но при строительстве сооружений обязательно есть служба,

которая проверяет, готово ли сооружение к эксплуатации. Наша экспертная

служба (это наши гости). Попросим их оценить нашу работу. Какой маяк

готов к эксплуатации.

(Анализ работ. Оценивание).

Педагог: спасибо, ребята, вам за работу. До свидания.



В раздел образования