Автор: Наталья Николаевна Денисова
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО Орловский ДДТ
Населённый пункт: п. Орловский, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Качество методической работы"
Раздел: дополнительное образование
Методист МБУ ДО Орловского ДДТ
Денисова Н.Н.
Качество методической работы напрямую влияет на эффективность
воспитательной
работы,
уровень
профессионально-педагогической
компетенции
педагогов
дополнительного
образования.
Работа
с
педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного
образования в отдельности – это постоянное взаимодействие с педагогами
путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших
условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и
способностей педагогов.
Задачи методической
работы
по
отношению
к
педагогам
дополнительного образовании:
- повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства;
изучение
и
использование
в
своей
профессиональной
деятельности
современных педагогических технологий, методик, приемов и способов
успешного обучения и воспитания;
- привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью;
создание условий и привитие интереса к самообразованию;
-изучение
и
использование
на
практике
современных
способов
диагностирования успешности обучающихся;
- поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации
авторских программ, методических разработок, пособий;
- организация информационного обеспечения педагогов.
Одним
из
внутренних
форм
повышения
профессиональной
компетенции
педагога
дополнительного
образования
относится
педагогический совет.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган,
объединяющий
педагогических
работников
учреждения,
где
рассматриваются
вопросы
содержания
образования,
управления
и
организации учебно-воспитательного процесса. В результате определяется
стратегия
развития
учреждения,
направление
экспериментальной
и
инновационной деятельности, производится анализ и коррекция этой
деятельности. С целью стимулирования творческой мысли педагогов,
вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на
положение
дел
в
Центре,
используя
нестандартные,
современные
интенсифицированные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет-
презентация», «научно-практическая конференция» и др.
Целевые установки методиста при современных тенденциях развития
образовательного процесса и профессиональных затруднениях педагогов:
обеспечить условия функционирования образовательного учреждения;
удовлетворять
актуальные
потребности
педагогов
дополнительного
образования в реализации их профессиональной деятельности.
Методы, направленные на изучение современной практики методистов,
работающих в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
– это анализ реальной практики методиста и экспертный метод. Результатом
работы
является
решение
определенных
задач:
технологической,
педагогической, исследовательской и экспертной.
Используя различные методы при анализе состояния методической
работы:
анкетирование,
исследования,
собеседование,
отслеживание роста креативности педагога,
заполнение индивидуальных карт профессиональных затруднений педагога,
опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы изучит на
семинарах, на заседаниях методических советов и творческих группах),
методист
получает
возможность
спланировать
содержание
и
формы
методической работы с учетом профессионально-личностных особенностей
педагогического коллектива дополнительного образования.
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Г. Зиммель