Напоминание

"Духовно - нравственное воспитание детей при обучении игре на духовых инструментах""


Автор: Музраева Кермен Дмитриевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств городского округа Анадырь"
Населённый пункт: г. Анадырь
Наименование материала: доклад
Тема: "Духовно - нравственное воспитание детей при обучении игре на духовых инструментах""
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Духовно-нравственное воспитание детей при обучении игре на

духовых инструментах

»

В

репертуарном

плане

по

обучению

учащихся

игре

на

духовых

инструментах особое место и значение занимает музыка патриотической

направленности. Это музыкальные произведения о Родине, о подвигах русского

народа, защитниках границ нашего государства, красоте родной природы и

дружбе.

Учебные

занятия

в

классе

духовых

инструментов

оказывают

положительное влияние на духовно – нравственное воспитание детей.

Формирование духовно – нравственных и патриотических качеств идёт через

знакомство с историей Отечества. Учащиеся моего класса разучивают

исторические, военные произведения, пьесы о Родине, о героях Отечества,

знакомятся с произведениями композиторов классиков, отражающих различные

исторические события Родины (дореволюционный марш «Привет музыкантам»,

музыкальное произведение Георгия Свиридова «Военный марш», легендарный

марш «Прощание славянки» и т.д.).

Изучая эти произведения, мы говорим с учащимися о подвигах русского

народа, его массовом героизме, смелости, храбрости, любви к Родине. Я как

педагог, подвожу к мысли, что Родина у человека одна и её надо любить и

беречь. Очень важно раскрыть учащимся взаимосвязь между музыкальным

наследием прошлого и современной музыкой, научить понимать истинные

ценности.

Совместная коллективная деятельность учащихся (работа в ансамбле,

оркестре) создаёт общее эмоциональное переживание, ребята оказывают

помощь

при

выполнении

исполнительских

задач,

вместе

сострадают,

переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее,

справедливее в оценке своих действий и поступков. При подготовке к

концертам и творческим мероприятиям происходит преображение робких,

застенчивых учащихся в более раскрепощенных и инициативных.

Безусловно, занятия в детской школе искусств помогает раскрытию

наилучших сторон личности, подрастающего человека посредствам музыки, но

это будет более эффективным при поддержке родителей. Только совместно с

семьёй педагог может привить учащимся любовь к музыке и формировать их

как высококультурных членов общества.

Всем известно, что младший школьный возраст – наиболее подходящий

период

для

воспитания

положительных

черт

личности,

в

том

числе

нравственности и патриотизма.

Поэтому очень важно в этом возрасте

сформировать у ребенка любовь и уважение к своей семье, к школе, к родному

краю и гордится своими предками.

Большое внимание в воспитании учащихся я уделяю внеклассной работе.

Это

прежде

всего

участие

в

благотворительных

акциях,

проектах

и

мероприятиях в рамках проекта «Детская филармония», что способствует

воспитанию у обучающихся таких качеств как доброта, взаимопомощь,

неравнодушие к проблемам и трудностям окружающих (ежегодные концерты

для учреждений социального обслуживания населения: «Анадырский окружной

психоневрологический интернат» и «Чукотский окружной комплексный центр

социального обслуживания населения»; участие во Всероссийской акции

«Библионочь»,

арт

акции

«Мы

рисуем

детство»,

посвященная

Международному дню защиты детей, участие в праздничной программе для

жителей города «Я люблю тебя, Россия», в честь дня России и так далее).

Эффективность

формирования

патриотических

чувств,

в

процессе

общения с музыкой во многом определяется профессионализмом и личной

увлечённостью преподавателя. Только собственным примером, проявляя

уважение к людям, и к родной земле, взаимопониманием и уважением ученика,

можно приблизить учащегося к общечеловеческим морально- нравственным

ценностям.



В раздел образования