Напоминание

Итог работы по программе 4Б класса по шрифтовой композиции на предмете "Прикладная композиция"


Автор: Пислегина Юлия Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МУДО "Детская художественная школа"
Населённый пункт: город Качканар
Наименование материала: статья
Тема: Итог работы по программе 4Б класса по шрифтовой композиции на предмете "Прикладная композиция"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Обобщение передового педагогического опыта.

Итог работы по программе 4Б класса по шрифтовой композиции

на предмете «Прикладная композиция». Пислегина Ю.В.

Цель уроков:

Обучающая

- научить мыслить нестандартно, учитывая ранее приобретенные

навыки и умения;

- научить использовать нестандартные подходы при выполнении

заданий.

Развивающая

- развить у обучающихся творческие способности, фантазию;

- расширить художественное виденье;

- развить навыки работы с гелевой ручкой, тушью, пером.

Воспитательная

- воспитать у обучающихся чувство гармонии шрифтов и образов;

- воспитать опрятность в работе с художественными материалами;

- воспитать любовь к профессии художника.

Гармоничное

соотношение

изобразительной

формы

шрифта,

содержания текста, художественного мышления и технических навыков —

суть шрифтовой композиции. В нынешнее время необходимо начинать

знакомить учеников с шрифтовыми композициями раньше, чем поступление

в

профильные

учебные

заведения,

а

точнее,

с

уроков

Прикладной

композиции в художественной школе.

Одно из заданий, это придумать слово-образ. Слово-образ — это

пограничное

явление

между

типографикой,

шрифтовым

дизайном

и

графикой, это прием, где графическими формами художественный шрифт (не

меняя основную архитектуру шрифта), в котором буквы не просто

обозначают звуки, но еще и всем своим видом, положением в строке,

особенностью начертания или иным другим способом раскрывают значение

слова, частью которого являются. Слова-образы можно разделить на три типа

(названия групп носят условный характер):

• художественные;

• промежуточные;

• типографические

Сфера практического использования этого художественного приема

довольно широка. Слова-образы часто можно встретить как в рекламе

(билборды, буклеты, каталоги), так и в полиграфии (периодические издания,

книги).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СЛОВА-ОБРАЗЫ

С художественными вариантами дизайнеры знакомы давно. Это слова-

образы,

которые

реализуют

идею

вписывания

шрифтовых

форм

в

узнаваемый силуэт. В качестве ключевых признаков можно выделить

следующие:

• текст обязательно будет пластически видоизменен;

• используются стилизованные графические формы, узнаваемые по

деталям, силуэту;

• цвет может играть роль, работающую на образную узнаваемость.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ФОРМЫ СЛОВА-ОБРАЗА

Промежуточные варианты, слова-образы, которые можно отнести к

данному типу, стоят на границе графики и шрифтовых форм. В качестве

ключевых признаков можно выделить следующие:

• текст может быть набран стандартным шрифтом, который будет

пластически видоизменен, но читаемость будет заметной;

• вводятся графические формы, узнаваемые по силуэту;

• цвет играет роль контраста или акцента.

С заданием на разработку слова-образа ребята справляются на «Ура».

Далее предлагается стилизовать птиц, потом из которых мы продолжаем

творить образных красавиц. Когда образ намечен, в изгибы линий

добавляются шрифты.

Необычные задания воспринимаются учениками, как увлекательная

игра и вызывают только положительные эмоции. Несмотря на то, в решении

поставленной задачи учащиеся опираются лишь на свой небольшой

жизненный опыт и детскую фантазию, созданные ими образы раскрывают

неповторимый внутренний мир каждого автора, демонстрируя способность

создавать графический язык, свою форму знаков коммуникации, понятную

окружающим. Подобные задания позволяют стимулировать творческое

мышление

учащихся,

оригинально

использовать

простые

материалы.

Полученный опыт помогает учащимся, в дальнейшем, ориентироваться в

графическом

искусстве,

расширить

возможности

самовыражения.

Рекомендую всем преподавателям вводить подобные задания в программы.

Образ имени у 2В класса. Задание предложено для разнообразия и

проявленного интереса учеников к заданию 4Б класса.

Слово-образ, задание по композиции 4Б класса.

Шрифтовая композиция 4Б.



В раздел образования