Напоминание

Я-педагог


Автор: Першин Денис Никифорович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО СЮТ
Населённый пункт: пгт. Свободный Свердловской области
Наименование материала: Статья
Тема: Я-педагог
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Я - педагог»

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

Будучи

мальчишкой,

я

мечтал

стать

летчиком,

и

эта

мечта

сопровождала меня до момента прохождения медицинской комиссии в

военном комиссариате для поступления в военное училище. Но случилось

так, что по медицинским показаниям с мечтой стать летчиком пришлось

расстаться, и я решил поступать в военное авиационно-техническое училище.

После окончания училища опять же попал не в военно-воздушные силы, а в

ракетные войска. Что это - злой рок или судьба? Не знаю, но случилось так,

как случилось.

Во время прохождения военный службы ракетной дивизии я поступил

в педагогическую академию, и, конечно же, не думал, что буду работать по

специальности.

Волею случая, устроился на работу в юношескую автомобильную

школу на должность педагога дополнительного образования и преподавателя

специальных дисциплин. После военной службы, где все четко и понятно,

исполняешь приказы и требуешь их исполнения от подчиненных, признаюсь,

находился не в своей «тарелке», была определенная растерянность.

Однако, через какое-то время я понял, что мне нравится быть

педагогом, не потому что это возвышает тебя в глазах окружающих, а потому

что это дает возможность общения с большим количеством людей, у каждого

из них определенное настроение и мысли в конкретный момент и каждого

нужно постараться заинтересовать, увлечь, понять и принять таким, какой он

есть, к каждому подобрать свой «ключик».

Интересно видеть в глазах ребенка удивление от результата своего

труда, немой вопрос - «Неужели у меня получилось, а я ведь тоже что-то

могу»; наблюдать, как дети взрослеют, достигают определенных успехов,

становятся чуточку важными, с более серьезным подходом к выполняемой

работе и процессу обучения.

Я же стараюсь их к этому всего лишь подвести, незаметно для них

самих направить в нужном направлении и получаю удовлетворение, если это

получается.

Нравится мне в дополнительном образовании, что не нужно ставить

детям оценки, заставлять делать какую-то определенную модель, всегда

можно пойти на компромисс и учесть желание и настроение ребенка.

В

настоящее

время,

имея

некоторый

опыт

педагогической

деятельности, я осознаю, что педагог - это человек, который находится в

постоянном поиске, в постоянном самообразовании, нужно удерживать ту

невидимую нить, которая связывает с ребенком, чтобы быть ему интересным,

и увлечь тем предметом, которым занимаешься сам.

Мне бы очень хотелось, чтобы из ребят, занимающихся в объединении,

выросли инженеры, летчики, но главное - люди, неважно какой профессии,

любящие свою Родину, своим добросовестным

ежедневным трудом

укрепляющие и прославляющие ее.

В становлении личности принимает участие большое количество

людей, но приятно осознавать, что частичка твоего труда и твоей души все

же не пропали зря, соединившись с трудом других.



В раздел образования