Автор: Вальтеева Елена Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Конспект по познавательному и творческому развитию с использованием "Даров Фребеля".
Раздел: дополнительное образование
Конспект по познавательному и творческому развитию с
использованием «Даров Фребеля».
«Путешествие с Красной Шапочкой».
Цель: установить у детей ценности здорового образа жизни
через
знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
Обучающие:
сформировать представление о ценностях здорового образа
жизни, познакомить с его элементарными нормами и правилами; развивать
грамматически правильную речь.
Развивающие: развивать воображение, мышление, игровой, изобразительной
деятельности;
развивать
координацию
движений,
крупной
и
мелкой
моторики обеих рук; установить целенаправленность и саморегуляцию в
двигательной сфере.
Воспитательные:
воспитать и сформировать интерес к художественной
литературе, к драматизации литературных произведений; развивать общение
и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Используемый материал: письмо с вложенной в него сказкой, Модуль 1
«Шерстяные мячики », Модуль 2 «Основные тела», Модуль 3 «Куб из
кубиков», Модуль 4 «Куб из брусков», Модуль 5 «Кубики и призмы»,
Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики», Модуль 7 «Цветные фигуры»,
Модуль 8 «Палочки», Модуль 9 «Кольца и полукольца», Модуль 11 (J1)
«Цветные тела» из игрового набора « Дары Фребеля», листы формата А4 для
оригами по количеству детей.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня передали толстенький
конверт, интересно, что там внутри? (ответы детей). Давайте я его открою и
посмотрим!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и догадайтесь кто нам его написал и
прислал:
Иду через лес по тропинке,
Не ведая вовсе печали.
Несу я гостинцы в корзинке.
Кому? Вам уже рассказали?
У речки в соседней деревне
Стоит моей бабушки домик.
Мне птицы поют на деревьях,
И все мне их песни знакомы.
Здесь прыгают с ветки на ветку
Бельчата и прячут под елкой
Свои озорные секреты.
Ох, только не встретить бы волка!
( Ответы детей)
Правильно! Вы- молодцы! Внимательно слушали и догадались, что это-
Красная Шапочка!
А теперь приготовим вязаные шарики и свои указательные пальчики,
представим, что они наши «Указки» ,(пальчиковая гимнастика):
Ротик мой умеет кушать - (дети указательными пальцами показывают на
губы)
Нос - дышать, а уши - слушать – (показываем пальцами на нос, на уши)
Могут глазоньки моргать – (поморгать)
Ручки – всё хватать, хватать – (хватательными движениями пальцев сжимаем
мягкие шарики ( Модуль 1 Фрёбеля) .
А ещё в письме- сказка про Красную Шапочку! Послушайте! (текст
произведения приведен в приложении 1)
Посмотрите, когда я читала вам сказку, я раскладывала всевозможные
геометрические фигуры. Так я изобразила героев этой сказки, я их так
представила! Попробуйте теперь и вы пофантазировать и выложить у себя из
разных геометрических фигур персонажи сказки этой.
(дети работают с «Дарами Фрёбеля» собирая разные фигуры, изображая
персонажи сказки)
Как же у вас хорошо получилось! Какие вы фантазёры! Молодцы!
А теперь поговорим о том, как же важно помогать близким людям, пожилым,
заболевшим. (ответы детей). Молодцы! Вы растёте очень внимательными и
отзывчивыми!
Пришло время поговорить о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Например, вы встретили незнакомого мужчину и он предлагая вам угощение,
просит вас пойти с ним. Что вы будете делать в такой ситуации? А например,
незнакомая женщина скажет вам, что вас ждёт мама за домом и просила к
ней привести вас. Что вы будете делать в этом случае? (ответы детей, разбор
ответов).
Я уже убедилась, что вы хорошие фантазёры, поэтому хочу ещё с вами
пофантазировать! Давайте обыграем ситуации из сказки, начинать будет тот,
кому я кину наш мячик мягкий ( Дары Фрёбеля №1) :
-Красная Шапочка не пошла проведывать бабушку, потому что…
-Волк не подошёл к Красной Шапочке, потому что…
-Волк не съел Красную Шапочку, потому что…
-Если бы я попал в сказку и увидел, как Волк разговаривает с Красной
Шапочкой, я бы…
Игра «Один- много» ( проговариваем и раскладываем фигуры из «Даров
Фрёбеля»):
Девочка- девочки. Горшок- горшки.
Дом- дома. Волк- волки. Бабушка- бабушки.
Дерево- деревья. Пирог- пироги.
Цветок- цветы. Дровосек- дровосеки.
Игра «Назови ласково»:
Ближняя деревня- ближняя деревенька.
Красная шапка- красненькая шапочка.
Румяный пирог- румяненький пирожок.
Красивый цветок- красивенький цветочек.
Старая бабка- старенькая бабушка.
А теперь, ребята, давайте разомнёмся с нашими спасёнными друзьями!
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Сейчас немного поиграем с нашими мячиками. Я буду бросать мячи и
произносить: «Я умею…» или «Я не умею…». Вы будете ловить мячик и
продолжать мою фразу, объяснив, почему вы что-то умеете или не умеете.
Например: «Я умею смотреть, так как у меня есть глаза». Или «Я не умею
летать, потому что у меня нет крыльев».
Модификация игры: заранее оговаривается какой-либо признак (например,
это съедобно или не съедобно), затем я называю предмет, а ребёнок
определяет, подходит названный предмет под условие игры или не подходит.
Если подходит- ловит мяч, нет- отбрасывает.
Так как вы меня сегодня несколько раз убедили, что вы великие фантазёры,
предлагаю вам ещё стать изобретателями! Мы с вами попробуем изобрести
«Мозаику геометрическую 3D».
Даны схемы узоров. На плоской горизонтальной поверхности зеркала нужно
выложить узор из плоскостных геометрических фигур по схеме.
Посмотрите, как красиво и интересно у вас получилось!
Рефлексия:
Вот и закончилось наше занятие. С какими сказочными героями мы сегодня
познакомились? Про какие правила безопасности мы сегодня говорили? Что
показалось особенно интересным? С какими сказочными героями ещё хотите
встретиться?
Мне бы хотелось, чтоб вы любили читать и слушать сказки, которые учат нас
быть внимательными, добрыми и отзывчивыми.