Напоминание

Современная хореография


Автор: Дарья Вячеславовна Киреева
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ "Юность"
Населённый пункт: город Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: учебная программа
Тема: Современная хореография
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Юность»

Принята на заседании

«УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета

Директор

протокол № ____

МБОУ ДО «ДДТ «Юность»

от «___»______20___г

_________Е.А. Ковальчук

приказ № ______

от «___»______20__

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Современная хореография»

Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Киреева Дарья Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

г. Петропавловск-Камчатский, 2022

Содержание

Паспорт

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы..............................................................................................................3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы...........................5

1.1 Пояснительная записка..................................................................................5

1.2 Цель и задачи программы..............................................................................8

1.3 Содержание программы................................................................................9

1.4 Планируемые результаты............................................................................16

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий..................17

2.1 Условия реализации программы.................................................................17

2.2 Формы аттестации........................................................................................18

2.3 Методические материалы............................................................................20

2.4 Список литературы......................................................................................26

Приложение №1.................................................................................................30

Приложение № 2................................................................................................38

Приложение №3.................................................................................................42

2

Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

Наименование

программы с указанием

направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

«Современная

хореография».

Художественная

направленность

Наименование

муниципалитета

Петропавловск – Камчатский городской округ

Наименование

организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества

«Юность»

Механизм

финансирования (ПФДО,

муниципальное задание,

внебюджет)

Муниципальное задание

ФИО автора

(составителя) программы

Киреева Дарья Вячеславовна

Краткое описание

программы

В основе курса лежит изучение техник современного

танца

Форма обучения

очная

Уровень программы

ознакомительный

Продолжительность

освоения (объем)

1 год ( 216 час.)

Возрастные категории

12-17 лет

Содержание программы

Современный танец воплощает

в хореографическую

форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры,

одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому

современный

танец

интересен

и

близок

молодому

поколению.

В

основе

курса

лежит

изучение

техник

современного

танца,

совмещение

разных

техник

физических

нагрузок,

встречи

с

настоящими

профессионалами своего дела (танцоры, актеры театра,

тренеры по акробатике).

Цель программы

Формирование и развитие творческих и физических

способностей учащихся посредством овладения техниками

современного танца.

Задачи программы

Образовательные:

Ознакомить учащихся с истоками современного

танца (история развития джаз-модерн танца, Хип-

хоп культуры);

Ознакомить с терминологией современного танца;

Ознакомить с современными формами, стилями и

техниками танца;

Способствовать

изучению

особенностей

ритмического строения современной музыки;

3

Освоить технику «дружбы с телом»;

Обучить основам свободной импровизации;

Способствовать

освоение

техники

перехода

на

уровни;

Организовать концертную деятельность.

Развивающие:

Способствовать умению передавать стиль и манеру

исполнения различных течений, создавать яркие

сценические

образы

(научить

детей

находить

различие между разными стилями современного

танца);

Способствовать

развитию

творческой

индивидуальности учащихся;

Способствовать развитию физической выносливости

и силы духа.

Воспитательные:

Формировать

художественный

вкус

и

эмоциональную отзывчивость;

Способствовать воспитанию интереса к современной

танцевальной культуре;

Формировать бытовую и сценическую культуру

учащихся;

Способствовать воспитанию благоприятных условий

для общения.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

Правила поведения в танцевальном зале, культуру

общения и поведения на сцене;

Правила выполнения движений;

Названия движений и специальных терминов;

Начальные сведения о современной хореографии;

Основную терминологию современного танца;

Музыкальные размеры, темпы и характер музыки;

Особенности

правильного

дыхания

при

осуществлении танцевальных элементов;

Базовую структуру шагов.

Дети должны уметь:

Воспринимать движение, как символ свободного

способа самовыражения;

Соединять отдельные движения в хореографической

композиции;

Грамотно подходить к разминке и выполнению

физических нагрузок;

Определять темп, ритм, характер в предлагаемой

мелодии;

Анализировать свою работу на занятии;

Передавать характер музыки и содержание образа

движения;

Дети должны приобрести навыки:

Самостоятельной и коллективной работы;

Творческой активности, здорового образа жизни;

4

Сохранения и поддержки собственной физической

формы

Особые условия

(доступность детей с

ОВЗ)

-

Возможность реализации

в сетевой форме

-

Возможность

организации в

электронном формате с

применением

дистанционных

технологий

-

Материально-

техническая база

танцевальный зал с зеркалами;

аудио и видео техника;

раздевалка для учащихся;

наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;

коврики (карематы) для партерной гимнастики;

костюмы для концертных номеров

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

5

В условиях современного мира особое внимание уделяется развитию

творческой личности человека. Творческая личность может развиваться

многими путями, и современный танец является одним из таких.

Основные принципы техники современного танца базируются на понимании

структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении

гравитации, пространства и времени.

Современный

танец

воплощает в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы,

новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому

современный танец интересен и близок молодому поколению.

Направленность программы – художественная.

Актуальность данной программы определяется запросом и устойчивым

интересом к современной хореографии со стороны учащихся. В процессе

занятий обучающийся получает навыки владения своим телом, изучает

основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного танца;

получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится

преодолевать

физические

и

технико-исполнительские

трудности,

чем

совершенствует

своё

мастерство

и

свой

характер;

познает

способы

сосуществования в коллективе.

Отличительная особенность программы состоит в совмещении нескольких

танцевальных направлений, таких как: спортивный танец, Hip-hop, Jazz-Funk,

House и др. В основе курса лежит изучение техник современного танца,

совмещение разных техник физических нагрузок (от Кардио до элементов

дыхательной Йоги), встречи с настоящими профессионалами своего дела

(танцоры, актеры театра, тренеры по акробатике). Это позволяет осуществить

комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение учебного

года.

Адресат программы: Данная программа разработана для учащихся от

12 до 17 лет. Программа ориентирована на работу с детьми независимо от

наличия у них специальной физической подготовки.

6

Объем и срок освоения программы:

Срок

реализации программы – 1 год, 216 часов.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является обучающие и

развивающие занятия в группах, знакомство с профессионалами в сфере

творчества,

музыкально-тренировочные

занятия,

в

ходе

которых

осуществляется

систематическое,

целенаправленное

и

всестороннее

воспитание и формирование танцевальных способностей каждого учащегося.

В основе программы лежит изучение техник современного танца: Jazz

– Funk, Hip-hop, House.

А также:

Техника работы с полом (партеринг). Уделяется внимание сжатию,

раскрытию, падению и восстановлению баланса. Изучение Drop;

Техника

работы

с

уровнями.

Изучение

расположения

тела

относительно земли для раскрытия танцевальных навыков;

Техника работы с дыханием. Изучение некоторых дыхательных

практик для правильного дыхания во время физических тренировок и

выступлений;

Упражнения на выносливость. Включение в тренировочную программу

кардио упражнения: бег, ходьбу, занятия со скакалкой, гимнастика,

растяжка, круговые и групповые тренировки.

Тимбилдинг. Проведение комплекса мероприятий в течении года,

направленных на создание командного духа учеников (выезд на

мероприятия, проведение игр внутри коллектива).

Знакомство с другими профессионалами. На протяжении всего

учебного

года,

дети

встречаются

с

разными

профессионалами

творческой сферы:

Танцор

брейк-данса.

(Основы акробатики и Drop,

музыкальная

импровизация);

7

Актер

театра

(Раскрепощение

эмоционального

порога

ребенка,

обучение правильной мимики посредством различных игр и мастер-

классов);

Танцор

балета

национальной

культуры

(изучение

правильного

дыхания, пения во время выступления);

Сотрудник цирка (основы гимнастики).

В период осенних, зимних и весенних каникул возможны выезды на

конкурсы различного уровня, воспитательные мероприятия, творческие

мастерские, танцевальные мастер-классы.

Режим занятий:

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы формирование и развитие творческих и физических

способностей учащихся посредством овладения техниками современного

танца.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие

задачи:

1.

Обучающие:

Ознакомить учащихся с истоками современного танца (история

развития джаз-модерн танца, Хип-хоп культуры);

Ознакомить с терминологией современного танца;

Ознакомить с современными формами, стилями и техниками танца;

Способствовать

изучению

особенностей

ритмического

строения

современной музыки;

Освоить технику «дружбы с телом»;

Обучить основам свободной импровизации;

Способствовать освоение техники перехода на уровни;

Организовать концертную деятельность.

2.

Развивающие:

8

Способствовать умению передавать стиль и манеру исполнения

различных течений, создавать яркие сценические образы (научить

детей находить различие между разными стилями современного

танца);

Способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся;

Способствовать развитию физической выносливости и силы духа.

3.

Воспитательные:

Формировать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

Способствовать воспитанию интереса к современной танцевальной

культуре;

Формировать бытовую и сценическую культуру учащихся;

Способствовать воспитанию благоприятных условий для общения.

1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Раздел

Название раздела, тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Форма

аттестации/контроля

1

Вводное занятие. Техника

безопасности

2

1

1

Наблюдение.

Беседа

2

Азбука ритмики

50

8

42

Зачет

Наблюдение

2.1. Ритмичная разминка

36

3

33

2.2.Музыкальная грамота

14

5

9

Общеразвивающие

нагрузки

36

4

32

Зачет

Наблюдение

9

3

4

Современный танец

78

19

59

Зачет

Наблюдение

4.1.

Знакомство

с

направлениями современной

хореографии

8

6

2

4.2. Танцевальные элементы

27

5

22

4.3. Кросс

24

4

20

4.4.Техника партера

10

2

8

4.5. Импровизация

9

2

7

5

Постановочная работа

13

4

9

Концерт

Конкурс

Джемы

6

Организационно-массовая

работа

34

6

28

Наблюдение

7

Промежуточная и

итоговая аттестация

учащихся

2

0.5

1.5

Наблюдение,

беседа

8

Открытое занятие

1

-

1

Зачет

наблюдение

ИТОГО:

216

42.5

173.5

Содержание учебного плана

1.

Вводное занятие (2 ч):

Теория(1ч):

В занятие входит беседа по технике безопасности в

танцевальном зале, знакомство с учащимися, определение работы в

коллективе, решение организационных вопросов, определение музыкальных

и танцевальных данных учащихся, знакомство с родителями, требования к

танцевальной форме, обуви, о культуре поведения в коллективе и в

танцевальном зале.

Практика(1ч): Игры на знакомство, на сплочение коллектива

10

2.

Азбука ритмики (50 ч):

Теория

(8

ч):

Знакомство

с

теоретическими

основами

хореографических

движений.

Хореографические

термины.

Правила

выполнения упражнений. Последовательность

.

Практика (42 ч):

Закрепление и ознакомление с новыми движениями и

терминологией

2.1.Ритмическая разминка(36ч):

Теория(3ч): Знакомство с комплексом упражнений, рассчитанный на

разминку, растяжку и разогрев необходимых групп мышц. Техника

безопасности при выполнении разминки.

Практика(33ч): Упражнения выполняются под музыку, т.е. изучение

танцевальных элементов начинается уже в разминке.

Изучаемые элементы разминки:

Движения головы. Соединение движений головы с движениями других

центров.

Плечи: комбинации из движений под ритмичную музыку.

Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной

плоскостях, круговые движения, соединение в комбинации под

ритмичную музыку

Движения рук: круговые движения, «замок», «резкость» работы кистей,

соединение в комбинацию под ритмичную музыку.

Ноги: круговые движения коленями, разогрев икроножной мышцы,

покачивание бедрами, спирали торса с выпадами, под определенный

ритм, соединение в комбинацию под ритмичную музыку.

Прыжки.

2.1.Музыкальная грамота(14ч):

Теория

(5ч):

Знакомство

детей

с

элементарными

понятиями

музыкальной

грамоты,

необходимыми

для

занятий

современной

хореографией.

Элементарные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:

11

Характер музыки, темп, ритм, метр, музыкальный размер;

Длительность звука, такт, фраза, предложение;

Динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения;

Особенности счета в импровизации.

Практика(9ч):

Прослушивание

определенных

музыкальных

композиций и выявление характера, темпа, ритма, такта. Простукивание

ритмичного рисунка. Выявление характерных черт стиля современной

музыки.

3.

Общеразвивающие нагрузки (36ч):

Теория(4ч): Объяснение понятия «физическая нагрузка». Объяснение

ключевых терминов и техник физических упражнений. Теоретический

материал для самостоятельного изучения.

Техника безопасности при

выполнении данных упражнений.

Практика(32ч):

Кардио (аэробная нагрузка, направленная на усиление метаболизма,

при интенсивной работе сердца и легких. Бег, интенсивная ходьба);

Силовые упражнения (планка, пресс, берпи);

Гимнастика (кувырки и стойки)

Йога/работа с дыханием. Сочетание дыхательных упражнений с

музыкальным сопровождением (позволяет учащимся лучше осознать

механизм своего дыхания).

Круговые тренировки на выносливость.

4. Современный танец (78ч):

4.1.Знакомство с направлениями современной хореографии (8ч):

Теория(6ч): Изучается история хип-хоп культуры, основы современных

направлений (Hip-hop, Jazz – Funk, House). Объясняются техники исполнения

изучаемого материала. Просмотр видеоматериалов аудиозаписей. Термины

современного танца на английском языке.

12

Практика(2ч):

Объяснение о необходимости переводить термины на

русский язык в процессе обучения, объяснять их значение, характер

исполнения:

сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное)

bodi roll – скручивание тела

stretch – тянуть, растягивать

flex, point – сократить, вытянуть

flat back – плоская спина

skate – скольжение и т.д.

Jam – состязание в импровизации

Bounce –кач.

4.2.Танцевальные элементы(27ч):

Теория(5ч): Техника безопасности при выполнении элементов. Изучение

основных движений современной хореографии (Jazz – Funk, Hip-hop,House).

Практика(22ч): Упражнения выполняются по тем же разделам, что и

разминка, с координацией всех центров. Усложняются прыжки, работа

руками. Добавляются шаги.

Работа с ногами: приставной шаг,

Footwork

на месте,

Stomping

(прыжковой элемент);

Jacking (работа корпусом);

Хип-Флип (подъем бедра наверх);

Упражнения

с

руками:

положения

рук,

эффект

замирания,

Поинт/флекс, волна;

Упражнения на позвоночник. Восьмерка. Разбор по точкам;

Упражнение на торс: замирание на точках;

Комбинации движений, изучаемых ранее, соединение с шагами.

4.3.Кросс (24ч):

Теория(4ч):

Понятие «кросс». Техника безопасности при выполнении

элементов. Особенности техники передвижения в пространстве.

13

Практика(20ч):

Комбинации прыжков, исполняемых в Criss cross (движение ног);

Соединение шагов с изолированными движениями двух центров;

Понятие «кач» как основа пластической характеристики хип-хопа;

Работа с ногами (простые топроки, инди-топроки, сальса-топрок);

Комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены

уровней, различных способов шагов и прыжков;

Броски

ног

в

различные

направления

с

наклоном

корпуса

в

противоположную сторону;

Работа с реквизитом.

4.4.Техника партера(10ч):

Теория(2ч):

Изучение основных терминов.

Техника безопасности при

выполнении элементов в партере. Техника группировки.

Практика(8ч): Учащиеся учатся выполнять такие упражнения, как:

«Мостик».

«Шпагат».

«Бабочка».

А также:

изоляция (во время движение одного центра, другие центры не

двигаются);

работа с уровнями;

стойки;

базовые виды Drop.

4.5.Импровизация(9ч):

Теория(2ч):

Знакомство

учащихся

с

понятием

«импровизация»,

просмотр заученных композиций.

Практика(7ч):

Изучение импровизации в игровой форме.

Импровизация на разных уровнях.

14

Работа с зонированием тела.

Прокачивать уровень контроля над телом с помощью баланса и поз.

Создание новых комбинаций из изучаемого материала, применение

этих комбинаций в собственной импровизации.

5. Постановочная работа(13ч):

Теория(4ч):

Изучение таких понятий, как: «танцевальная связка»; «танцевальная

комбинация»; «схема»; «перестроение» и т.д.

Практика(7ч): Выступление на различных сценических площадках,

практическое применение импровизации в танцевальных джемах, участие в

конкурсах и фестивалях.

6. Организационно – массовая работа(34ч):

Теория(6ч):

Передача

теоретических

знаний

от

профессионалов

творческой сферы (танцоры, актеры, артисты цирка).

Практика(28ч): Проведение родительских собраний, чаепитий, часы

общения с учащимися, посещение концертов, мероприятий, конкурсов,

участие в мероприятиях ДДТ «Юность», проведение игр, мероприятия

внутри коллектива, мастер-классы от профессионалов творческой сферы,

игровая форма изучения материала.

7. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся(2ч):

Теория(0.5ч): Итоги промежуточной (в декабре) и итоговой аттестации

(в конце учебного года) показывают каких результатов достигли учащиеся

посещая занятия, на сколько усвоена программа обучения учащимися.

Практика(1.5ч): Промежуточная аттестация – тестирование, зачет.

Итоговая аттестация – зачёт, открытое занятие.

8. Открытые занятия(1ч):

Открытые занятия проводятся 1 раз в год – в конце учебного года.

Практика(1ч). На занятиях учащиеся демонстрируют приобретенные в

течение учебного процесса знания, умения и навыки.

15

1.4 Планируемые результаты

Дети должны знать:

правила поведения в танцевальном зале, культуру общения и

поведения на сцене;

правила выполнения движений;

названия движений и специальных терминов;

начальные сведения о современной хореографии;

основную терминологию современного танца;

основную технику «кача»;

музыкальные размеры, темпы и характер музыки;

принцип работы «на уровнях»

особенности правильного дыхания при осуществлении

танцевальных элементов;

принцип сбора движений в «рабочую» связку;

базовую структуру шагов.

Дети должны уметь:

воспринимать

движение,

как

символ

свободного

способа

самовыражения;

соединять отдельные движения в хореографической композиции;

грамотно подходить к разминке и выполнению физических

нагрузок;

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

анализировать свою работу на занятии;

передавать характер музыки и содержание образа движения;

прислушиваться к своему внутреннему «Я» на момент

импровизации.

Дети должны приобрести навыки:

самостоятельной и коллективной работы;

16

творческой активности, здорового образа жизни;

сохранения и поддержки собственной физической формы.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график. См. приложение №1.

2.1

Условия реализации

программы

(материально – техническое

обеспечение):

танцевальный зал с зеркалами и хорошей вентиляцией;

аудио и видео техника;

раздевалка для обучающихся;

наличие специальной танцевальной формы;

наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;

коврики (карематы) для партерной гимнастики;

костюмы для концертных номеров;

2.2 Формы аттестации

Цель: выявление соответствия уровня теоретической и практической

подготовки учащихся программным требованиям

Аттестация

учащихся

по

программе

включает:

текущую,

промежуточную и итоговую.

1. Текущая аттестация – наблюдение и опрос на протяжении всего

учебного года

2. Промежуточная аттестация

Цель:

подведение

промежуточных

итогов

обучения,

оценка

успешности продвижения учащихся. проводится в середине года (декабрь).

В ходе проведения диагностики определяется:

какова оценка успешности выбора технологии и методики;

анализируются результаты обучения на данном этапе.

17

Формы проведения:

контрольные упражнения, зачет, наблюдение,

тестирование, результативность творческой деятельности.

3. Итоговая аттестация

Цель – определение уровня подготовки и уровня развития творческих

способностей детей в конце цикла обучения. при окончании программы.

Формы проведения:

контрольные упражнения, зачет, наблюдение,

тестирование, открытое занятие.

В ходе аттестации учащихся отслеживаются показатели:

физического развития (Bounce, танцевальный шаг, гибкость тела,

прыжок);

творческого

развития

(музыкальный

слух,

эмоциональность,

воображение);

уровня освоения программы (теоретические знания по основным

разделам

программы,

владение

специальной

терминологией,

практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной

образовательной программой).

Уровень усвоения учащимися образовательной программы по итогам

мониторинга:

10-бальная система оценки знаний

Баллы

Оценка

Уровень усвоения

программы

учащимися

Уровень

усвоения

программы в %

10

5+

Высокий

80-100

9

5

8

5-

7

4+

Выше среднего

70-79

6

4

Средний

50-69

5

4-

4

3+

Ниже среднего

(удовлетворительный

)

30-49

3

3

2

3-

Низкий

10-29

1

2

18

Высокий

- Учащийся осознанно и свободно владеет содержанием

комплексов упражнений. Упражнения исполняет уверенно, без ошибок.

Свободно владеет пластикой тела, демонстрирует физическую готовность

опорно-двигательного аппарата к дальнейшему обучению, прослеживается

наличие

действий

творческого

характера

при

выполнении

заданий.

Учащийся проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную

активность, творческое отношение к занятиям.

Выше среднего - Учащийся понимает и свободно владеет содержанием

комплексов упражнений и выполняет их по заданному учителем образцу без

ошибок. Владеет пластикой тела, в достаточной степени демонстрирует

развитость опорно-двигательного аппарата. Учащийся проявляет старание и

интерес к занятиям.

Средний - Учащийся понимает содержание комплексов упражнений,

выполняет их достаточно осознанно по заданному педагогом образцу с

ошибками. Недостаточно владеет пластикой тела, демонстрирует развитость

опорно-двигательного аппарата.

Ниже

среднего

(удовлетворительный)

-

Учащийся

понимает

содержание комплексов упражнений, выполняет их достаточно осознанно по

заданному педагогом образцу с ошибками. Недостаточно владеет пластикой

тела, демонстрирует развитость опорно-двигательного аппарата.

Низкий - Учащийся не имеет представления о содержании комплексов

упражнений, выполняет упражнения с существенными ошибками, которые

не может исправить с помощью педагога. Не владеет пластикой тела, опорно-

двигательный аппарат развит слабо, вследствие отсутствия домашних

занятий, а также плохая посещаемость аудиторных занятий Учащийся не

проявляет должного старания и интереса к занятиям.

«Зачет» (без отметки) - Отражает достаточный уровень подготовки и

исполнения на данном этапе обучения.

19

Оценочные материалы. См. приложение №2.

2.3 Методические материалы

Методы обучения:

Для успешной реализации программы и достижения положительных

результатов у учащихся предполагается применять на занятиях следующие

методы и приемы хореографической работы.

Метод показа: Разучивание нового движения или комбинации показа,

показ педагога.

Наглядный

метод.

Просмотр

видеозаписей

с

выступлениями

коллектива, а также различных танцевальных команд, просмотр фотографий

и иллюстраций; образный показ педагога.

Словесный метод. Рассказ; объяснение; инструкция; лекция; беседа;

анализ и обсуждение. Словесный комментарий педагога по ходу исполнения

танца,

прием

закрепления

целостного

танцевального

движения

комбинации, прием словесной презентации образа движения (элемента).

Практический

метод.

Самостоятельное

выполнение

учащимися

упражнений

и

танцевальных

комбинаций,

хореографическая

импровизация; соревновательность; сравнение и контрастное чередование

движений и упражнений.

Игровой метод.

Использование игры, которая отвечает задачам и

содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей.

Психолого-педагогический метод. Педагогическое наблюдение; прием

индивидуального, дифференцированного подхода к каждому учащемуся;

педагогическая оценка исполнения учащимся танцевальных упражнений

Формы

организации

образовательного

процесса:

групповая,

подгрупповая, индивидуальная, беседа с родителями.

Формы организации учебного занятия:

беседа, игра, концерт,

конкурс,

мастер-класс,

наблюдение,

открытое

занятие,

праздник,

20

практическое

занятие,

соревнование,

фестиваль,

экскурсия,

экзамен,

вернисаж, встреча с интересными людьми, репетиция.

Педагогические технологии:

технология группового обучения,

технология

индивидуализации

обучения,

технология

коллективного

взаимообучения, технология развивающего обучения, технология игровой

деятельности,

коммуникативная

технология

обучения,

технология

коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.

Для

организации

учебного

процесса

используются

различные

методические и дидактические средства:

Музыкально-ритмические игры;

Видео материалы по современному и уличному танцу;

Видео

материалы

по

истории

культуры

и

популяризации

современной культуры;

Разработки занятий;

фонотека – записи фонограмм к танцевальным постановкам и

занятиям;

книги и пособия по изучению современного танца

книги и методические пособия по изучению теоретической части

программы «Современный танец»

Дидактические материалы

Для проведения занятий существуют набор дидактических материалов, в

который входят:

1.

Раздаточные материалы по разделам Программы:

Материалы и иллюстрации из журналов.

Тематические подборки.

Справочники терминов.

2.

Инструкционные материалы:

Инструкции по технике безопасности:

Правила поведения в танцевальном зале.

21

Тесты.

Воспитательная работа (Приложение №3)

22

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Раздел или тема

программы

Форма занятий

Приёмы и

методы

организации

образовательной

деятельности

Дидактический

материал

Техническое

оснащение занятий

Форма подведения

итогов

Вводное занятие

Беседа. Учебное

занятие

Словесный,

убеждение

Расписание

занятий,

инструкция по

технике

безопасности и

правила поведения

в танцевальном

зале

Танцевальный зал

Опрос устный.

Наблюдение

Азбука ритмики и

музыкальная

грамота

Беседа. Учебное

занятие.

Словесный,

наглядный,

практический

Фото- и

видеоматериалы

Танцевальный зал

зеркала,

музыкальный

центр, фонограммы,

телевизор

Педагогическое

наблюдение

Современный

танец

Учебное

занятие, лекция,

беседа

Словесный,

наглядный,

практический

Фото- и

видеоматериалы

Танцевальный зал

зеркала,

музыкальный

центр, фонограммы,

телевизор

Зачет,

наблюдение, опрос

23

Постановочная

работа

Учебное занятие

Словесный,

наглядный.

практический

Фото- и

видеоматериалы

Танцевальный зал

зеркала,

музыкальный

центр, фонограммы,

костюмы, сцена

Концерт, конкурс,

педагогическое

наблюдение

Организационно-

массовая работа

Праздник,

экскурсия,

чаепитие,

мастер-класс,

родительское

собрание

Словесный,

практический

Фото- и

видеоматериалы

Наблюдение

Промежуточная и

итоговая

аттестация

Практическое

занятие

Практический

Тест

Танцевальный зал,

зеркала,

музыкальный

центр, фонограммы

Педагогическое

наблюдение,

тестирование.

Зачётное занятие

24

Открытое занятие

Открытое

занятие

Наглядный,

практический

Фото- и

видеоматериалы

Танцевальный зал,

зеркала,

музыкальный

центр, фонограммы,

костюмы

Открытое

итоговое занятие

25

2.4 Список литературы

Нормативные документы:

1.

«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

2.

Конституция Российской Федерации.

3.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена

распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р).

4.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(Приложение к письму Министерства образования и науки Российской

Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»).

5.

Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»

(«Методические

рекомендации

по

реализации

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования, образовательных программ среднего профессионального

образования и дополнительных общеобразовательных программ с

применением

электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных технологий»).

6.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден

приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от

09.11.2018 г. № 196 с изменениями от 30.09.2020г. №533).

7.

Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

(утверждено постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28).

26

8.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от

29.05.2015 г. №996-р).

9.

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Дом детского творчества «Юность»,

город Петропавловск-Камчатский.

10.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №

304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации» по вопросам воспитания учащихся»).

11.Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав

ребенка

в

Российской

Федерации»

изменениями

и

дополнениями).

Литература, используемая педагогом для разработки программы и

организации образовательной деятельности:

1.

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.

2.

Гердт, О. Территория возможностей / О. Гердт // В движении. Институт

театра Нидерландов. — Москва, 1999.

3.

Давыдов,

В.Ю.,

Коваленко,

Т.Г.,

Краснова,

Г.О.

Методика

преподавания танцев/ Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. –

Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

4.

Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать

хип-хоп. С.-Петербург, 2005

5.

Методика

хореографической

работы

в

школе

и

внешкольных

учереждениях» Киев. 1985

6.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения: учеб.- метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В.

Воронина - М: Ярославль, 2017.– 340с. ; 21 см. – 2000 экз.

7.

Письменская А. Хип-хоп и R'n' С- Петербург. 2005.

27

8.

Программа дополнительного образования «Хореография» Заболотской

М.А.

9.

Пуртова, Т.В., Учите детей танцевать: учеб.- метод. пособие / Т.В.

Пуртова; - М.: ВЛАДОС, 2013. – 234 с. 24 см. – 3000 экз.

10.Судакова,

М.

В.

Воздействие

современного

искусства

на

эмоциональное состояние человека // Архитектура и строительство

Дальнего Востока. - Хабаровск, 2002, № 1.

11.Судакова, М. В. Современный танец. Ч. 1: учеб. пособ. для студентов

дневного и заочного отделений. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн.

ун-та, 2002. 33 с.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

по данной программе:

1.

.

Барышникова, Т.А, Азбука хореографии: учеб.- метод. пособие /Т.А.

Барышникова.– Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013. – 128с., 21 см. –

2000 экз.

2.

Бурмистрова, И., Силаева К. Школа танца для юных.: учеб.- метод.

пособие / И. Бурмистрова , К.Силаева.– Москва: Искусство, 2016г.-

210с.; 21 см. – 1000 экз.

3.

Е.А. Гринберг «Растем красивыми» Новосибирск, 2005г.

4.

Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.

5.

Шабоха

Е.Г.,

Соколов

Г.Я.,

Кислухина

И.И.,

Трушкова

М.П.

Оздоровительная

аэробика

для

школьников:

Методические

рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных

информационных источников:

1.

Влияние хореографической подготовки с использованием современных

методов совершенствования техники исполнительства на физическое

развитие и эмоциональное состояние [Электронный ресурс]

28

2.

Детский шоу-балет «Экситон». Концертные выступления. 2010г.

(Видеоматериал)

3.

Закирова С. М. Творческий процесс постановщика танца // Молодой

ученый. — 2017. — №11. — С. 428-430. [Электронный ресурс]

4.

Иржи

Киллиан

«Шесть

танцев»,

«Маленькая

смерть»

2011г.

(Видеоматериал)

5.

С.С. Полятков «Основы современного танца» [Электронный ресурс]

6.

Шоу – балет «ТОДЕС» 2019г. (Видеоматериал)

29

Приложение №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Юность»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной образовательной программы

«Современная хореография»

Художественное объединение «MAXIMUM»

Группа №

Год обучения 1

Киреева Дарья Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

г. Петропавловск – Камчатский

30

п\п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Вводное занятие. Правила ПДД.

Инструктаж по технике

безопасности

Педагогическое

наблюдение

2.

сентябрь

Тематическое

занятие

2

Знакомство со стилями танца.

Направления в современной и

эстрадной хореографии

Педагогическое

наблюдение

3.

сентябрь

Учебное

занятие

2

Основы хип-хопа. Основные

понятия. История культуры

Педагогическое

наблюдение

4.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с головой: наклоны,

повороты

Беседа: «почему так важно

разминаться»

Педагогическое

наблюдение

5.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с головой. Эффект

замирания

Педагогическое

наблюдение

6.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения с плечами: движения

вперед, назад

Педагогическое

наблюдение

7.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения с плечами: твист плеч,

эффект замирания

Педагогическое

наблюдение

8.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения с плечами: шейк плеч,

изолирование

Педагогическое

наблюдение

9.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Грудная клетка: подъем и

опускание. Упражнение на разных

уровнях (верхний, нижний)

Педагогическое

наблюдение

10.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Грудная клетка: правильно дыхание

при разминке

Педагогическое

наблюдение

11.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Грудная клетка: волна, кач (работа

плечами и торсом)

Педагогическое

наблюдение

12.

сентябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения с бедрами: спиральное

скручивание. Игра с «восьмерками»

Педагогическое

наблюдение

13.

сентябрь

Практическое

2

Упражнения с бедрами: Хип флип –

Педагогическое

31

занятие

подъем бедра наверх

наблюдение

14.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с руками: основные

позиции

Педагогическое

наблюдение

15.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с руками: поинт, флекс

(работа с кистями)

Педагогическое

наблюдение

16.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с руками: волна.

Частичная и полная

Педагогическое

наблюдение

17.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения с руками: эффект

замирания

Педагогическое

наблюдение

18.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения на ноги: основные

позиции

Педагогическое

наблюдение

19.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения на ноги: выворотность

Педагогическое

наблюдение

20.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение на позвоночник:

наклоны, спирали

Педагогическое

наблюдение

21.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение на позвоночник:

восьмерка. Разбор по точкам.

Педагогическое

наблюдение

22.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение на торс: замирание на

точках

Педагогическое

наблюдение

23.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение: волна (работа по

уровням: верхний, средний,

нижний)

Педагогическое

наблюдение

24.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение в партере: пистолет.

Повторение (работа с «волной»)

Педагогическое

наблюдение

25.

октябрь

Практическое

занятие

2

Упражнения в партере: растяжка (в

партере, упражнения на

растягивание мышц)

Педагогическое

наблюдение

26.

октябрь

Учебное

занятие

2

Повторение. Кардио (бег на месте,

ходьба с захлестом голени на месте,

подъем колен в прыжке)

Педагогическое

наблюдение

27.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Упражнение с руками: волна,

бабочка (разминка кистей рук)

Педагогическое

наблюдение

28.

ноябрь

Практическое

2

Техника пружины. Виды кача (база

Педагогическое

32

занятие

хип-хоп)

наблюдение

29.

ноябрь

Учебное

занятие

2

Танцевальный шаг: кач с ногой

вперед и назад (базовые шаги)

Педагогическое

наблюдение

30.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Комбинации танцевальных шагов

(базовые шаги)

Педагогическое

наблюдение

31.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг. Вариации

танцевальных шагов (базовые шаги)

Педагогическое

наблюдение

32.

ноябрь

Учебное

занятие

2

Соединение изучаемых шагов в

одну композицию. Работа с

корпусом

Педагогическое

наблюдение

33.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг: кач с ногой в

стороны (базовые шаги)

Педагогическое

наблюдение

34.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг: кач в прыжке,

ножницы (базовые шаги)

Педагогическое

наблюдение

35.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг,

соединительный шаг (базовые

шаги)

Педагогическое

наблюдение

36.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг: простой топрок.

Работа с импровизацией

Педагогическое

наблюдение

37.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг: инди-топрок.

Работа с импровизацией

Педагогическое

наблюдение

38.

ноябрь

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг + твист и

спирали торса

Педагогическое

наблюдение

39.

ноябрь

Учебное

занятие

2

Подведение итогов. Повторение.

Кардио (бег на месте, ходьба в

планку, планка, бег с захлестом

голени)

Педагогическое

наблюдение

40.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы гимнастики. Мостик

(выход со стойки, выход с партера,

связка)

Педагогическое

наблюдение

41.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы гимнастики. Мостик с

выходом на стойку. Равновесие

Педагогическое

наблюдение

42.

декабрь

Практическое

2

Элементы гимнастики. Колесо.

Педагогическое

33

занятие

Диагональ (заход на стойку, заход

на присяд)

наблюдение

43.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы гимнастики. Колесо с

задержкой

Педагогическое

наблюдение

44.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы гимнастики. Кувырок со

стойкой

Педагогическое

наблюдение

45.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы гимнастики. Игра

«Поезда»

Педагогическое

наблюдение

46.

декабрь

Практическое

занятие

2

Упражнение стрейч-характера.

Шпагат

Педагогическое

наблюдение

47.

декабрь

Практическое

занятие

2

Упражнения стрейч-характера.

растяжка

Педагогическое

наблюдение

48.

декабрь

Практическое

занятие

2

Элементы йоги. Дыхание. Растяжка

Педагогическое

наблюдение

49.

декабрь

Практическое

занятие

2

Силовые упражнения. Бег с

реквизитом

Педагогическое

наблюдение

50.

декабрь

Практическое

занятие

2

Силовые упражнения. Отжимания

(полное и с колен), пресс (на

каждую ногу, неполное, с прямыми

ногами)

Педагогическое

наблюдение

51.

декабрь

Практическое

занятие

2

Промежуточная аттестация

Зачет,

тестирование

52.

декабрь

Учебное

занятие

2

Подведение итогов. Игра на

скорость. Общий джем

Педагогическое

наблюдение

53.

январь

Практическое

занятие

2

Работа с уровнями. Верхний.

Эффект замирания

Педагогическое

наблюдение

54.

январь

Практическое

занятие

2

Работа с уровнями. Средний.

Переходы с верхнего на средний

Педагогическое

наблюдение

55.

январь

Практическое

занятие

2

Работа с уровнями. Нижний.

(работа с пластикой)

Педагогическое

наблюдение

56.

январь

Практическое

занятие

2

Игра «Фотоальбом». Закрепление

Педагогическое

наблюдение

57.

январь

Учебное

2

Понятие «начало» и «конец» такта.

Педагогическое

34

занятие

Счет в хип-хопе

наблюдение

58.

январь

Практическое

занятие

2

Разбор акцента «и…»

Педагогическое

наблюдение

59.

январь

Учебное

занятие

2

Работа со «скоростью» в музыке

Педагогическое

наблюдение

60.

январь

Тематическое

занятие

2

Жанры музыки. Игра «Угадай

мелодию»

Педагогическое

наблюдение

61.

январь

Практическое

занятие

2

Повторение. Общий джем

Педагогическое

наблюдение

62.

февраль

Практическое

занятие

2

Работа над «Изолированностью» -

изолированные движения какой-

либо частью тела. Домашнее

задание

Педагогическое

наблюдение

63.

февраль

Практическое

занятие

2

«Изолированность» под

определенный ритм

Педагогическое

наблюдение

64.

февраль

Практическое

занятие

2

Работа над импровизацией.

Контактная импровизация

Педагогическое

наблюдение

65.

февраль

Практическое

занятие

2

Работа над импровизацией. Игра

«Повтори за соседом»

Педагогическое

наблюдение

66.

февраль

Практическое

занятие

2

Проверка домашнего задания

Педагогическое

наблюдение

67.

февраль

Учебное

занятие

2

Танцевальные комбинации.

Понятие. Разбор по счету

Педагогическое

наблюдение

68.

февраль

Практическое

занятие

2

Танцевальные комбинации.

Составление маленьких

комбинаций из изучаемых

элементов

Педагогическое

наблюдение

69.

февраль

Практическое

занятие

2

Танцевальные комбинации.

Составление комбинаций с

использованием импровизации

Педагогическое

наблюдение

70.

февраль

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг. Топрок.

Танцевальная комбинация с

использованием сальса - топрока

Педагогическое

наблюдение

35

71.

февраль

Практическое

занятие

2

Танцевальный шаг. Топрок.

Танцевальная комбинация с

использованием инди - топрока

Педагогическое

наблюдение

72.

февраль

Встреча с

интересными

людьми

2

Встреча с танцором брейк-данса.

Мастер-класс с топроками

Педагогическое

наблюдение

73.

февраль

Встреча с

интересными

людьми

2

Встреча с танцором брейк-данса.

Силовые. Подведение итогов.

Общий джем

Педагогическое

наблюдение

74.

март

Практическое

занятие

2

Работа в команде. Упражнение на

доверие

Педагогическое

наблюдение

75.

март

Практическое

занятие

2

Техника выполнения движений в

медленном, среднем и быстром

ритме

Педагогическое

наблюдение

76.

март

Практическое

занятие

2

Самостоятельная работа. Работа над

воображением. Создание

собственной танцевальной

комбинации

Педагогическое

наблюдение

77.

март

Практическое

занятие

2

Самостоятельная работа. Работа над

воображением. Создание

собственной танцевальной

комбинации под разный темп Хип-

Хопа. Домашнее задание

Педагогическое

наблюдение

78.

март

Творческий

отчет

2

Представление собственной

комбинации из изученного

материала

Наблюдение

зачет

79.

март

Практическое

занятие

2

Силовая тренировка. Приседания с

«полочкой»

Педагогическое

наблюдение

80.

март

Практическое

занятие

2

Силовая тренировка. Берпи, планка

Педагогическое

наблюдение

81.

март

Практическое

занятие

2

Силовая тренировка. Работа в

парах. Упражнение на доверие

Педагогическое

наблюдение

82.

март

Практическое

2

Упражнение на выносливость.

Педагогическое

36

занятие

Верхняя и нижняя планка

наблюдение

83.

март

Практическое

занятие

2

Работа над эмоциональностью.

Игра «нехочуха»

Педагогическое

наблюдение

84.

март

Учебное

занятие

2

Работа над мимикой лица. Учимся

улыбаться. «Что такое внутренняя

уникальность?»

Педагогическое

наблюдение

85.

март

Практическое

занятие

2

Разыгрывание различных бытовых

ситуаций. Работа над мимикой лица

Педагогическое

наблюдение

86.

март

Практическое

занятие

2

Повторение. Общий джем (работа

по точкам)

Педагогическое

наблюдение

87.

апрель

Практическое

занятие

2

Знакомство со стилем: Джаз-Фанк

Педагогическое

наблюдение

88.

апрель

Практическое

занятие

2

Джаз-Фанк. Ключевые элементы.

Работа с руками

Педагогическое

наблюдение

89.

апрель

Практическое

занятие

2

Джаз-Фанк. Ключевые элементы.

Создание ломаных и плавных

узоров

Педагогическое

наблюдение

90.

апрель

Практическое

занятие

2

Джаз-Фанк. Ключевые элементы.

Работа с ногами. Шаги.

Перешагивания «степ-степ»

Педагогическое

наблюдение

91.

апрель

Практическое

занятие

2

Джаз-Фанк. Танцевальный рисунок

Работа с импровизацией.

Педагогическое

наблюдение

92.

апрель

Практическое

занятие

2

Джаз-Фанк. Повторение

пройденного материала. Создание

комбинации

Педагогическое

наблюдение

93.

апрель

Учебное

занятие

2

Знакомство со стилем: Хаус.

Работа над контролем тела и

энергии. Упражнение «барьер»

Педагогическое

наблюдение

94.

апрель

Практическое

занятие

2

Музыка в Хаусе. Игра на поиск

лучшей мелодии.

Педагогическое

наблюдение

95.

апрель

Практическое

занятие

2

Работа с элементами. Jacking

(работа корпусом)

Педагогическое

наблюдение

96.

апрель

Практическое

2

Работа с элементами. Footwork

Педагогическое

37

занятие

(работа ног)

наблюдение

97.

апрель

Практическое

занятие

2

Работа с элементами. Stomping

(прыжковые элементы)

Педагогическое

наблюдение

98.

май

Практическое

занятие

2

Работа с элементами. Lofting

(работа в партере)

Педагогическое

наблюдение

99.

май

Практическое

занятие

2

Работа с элементами: Stocking (игра

с партером)

Педагогическое

наблюдение

100.

май

Практическое

занятие

2

Работа с элементами: кач (работа со

скоростью и интенсивностью)

Педагогическое

наблюдение

101.

май

Практическое

занятие

2

Задание в парах на импровизацию.

Создание рисунка

Педагогическое

наблюдение

102.

май

Учебное

занятие

2

«Как мы воспринимаем ту или

иную музыку»

Педагогическое

наблюдение

103.

май

Практическое

занятие

2

Постановка хореографии из

изученного материала

Педагогическое

наблюдение

104.

май

Практическое

занятие

2

Упражнение на память.

«вспоминаем что было 5 занятий

назад»

Педагогическое

наблюдение

105.

май

Встреча с

интересными

людьми

2

Мастер-класс от танцора

современной хореографии

Педагогическое

наблюдение

106.

май

Практическое

занятие

2

Упражнение на выносливость.

Прыжки со скакалкой. Мастер-

класс от актера театра. Работа над

эмоциональностью

Педагогическое

наблюдение

107.

май

Встреча с

интересными

людьми

2

Встреча с работником цирка.

Элементы акробатики. Техника

безопасности Работа с реквизитом

(помпоны, кепки, шляпы, платки)

Педагогическое

наблюдение

108.

май

Практическое

занятие

2

Открытое занятие для родителей.

Итоговая аттестация. Подведение

итогов.

Зачет

38

Приложение № 2

Оценочные материалы

Вопросы для тестирования

1.

Кто стоял у истоков танца "модерн" и мечтал о свободе и

воплощении раскрепощенного и творческого духа в танце?

o

Майя Плисецкая

o

Айседора Дункан

o

Терпсихора

2.

Какое танцевальное направление является основой любого танца?

o

Контемп

o

Классический танец

o

Хип-хоп

3.

Что такое "современная хореография"?

o

Постановка танца хореографом

o

Танцы, актуальные для своего времени

o

Танцы, которые со временем перестают танцевать

4.

Современный

танец, который

можно охарактеризовать как

смешение большого количества стилей танцев, существовавших и

развивавшихся в США с 1920-х годов по настоящее время: локинг,

паппинг, брейкинг, вакинг, дэнсхолл, а также большое количество

социальных танцев.

o

Контемпорари

o

Хип-хоп

o

Вальс

5.

В основе хип-хоп танца лежит?

o

Стили

o

Кач

o

Направления

39

6.

В бывшем СССР долгое время было принято разделять брейк-

данс на...?

o

Верхний и задний

o

Нижний и верхний

o

Правый и левый

7.

Базу хип-хопа разделяют по времени на ... ?

o

Высокая школа

o

Новая школа

o

Базовая школа

o

Старая школа

o

Школа вэйвинга

o

Средняя школа

8.

Что отличает хип-хоп от других танцевальных стилей?

o

Движения

o

Практика

o

Фристайл

9.

Обязательный элемент стиля House

o

Позиции рук

o

(

House lofting)

акробатическая волна

o

уровни

10. Главная особенность House

o

Спокойствие, умиротворение, спокойное дыхание

o

Высокая скорость, ритмичность, драйв

11. Дополни главные разновидности House

o

jacking (работа корпусом)

o

stomping (прыжковые элементы)

o

Footwork

(работа ног)

40

o

Работа с элементами.

Lofting

(работа в партере)

12.Современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся

около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы

джазовой хореографии,

хип-хопа, эстрадной хореографии и вакинга

o

Locking

o

Vogue

o

Jazz-funk

o

R&B

13.Основоположник стиля Jazz-funk

o

Константин Кейхель

o

Бобби Ньюбери

o

Эрнест Нургали

14.Один из основных элементов би-боинга и би-гёрлз (брейк-данса).

Как правило, это движение стопы, выполняемое из положения

стоя, основанное на сочетании координации , гибкости, ритма и,

что наиболее важно, стиля.

o

Шпагат

o

Гармошка

o

Топрок

o

Bounce

15.Ноги работают по принципу ножниц. Из широкой позиции

закрываются на крест. Колени слегка согнуты и постоянно

«амортизируют» в ритм.

o

Топрок

o

Выпад

o

Criss cross

o

Кач

Правильные ответы: 1(Айседора Дункан), 2(Классический танец),

3(Танцы, актуальные для своего времени), 4(Хип-хоп), 5(Кач), 6(Нижний и

41

верхний), 7(Старая школа, Средняя школа, Новая школа), 8(Фристайл),

9(

(

House

lofting)

акробатическая

волна

),

10(

Высокая

скорость,

ритмичность, драйв

), 11(Footwork (работа ног)

,

Работа с элементами.

Lofting

(работа

в

партере)),

12(Jazz-funk),

13(Бобби

Ньюбери

),

14(Топрок), 15(Criss cross).

42

Приложение №3

План воспитательной работы

Направление работы

Задачи воспитательной

работы

Наименование мероприятия

Содержание проводимого

мероприятия: форма реализации

Дата

проведения

Работа с родителями

-организация и совместное

проведение досуга детей и

родителей;

-организация психолого-

педагогического просвещения

родителей через родительские

собрания, тематические и

индивидуальные

консультации, беседы;

-создание условий для

благоприятного

взаимодействия всех

участников учебно-

воспитательного процесса

Родительское собрание. Выявление

интересов родителей, установление

эмоционального контакта между

педагогом и родителями

Совместное

участие

детей

и

родителей

в

благотворительных

акциях

Участие в мероприятии Клуба

семейного отдыха, посвящённого

«Дню матери»

Родительское собрание. Беседа с

родителями «Дисциплина на улице

- залог безопасности»

Посещение Пушной ярмарки

Совместное участие детей и

родителей в праздничном

мероприятии «Есть такая профессия

Родину защищать».

Поздравление с 8 марта

Родительское собрание,

анкетирование

Концерт, беседа

Поздравительная видео открытка

Выставка

Беседа

Экскурсия

Поздравительная видео открытка

для пап

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

43

Совсемтное посещение фестиваля

молодежного творчества «Дебют»

Итоговое родительское собрание:

Подведение итогов учебного года

Анкетирование родителей

Открытые занятия для родителей

Поздравительное танцевальное

видео «Для мам»

Совместная поездка

Апрель

Май

Организация досуга

-организация

времяпрепровождения детей

во внеурочное время.

День знаний

Проведение танцевальных джемов

Проведение мероприятия «С

НОВЫМ ГОДОМ!» в батутном зале

Воздух

Концерт, развлекательные игры

Игры, конкурсы

игры

1сентября

В течение

учебного

года

Декабрь

Духовно-

нравственное

воспитание

-формировать у ребят

нравственное отношение к

окружающим;

-формировать осознание

ценности человеческой жизни

Проведение игр на вежливость

Очищение «банки со словами

«паразитами»

Проведение тренингов на доверие и

уважение друг дргуа

Игры, беседы

Игра, беседы

Беседа

Беседа, лекция, игра

В течении

учебного

года

Декабоь,

май

В течении

учебного

года

44

Охрана жизни и

здоровья

- знакомить с опытом и

традициями предыдущих

поколений по сохранению

здоровья нации;

- формировать культуру

сохранения и

совершенствования

собственного здоровья

педагогов детей, и родителей.

Правила поведения в танцевальном

зале

Инструктаж по ТБ на дорогах

«Здоровый забег»

Правила поведения на дорогах, в

транспорте и дома

Осторожно гололед. Правила

обращения с фейерверками.

Правила поведения при

землетрясениях

Беседа

Беседа

Общий забег на дистанции

Беседа

Беседа

Физкультминутка

Беседы

Сентябрь

В течение

учебного

года

Октябрь

В течение

учебного

года

Ноябрь-

Февраль

В течение

учебного

года

Художественно-

эстетическое

- создать условия для

продвижения детей в

интеллектуальном развитии;

- формировать культуру

интеллектуального развития и

совершенствования.

Посещение игры «КвизПлиз»

Посещение глиняной мастерской

Посещение Кванториума

Участие в интерактивной игре

Мастер-класс.Беседа

Экскурсия, беседа

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Гражданско-

патриотическое

-формирование правовой

культуры, свободного и

ответственного

самоопределения в сфере

правовых отношений с

обществом;

Поздравительная открытка ко Дню

защитника

Беседа «Праздник со слезами на

глазах»

Поздравительная видео открытка

Беседа

Февраль

Апрель

45

-формирование

гуманистического

патриотического

мировоззрения, осознание

своих прав и прав других

людей;

Акция «Георгиевская ленточка»

Беседа

Май

46

47



В раздел образования