Автор: Першин Денис Никифорович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО СЮТ
Населённый пункт: пгт. Свободный Свердловской области
Наименование материала: Статья
Тема: Я-педагог
Раздел: дополнительное образование
«Я - педагог»
Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет,
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Будучи
мальчишкой,
я
мечтал
стать
летчиком,
и
эта
мечта
сопровождала меня до момента прохождения медицинской комиссии в
военном комиссариате для поступления в военное училище. Но случилось
так, что по медицинским показаниям с мечтой стать летчиком пришлось
расстаться, и я решил поступать в военное авиационно-техническое училище.
После окончания училища опять же попал не в военно-воздушные силы, а в
ракетные войска. Что это - злой рок или судьба? Не знаю, но случилось так,
как случилось.
Во время прохождения военный службы ракетной дивизии я поступил
в педагогическую академию, и, конечно же, не думал, что буду работать по
специальности.
Волею случая, устроился на работу в юношескую автомобильную
школу на должность педагога дополнительного образования и преподавателя
специальных дисциплин. После военной службы, где все четко и понятно,
исполняешь приказы и требуешь их исполнения от подчиненных, признаюсь,
находился не в своей «тарелке», была определенная растерянность.
Однако, через какое-то время я понял, что мне нравится быть
педагогом, не потому что это возвышает тебя в глазах окружающих, а потому
что это дает возможность общения с большим количеством людей, у каждого
из них определенное настроение и мысли в конкретный момент и каждого
нужно постараться заинтересовать, увлечь, понять и принять таким, какой он
есть, к каждому подобрать свой «ключик».
Интересно видеть в глазах ребенка удивление от результата своего
труда, немой вопрос - «Неужели у меня получилось, а я ведь тоже что-то
могу»; наблюдать, как дети взрослеют, достигают определенных успехов,
становятся чуточку важными, с более серьезным подходом к выполняемой
работе и процессу обучения.
Я же стараюсь их к этому всего лишь подвести, незаметно для них
самих направить в нужном направлении и получаю удовлетворение, если это
получается.
Нравится мне в дополнительном образовании, что не нужно ставить
детям оценки, заставлять делать какую-то определенную модель, всегда
можно пойти на компромисс и учесть желание и настроение ребенка.
В
настоящее
время,
имея
некоторый
опыт
педагогической
деятельности, я осознаю, что педагог - это человек, который находится в
постоянном поиске, в постоянном самообразовании, нужно удерживать ту
невидимую нить, которая связывает с ребенком, чтобы быть ему интересным,
и увлечь тем предметом, которым занимаешься сам.
Мне бы очень хотелось, чтобы из ребят, занимающихся в объединении,
выросли инженеры, летчики, но главное - люди, неважно какой профессии,
любящие свою Родину, своим добросовестным
ежедневным трудом
укрепляющие и прославляющие ее.
В становлении личности принимает участие большое количество
людей, но приятно осознавать, что частичка твоего труда и твоей души все
же не пропали зря, соединившись с трудом других.