Напоминание

"Качество методической работы"


Автор: Наталья Николаевна Денисова
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО Орловский ДДТ
Населённый пункт: п. Орловский, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Качество методической работы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методист МБУ ДО Орловского ДДТ

Денисова Н.Н.

Качество методической работы напрямую влияет на эффективность

воспитательной

работы,

уровень

профессионально-педагогической

компетенции

педагогов

дополнительного

образования.

Работа

с

педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного

образования в отдельности – это постоянное взаимодействие с педагогами

путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших

условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и

способностей педагогов.

Задачи методической

работы

по

отношению

к

педагогам

дополнительного образовании:

- повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства;

изучение

и

использование

в

своей

профессиональной

деятельности

современных педагогических технологий, методик, приемов и способов

успешного обучения и воспитания;

- привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью;

создание условий и привитие интереса к самообразованию;

-изучение

и

использование

на

практике

современных

способов

диагностирования успешности обучающихся;

- поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации

авторских программ, методических разработок, пособий;

- организация информационного обеспечения педагогов.

Одним

из

внутренних

форм

повышения

профессиональной

компетенции

педагога

дополнительного

образования

относится

педагогический совет.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный

орган,

объединяющий

педагогических

работников

учреждения,

где

рассматриваются

вопросы

содержания

образования,

управления

и

организации учебно-воспитательного процесса. В результате определяется

стратегия

развития

учреждения,

направление

экспериментальной

и

инновационной деятельности, производится анализ и коррекция этой

деятельности. С целью стимулирования творческой мысли педагогов,

вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на

положение

дел

в

Центре,

используя

нестандартные,

современные

интенсифицированные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет-

презентация», «научно-практическая конференция» и др.

Целевые установки методиста при современных тенденциях развития

образовательного процесса и профессиональных затруднениях педагогов:

обеспечить условия функционирования образовательного учреждения;

удовлетворять

актуальные

потребности

педагогов

дополнительного

образования в реализации их профессиональной деятельности.

Методы, направленные на изучение современной практики методистов,

работающих в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи

– это анализ реальной практики методиста и экспертный метод. Результатом

работы

является

решение

определенных

задач:

технологической,

педагогической, исследовательской и экспертной.

Используя различные методы при анализе состояния методической

работы:

анкетирование,

исследования,

собеседование,

отслеживание роста креативности педагога,

заполнение индивидуальных карт профессиональных затруднений педагога,

опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы изучит на

семинарах, на заседаниях методических советов и творческих группах),

методист

получает

возможность

спланировать

содержание

и

формы

методической работы с учетом профессионально-личностных особенностей

педагогического коллектива дополнительного образования.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Г. Зиммель



В раздел образования