Напоминание

"Личностно-ориентированный подход на занятиях по бисероплетению"


Автор: Каранфил Наталья Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦРТД и Ю
Населённый пункт: г. Покров
Наименование материала: статья
Тема: "Личностно-ориентированный подход на занятиях по бисероплетению"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Личностно-ориентированный подход на занятиях по

бисероплетению

»

Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности

обучающихся в системе дополнительного образования на основе дифференциального

обучения и индивидуального подхода.

Индивидуальный подход к обучающимся способствует развитию и становлению

личности, повышению уровня обучения. Именно поэтому я выбрала своей темой

самообразования: «Личностно-ориентированный подход на занятиях по

бисероплетению»

Личностно-ориентированное обучение по самой своей сути, предполагает необходимость

дифференциации обучения, ориентации на личность обучающегося, его интеллектуальное

и нравственное развитие, развитие целостной личности, а не отдельных качеств.

Личностно-ориентированное обучение -

- это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность,

самоценность, опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с

содержанием образования. обучения можно отнести:

личностно-ориентированный подход,

индивидуальность,

личность,

самовыражение,

траектория развития личности,

познавательный стиль ребёнка к

ключевым понятиям личностно-ориентированного

Под особенностями личностно-ориентированных технологий подразумевается

следующее:

использование разнообразных форм и методов, позволяющих раскрыть опыт

воспитанников;

создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка;

использование дидактического материала, позволяющего выбирать наиболее

значимые для ребенка вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности кружковца не только по конечному результату (правильно-

неправильно), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления воспитанника находить свой способ выполнения задания;

создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому

ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах

выполнения задания;

предоставление возможности для естественного самовыражения ребенка.

Подходы личностно-ориентированного обучения делятся на:

разноуровневый;

дифференцированный;

индивидуальный;

субъективно - личностный

Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного

материала, доступного ребенку.

Дифференцированный подход

- выделение групп детей на основе внешней

(точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям.

Индивидуальный подход

- распределение детей по однородным группам:

успеваемости, способностям.

Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности,

несхожести, неповторимости.

К педагогическим технологиям в дополнительном образовании

на основе личностно-ориентированного подхода относятся:

педагогика сотрудничества;

технология полного усвоения знаний;

технология игрового обучения;

технология разноуровневого обучения;

дифференциация и индивидуализация обучения

Что бы обучение можно было считать личностно - ориентированным и наиболее

эффективным, оно должно ориентироваться на:

особенности психического склада личности (память, мышление, восприятие,

умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);

особенности характера, темперамента.

Хочу напомнить Вам об особенностях темперамента:

Холерик - Быстрый, порывистый, способный отдаваться делу со страстностью, но не

уравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам

настроения.

Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической

активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила,

импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний.

Флегматик - Медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или

менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.

Темперамент флегматика характеризуется обычно сравнительно низким уровнем

активности поведения и трудностью переключений, медлительностью и спокойствием

действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений

Меланхолик - Легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные

неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками

поведения, как малый уровень нервно-психической активности, сдержанность и

приглушенность моторики и речи, значительная реактивность, глубина и устойчивость

чувств при слабом внешнем их выражении.

Сангвиник - Живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события,

сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая

нервнопсихическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений,

эмоциональная впечатлительность. Эмоциональные переживания сангвиника, как

правило, неглубоки

Основой моей деятельности как педагога дополнительного образования является

образовательная программа.

Её содержание направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального и культурного самоопределения, творческой

самореализации личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- адаптацию к жизни в обществе;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

На своих занятиях я делаю акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и

самостоятельности в большей или меньшей степени.

Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя

к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Всё вышесказанное даёт мне возможность для быстрой и безболезненной коррекции

программы по бисероплетению и технологии ее реализации в зависимости от

возможностей и способностей конкретного ребенка.

Причем, такая коррекция возможна не только на уровне группы, но и на

внутригрупповом уровне.

Таким образом главными компонентами личностно-ориентированного подхода являются

признание уникальности каждого обучающегося и его индивидуальной творческой

деятельности. Здесь роль педагога состоит в организации такой образовательной среды,

которая позволяет воспитаннику опираться на свой потенциал.

Педагог и ребёнок создают совместную образовательную деятельность, которая

направлена на индивидуальную самореализацию ребёнка и развитие его личностных

качеств.



В раздел образования