Напоминание

Педагогические технологии необходимые педагогу дополнительного образования


Автор: Денисенко Анастасия Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ Советского района
Населённый пункт: города Ростова-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогические технологии необходимые педагогу дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Денисенко Анастасия Михайловна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ

Педагогические технологии необходимые педагогу

дополнительного образования

Дополнительное образование насыщено различными направлениями

деятельность, структурой, целями, а соответственно и Технологиями,

которые используются в процессе обучения детей. Каждое учреждение ведет

образовательный

процесс

согласно

разным

технологиям,

что

обуславливается относительной свободой выбора тех или иных технологий

самим педагогом, что невозможно в общеобразовательных учреждениях.

Прежде чем говорить о каких-то конкретных технологиях, применяемых в

дополнительном образовании, необходимо немного подробно остановиться

на таких понятиях как "технология" и "педагогическая технология".

Технология

средство

и

фактор

развития

общества,

его

организованности и упорядоченности

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).

Понятие «технология» включает в себя три составляющих:

содержание - основополагающие принципы системы – научность,

доступность, перспективность, последовательность, связь

практикой и т.д.;

ресурсы – "инструменты," с помощью которых будет достигаться

результат

кадры – реализаторы технологии, кто будет осуществлять процесс

достижения результата

Борис Тимофеевич Лихачев определяет педагогическую технологию

как, "совокупность психолого-педагогических установок, определяющих

социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов

обучения,

воспитательных

средств;

она

есть

инструментарий

педагогического процесса".

В

дополнительном

образовании

технология

является

средством,

которое

люди

используют

для

самовыражения,

реализации

их

интеллектуальных качеств. Здесь под технологией понимается свободный

выбор путей, способов, содержания и результатов, который осуществляет

педагог совместно с детьми, что в свою очередь отвечает основному

требования образовательной деятельности. В тоже время технология -

интерпретируется, как выбор более оптимальных действенных методик,

способов и приемов образовательной деятельности, продуманности каждого

шага в реализации программы, ориентации на новейшие достижения в

области науки о человеке.

Опыт

практической

реализации

современных

технологий

в

дополнительном образовании невозможно полностью описать, как опыт

активного творчества. Правильнее его будет охарактеризовать, как опыт

обучения, модификации эталонов в современных условиях. Это практическое

применение экспериментальных занятий подчас основанное исключительно

на личных исследованиях, взглядах и интуиции.

Основными педагогическими технологиями, которые используются в

дополнительном образовании, являются:

-Технология развивающего обучения - это такое обучение, при котором

главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а

создание

условий

для

развития

психологических

особенностей:

способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми;

при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень

и особенности индивидуума.

-Технология проблемного обучения - под этим понимается понимается

такая

организация

образовательного

процесса,

которая

предполагает

создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций

и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

-Модульная технология - Сущность модульного обучения состоит в

том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой

помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

-Игровые педагогические технологии - это технологии, в основу

которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях

ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

-Технология коллективного взаимообучения или КВО.

Работа в парах сменного состава» по определенным правилам

позволяет

плодотворно

развивать

у

обучаемых

самостоятельность

и

коммуникативные умения. Основными преимуществами данной технологии

является то, что:

1.в

результате

регулярно

повторяющихся

упражнений

совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

2.в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается

работа памяти, идет мобилизация и актуализация

предшествующего опыта и знании;

3.обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами

увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает

более прочное усвоение.

-Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому

педагогический процесс строится как дифференцированный.

Одним из основных видов дифференциации (разделения) является

индивидуальное обучение. Технология дифференцированного обучения

представляет собой совокупность организационных решений, средств и

методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную

часть учебного процесса.

Литература

1.

Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной

концепции образования в области иностранных языков //Иностранные языки

в школе. 2009. №7.

2.

Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому

языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3.

3.

Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1993



В раздел образования