Напоминание

Дистанционное обучение детей с ОВЗ проектная деятельность


Авторы: Хатунцева Марина Владимировна, Шувакина Марина Борисовна
Должность: учителя математики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №3 им.А.С.Пушкина"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Дистанционное обучение детей с ОВЗ проектная деятельность
Раздел: полное образование





Назад




Хатунцева М.В., Шувакина М.Б.

учителя математики

МАОУ «Лицей №3 им. А.С.Пушкина» г.Саратов

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

(ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Детей надо учить тому, что

пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп.

С самого раннего детства дети с удовольствием разгадывают ребусы, решают

занимательные

задачи,

кроссворды,

считают.

Поэтому

у

первоклассников

математика является любимым предметом, ведь все, что начинается с загадки,

вызывает у ребенка познавательный интерес и стремление к новым знаниям. "Кто

с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели"

(А.Маркушевич).

Научить учиться, помочь учащимся стать в жизни востребованными, успешными,

социально адаптированными – вот в чем заключается задача учителя. Но для

детей с ограниченными возможностями здоровья эта задача стоит наиболее остро,

и для ее решения требуется больше усилий и стараний учителя и ученика.

Лицей №3 им. А.С.Пушкина Октябрьского района г. Саратова работает с детьми с

ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме 3 года.

Успешность такого образования зависит от эффективности организации и

качества используемых материалов и методов. Характерной чертой такого

подхода, в центре которого стоит ребенок, является гибкость и адаптированость

обучающей системы.

На своих уроках мы стараемся

научить детей с ОВЗ не только думать,

рассуждать, анализировать, но и жить, работать вместе с различными людьми,

учим их терпимости, взаимопониманию, взаимовыручке, пытаемся подготовить

их к условиям современной жизни. Стремясь повысить интерес к предмету, к

самостоятельной деятельности, конструированию своих собственных знаний, для

формирования собственного мировоззрения используем на занятиях технологию

проекта . В основе этого метода лежит развитие познавательных возможностей

учащихся, их творческого потенциала, формирование умений самостоятельно

добывать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Метод

проектов имеет большой развивающий потенциал.

В своей работе с детьми с ОВЗ мы используем следующие виды проектов:

исследовательский ("Тайны теоремы Пифагора", "Квадратное уравнение и его

корни", "Метод площадей").

Такие проекты требуют хорошо продуманной

структуры, обозначенных целей, актуальности, различных методов, в том числе

экспериментальных и опытных работ. Участие старшеклассников в проектах

данного типа способствует формированию исследовательской компетентности,

готовит их к написанию курсовых работ в вузе, к осуществлению образования в

течение всей жизни.

информационный ("История развития геометрии", "Знаменитые наши земляки",

"Числа правят миром"). Этот тип проектов направлен на сбор информации,

изучение материала, его анализ и обобщение фактов. Важным здесь является

тесное взаимодействие учителя и ученика, а также возможность систематической

корректировки деятельности ребенка.

практико-ориентированный

("Измерения

с

ограничениями",

«Полевая

геометрия", "Геометрия в моей жизни"). Эти проекты отличает обозначенный с

самого начала результат деятельности участников проекта, ориентированный на

их интересы.

Как правило, при работе с детьми с ОВЗ мы используем индивидуальные проекты.

Это дает возможность

ребенку самореализоваться,

проявить свои личные

качества и приобрести опыт решения проблемы. Работая над проектом, ребенок

может оценить свои знания и способности. Участие в проекте учит его не только

работать

с

учебником,

но

и

использовать

дополнительную

литературу,

современные

средства

информации,

Интернет,

СМИ

(формируются

информационные компетенции). По окончании работы над проектом и его защиты

ученик получает оценку своей деятельности. Защита проекта проходит на

школьной математической конференции очно или в режиме он-лайн. При этом

формируются коммуникативные компетенции (навыки работы в группе, умение

представить себя, задавать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, умение

отстаивать свою точку зрения). Дети с удовольствием включаются в создание

проекта,

который

выбран

самостоятельно

с

учетом

интересов:

проводят

эксперимент, работают над рефератом, создают модели геометрических тел,

придумывают сказки ("В стране Геометрия", "Эта непонятная бесконечность"),

готовят презентации, делают фотографии, пишут стихи:

"Геометрия любит точность

И мышления особый склад,

Проверяет нервы на прочность,

С ней живу я пока не в ладах.

Как хочу ее сделать подругой,

Завязать хочу кровные узы,

Чтоб понять, где какой лежит угол,

Высота где и гипотенуза…" (Малышева Елена)

Все это формирует учебно -познавательные компетенции.

Научно исследовательская деятельность учеников проходит под руководством

учителя. Ученик решает малую, но самостоятельную исследовательскую задачу.

Мы считаем, что, только преодолевая трудности, ребенок с ОВЗ может войти в

мир творчества, научится общаться со сверстниками и окружающими его людьми

и будет успешным и востребованным в жизни.

"Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы". (Моцарт)



В раздел образования