Напоминание

Юнармия


Автор: Саган Николай Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: филиал МБОУ Луганская СОШ с.Бобрик
Населённый пункт: с.Бобрик
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: Юнармия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района Брянской области

Филиал с.Бобрик

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

от «09» октября 2020 г.

Протокол № 2

Утверждена приказом директора

№ 119 от «09» октября 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

патриотической направленности

«Юнармия»

Стартовый уровень

Возраст учащихся: 11- 17 лет

Автор-составитель

Саган Николай Владимирович

педагог дополнительного образования

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» для 5 -11 классов

составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ

от

29.08.2013

№1008

«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» - это программа

военно – патриотической направленности. Программа направлена на повышение

интереса обучающихся к военно – патриотической деятельности и предназначена

обеспечить:

-участие молодежи в реализации государственной политики в области военно –

патриотического и гражданского воспитания;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

- приобретение военно – прикладных умений и навыков;

-воспитание

ответственности

за

порученное

дело,

дисциплинированности,

исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Условия реализации программы:

-программа предназначена для учащихся основной школы возраст детей 11-17 лет;

-состав учебной группы – постоянный;

-условия набора детей – принимаются все обучающиеся, не имеющие ограничений по

здоровью.

Количество обучающихся: не менее 15 человек в группе.

Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов, реализуется

в 5-11 классах филиала МБОУ Луганской СОШ в с.Бобрик, 2 часа в неделю.

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и

соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса

социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.

Сегодня

мы

понимаем

определение

патриотического

воспитания,

как

систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и

организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства

верности

своему

Отечеству,

готовности

к

выполнению

гражданского

долга

и

конституционных

обязанностей

по

защите

интересов

Родины.

Поэтому, цель

программы - это совершенствование системы патриотического воспитания учеников в

школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.

Задачи:

обучающие:

-

знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;

-

знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;

-

знакомство с историей юнармейского движения в России;

-

овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной

ситуации;

-

знакомство со стрелковым оружием;

-

формирование навыка использования стрелкового оружия;

-

четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.

развивающие:

-

развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-

прикладным многоборьем;

-

развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать

инструкциям.

воспитательные:

-

воспитание патриотизма;

-

воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги,

верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской

чести, доблести и славы.

Новизна программы:

Данная программа позволяет придать патриотическому воспитанию школьников

системный

и

целенаправленный

характер,

упорядочить

подготовку

к

оборонно-

спортивной и туристской игре «Зарница».

Формы

организации

деятельности: групповые,

индивидуально-групповые,

индивидуальные.

Формы проведения занятий:

- сочетание обзорных бесед и установочных лекций;

-

занятия-презентации, занятия вопросов и ответов;

-

занятия по физической подготовке:

-

военизированный кросс, военно-прикладная полоса препятствий;

-

занятия-тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка,

-

практические занятия в тире;

-

экскурсии

-

медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи.

-

занятия по спортивно-прикладному туризму

Планируемые результаты:

В результате реализации программы юнармейцы должны:

знать, уметь:

-историю ВС РФ;

-историю военных реформ в России эпохи Петра-I;

-источники и духовные основы массового героизма Российских воинов при защите

Отечества;

-выдающихся полководцев России;

-историю создания военной техники и оружия;

-военно-политические итоги Великой

Отечественной войны 1941-1945 гг.;

-этапы развития вооруженных сил Российской Федерации.

-героические страницы Брянской области;

-военную историю города Брянска.

Применять знания на практике:

-символы воинской славы, боевые знамя, историю и символику ВВПОД

«Юнармия»;

-уважительно относиться к символам воинской славы и юнармейского движения;

-различать звания в юнармейском

подразделении;

-исполнять гимн Юнармии.

-

Уставы Вооруженных сил РФ права,

обязанности и ответственность военнослужащих;

-что такое воинская дисциплина и требования к ней;

-обязанности дневального по роте;

-основные положения Устава

гарнизонной и караульной служб;

-правила поведения в воинском коллективе;

-воинские звания и правила вежливости;

-грамотно применять требования общевоинских уставов в повседневной деятельности;

-практически выполнять обязанности дневального по роте;

-практически выполнять обязанности часового;

-основные сведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила, нормы

поведения туристов;

-основные сведения о климате, растительном и животном мире;

-требования, предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного и группового

туристского снаряжения;

-виды топографических карт;

-основные требования движения группы на маршруте;

-способы преодоления препятствий;

-технику вязки узлов;

-основные требования к организации привалов и биваков;

-основные типы костров и их назначение,

меры безопасности при обращении огнем;

-составлять перечень личного и

группового снаряжения;

-заполнять маршрутные документы;

-определять масштаб и расстояние по карте;

-определять и описывать основные географические объекты;

-измерять и строить азимут;

-двигаться по азимуту при помощи компаса;

-соблюдать правила и режим движения.

-порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова и правила поведения во

время стрельб

-меры безопасности при обращении с оружием;

-инструкцию по мерам безопасности в тире и на стрельбище;

-устройство малокалиберной и пневматической винтовок, автомата

Калашникова;

-взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и

способы их

устранения;

-основы техники стрельбы и методики тренировки;

-правила соревнований;

-устройство ручных осколочных гранат.

Осуществить неполную сборку разборку автомата Калашникова в связи с

установленными нормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;

-готовить оружие к стрельбе;

-вести стрельбу из него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с

приемами

и правилами;

-анализировать результаты стрельбы;

-корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

-выполнять упражнения по метанию ручных осколочных гранат.

Общие положения строевого Устава;

-свои обязанности перед построением и в строю;

-команды и приказы военнослужащему, находящемуся в строю, при осуществлении

доклада

командиру, при передвижении в строю.

Образцово выполнять одиночные строевые приемы, без оружия и с оружием;

-умело действовать в составе отделения, взвода.

Четко и последовательно осуществлять команды, выполнять приказы командира и

осуществлять доклад о

выполнении поставленной задачи.

Медицинские термины; лекарственные травы, растения и грибы.

-основные понятия анатомии и физиологии человека;

-понятия об органах и системах органов, организме человека;

-основы медицинской помощи при различных повреждениях организма человека;

-способы переноски и транспортировки пострадавшего.

Применять на практике правильный алгоритм оказания доврачебной помощи и

транспортировки пострадавшего.

-оказывать первую медицинскую помощь при различных повреждениях организма;

-накладывать стерильные повязки, при ранениях различной тяжести.

Обязанности личного состава отделения;

-основы организации и ведения боя отделением;

-организацию и боевые возможности отделения и взвода;

-организацию, вооружение отделения, вода вероятного противника;

-основы организации боевого обеспечения подразделения;

-номенклатуру и условные знаки на топографических картах.

Ориентироваться на местности без карты и движение по заданному маршруту;

-передвигаться различными

способами на поле боя;

-умело преодолевать различные заграждения и зараженные участки местности;

-ориентироваться на местности

различными способами днем и ночью;

-оборудовать окопы, устанавливать различные заграждения,

преодолевать заграждения,

установленные противником.

Роль и место физической культуры в общей системе воспитания;

-влияние физических упражнений на организм человека;

-значение физической подготовки для повышения боеспособности армии;

-содержание физических упражнений по программе;

-нормативные требования по физической подготовке;

-требования личной и общественной гигиены;

-меры предупреждения травматизма.

-преодолевать препятствия единой полосы препятствий;

-выполнять нормативы по физической подготовке;

Основы безопасности личности, общества и государства.

Действовать при ЧС природного и техногенного характера и защищать населения

от них.

Распознавать терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и

общества.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж

по технике безопасности.

2.Военная история.

Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.

Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания

Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита

Отечества -конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации

История Вооруженных Сил РФ.

Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского

государства, ратные страницы истории Смоленска.

Структура Вооруженных сил и основные задачи.

Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия

внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время.

Смоленск в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Вязьма в годы Великой

Отечественной войны.

Порядок прохождения военной службы.

Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О

воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Прохождение военной

службы по контракту.

Великие русские полководцы.

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович

Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-

1813 гг.)., генерал от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),.

адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.), адмирала Петра Степановича

Нахимова (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).

История юнармейского движения.

Детские о молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные

движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские молодёжные движения

современной России. Российское Движение Школьников. ДЮП.

3.Государственные символы Российской Федерации, Брянской области,

символика Юнармии.

Государственные

символы

РФ.

Государственный

флаг-

официальный

государственный символ

РФ. Правовое положение и правила использования флага России

определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской

Федерации"

от

25

декабря

2000

года.

Государственный

герб

-

официальный

государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального

использования

установлены

Федеральным

конституционным

законом

Государственном

гербе

Российской

Федерации"

от

25

декабря

2000

года.

Государственный Гимн Российской Федерации. Символика Брянской области – Герб,

Флаг.

Символика ВВПОД «Юнармия»

Генезис символа. Фирменные цвета движения.

Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды.

Устав ВВПОД «Юнармия».

Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников

Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.

Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по

воинским званиям. Воинские ритуалы.

Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.

Военная

присяга. Военная

присяга,

ее

значение

для

военнослужащего.

Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из

фильма «Военная присяга».

Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших

дней.

Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.

4.Физическая подготовка.

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение

физической подготовки для прохождения воинской службы.

5.Огневая подготовка.

Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия.

Боеприпасы. Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и

сборке АК-74.

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с

неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и

сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.

Практика: Тренировка по неполной сборке и разборке автомата. Неполная сборка

и разборка автомата на время.

Правила нахождения на огневом рубеже. Правила стрельбы

из положений лежа и сидя. Изучение процессов, происходящих при производстве

выстрела, законов внешней и внутренней баллистики.

Практика: Отработка стрельбы из положений лежа и стоя.

6.Строевая подготовка

Основы строевой подготовки. Виды строя, передвижение в строю, перестроение

из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в

одношереножном

строю.

Строевые

приемы:

«направо»,

«налево»,

«кругом»

индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в

строю. Передвижение в составе знаменной группы.

Практика: Отработка строевой подготовки подразделения. Отработка строевых

приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь»,

«смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной

группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их

выполнения

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении (индивидуально и в

составе подразделения). Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя.

Подача и выполнение команд в строю. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на

приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды:

«равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении

строя.

Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом.

Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом –

марш». Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй

отделения и взвода. Перестроения из одношереножного в двушереножный стой.

Размыкание влево, вправо.

Отработка строевой песни при передвижении.

Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона

строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя

Практика: Строевой шаг. Строевая стойка.

Строй и его элементы. Шеренга строя

и виды (одношереножный и т. д.)

Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.

Отдание воинской чести без оружия. Отдание воинской чести на месте. Отдание

воинской чести при движении.

Практика: Выход из строя и возвращение в строй. Отдание воинской чести на

месте и в движении.

Выход из строя и подход к начальнику, строевая стойка, повороты на месте,

перестроение в две шеренге, перестроение в одну шеренгу.

7.Медико-санитарная подготовка.

Медицинские термины. Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений,

кровотечений,

утоплений,

степени

тяжести

ожогов,

отморожений.

Знакомство

с

терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок,

отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая

повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность,

кость, артерия, вена…

Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом

оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах,

тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.

Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации.

Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего.

Оказание

неотложной

помощи.

Вызов

скорой

медицинской

помощи.

Фиксация

информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.

Лекарственные растения и грибы. Изучение лекарственных трав и грибов.

Способы приготовления и применения лекарственных растений.

Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических

травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с

использованием жгута и жгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки

«Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки

«Черепичная расходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием подручных

материалов и шин при открытом (с артериальным кровотечением) переломе бедренной

кости. Правила транспортировки пострадавшего.

Практика: Отработка

наложения

повязок,

шин,

жгута

и

транспортировки

пострадавшего. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и

ожогах.

Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения.

Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность.

Экскурсии в Музеи боевой славы.

Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Военная история России

10

10

-

3

Государственные

символы

РФ,

Брянской

области,

символика

Юнармии

6

6

-

4

Физическая подготовка

8

2

6

5

Огневая подготовка

18

6

12

6

Строевая подготовка

14

3

11

7

Медика – санитарная подготовка

8

4

4

8

Экскурсии.

2

-

2

Всего

68

33

35



В раздел образования