Автор: Чумаченко Елена Шамиловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Эрудит"
Населённый пункт: КБР г.о Нальчик
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "Партерная гимнастика"
Раздел: дополнительное образование
МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о.Нальчик
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества «Эрудит» г.о. Нальчик КБР
УТВЕРДЖАЮ
Директор МБУ ДО ЦДТ «Эрудит»
_________Ф.Х. Шаваева
«___» _________2022год
Конспект открытого занятия
«Партерная гимнастика»
/в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию - 18.11.22./
Чумаченко Елена Шамиловна-
педагог дополнительного образования
г. Нальчик, 2022 год
Конспект открытого занятия
Цель: Содействие всестороннему развитию личности обучающихся средствами
гимнастических упражнений «Партерная гимнастика».
Задачи:
воспитать
интерес
к
занятиям
гимнастикой
путем
создания
положительного эмоционального настроя;
развить находчивость, инициативу, креативность;
пополнить и обогатить словарный запас новыми терминами;
развить навыки здорового образа жизни;
развить координацию, гибкость, выносливость и пластичность.
Время проведения открытого занятия: 40 минут
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
светлый и просторный зал с паркетным настилом пола;
зеркальная стена;
гимнастические коврики;
гимнастические скамейки;
флэш-карта;
магнитофон;
аудиоматериалы
специальная тренировочная одежда и обувь (чешки, трикотажные
футболки, брюки,);
Методы работы:
словесный (рассказ, беседа, опрос);
наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок);
практический (упражнения, игры, задания, выполнение индивидуальных
и групповых заданий, занятия с элементами тренинга).
Ожидаемые результаты:
развит интерес к занятиям гимнастикой путем создания положительного
эмоционального настроя;
развиты находчивость, инициатива, креативность;
пополнены и обогащены словарный запас новыми терминами;
развиты навыки здорового образа жизни.
разовьют координацию, гибкость, пластичность, выразительность.
План открытого занятия:
1.Организационная часть.
2.Сообщение целей и задач открытого занятия.
2
3.Теоретическая часть.
4.Практическая часть.
5.Заключение и рефлексия.
Ход открытого занятия:
1.Организационный момент.
1.Построение, поклон-приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
Перед тем как приступить к выполнению упражнений педагог дополнительного
образования проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания
обучающихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в
готовности, дети приступают к работе. Темп музыкального сопровождения
меняется: медленный, умеренный и быстрый
Разминка на середине зала:
1.
Упражнения
для
улучшения
эластичности
шейного
сустава
и
подвижности плечевых суставов. Повороты, наклоны головы (вперед, назад,
достаем ушком до плечика – наклоны головы, повороты головы вправо, влево,
вращения).
2.
Упражнения
для
улучшения
подвижности
локтевого
сустава
и
эластичности мышц плеча и предплечья, поднимание плеч (два плечика, по
очереди, в ускоренном темпе).
3. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов,
развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,
сжимание и разжимание кулачков, вращение кистями рук, поднимание кистей
вверх, вниз, вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя).
4.
Упражнения
для
улучшения
подвижности
гибкости
суставов
позвоночника (вращение корпусом вправо, влево), наклоны в сторону (по два
наклона, по одному, вперёд по два, по одному, вниз дотянуться до носочка).
5. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.
6. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и
эластичности мышц голени и стопы.
6. «Деми-плие» приседания прямо, с поворотом.
7. «Релеве» – полупальцы две ноги, попеременно.
8. Перекаты на носочки, на пяточки.
9. Упражнение «Ёлочка».
10. Упражнение «Гармошка».
11. Упражнение «Крабик».
12. «Град-батман» (вперед, сторону, назад).
13. Полу-шпагат.
14. Шпагат.
3
15. Прыжки с вытянутыми ногами.
16. Прыжки с поджатыми ногами.
17. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
18. Повторение пройденного материала на прошлом занятии.
19. Изучение нового материала, постановка танцевального номера.
Итог разминки:
подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и
готовы для выполнения упражнений основного комплекса.
Основная часть:
разминка стоп, вытянуть носочки и вернуть их в исходную позицию
движения «пидальки», круговые движения стоп,
«бабочка»,
Разножка с наклоном корпуса вправо, влево, вперед.
«лодочка»,
«рыбка»
«корзиночка»,
«звездочка»,
»кошечка»,»
домик» на полупальцах,«домик» на пальцах с поочередным подниманием
правой и левой ноги,
полумостик с поочередным подниманием правой, левой ноги
«неволяшка»,упражнения на мышцы живота,»лягушка»,
шпагат на правую и левую ногу, поперечный шпагат
гимнастические упражнения на мате, колесо, ласточка, повороты
вокруг себя на полупальцах
5.Заключение и рефлексия.
Педагог:
Сегодня мы провели открытое занятие с целью систематизации знаний по теме
«Предметы мебели». На мой взгляд, все задуманное удалось и вы получили
удовольствие от занятия.
Рефлексия:
-
Спасибо за внимание!
4
Педагог дополнительного образования
Чумаченко Е.Ш __________________
5