Напоминание

Декоративно-прикладное творчество


Автор: Антонова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Юность" г. Белгород
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Инновационные подходы на занятиях в дополнительном образовании
Тема: Декоративно-прикладное творчество
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ НА

ЗАНЯТИЯХ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ

Антонова Татьяна Анатольевна,

МБУДО «Юность» г. Белгорода

Нестандартные виды деятельности, такие как проекты и проектная

деятельность выступают как средство комплексного решения задач для

развития личности, образования и воспитания в современном мире,

передачи ценностей и норм научного сообщества.

В основе любого проекта лежит проблема, учащиеся должны владеть

определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ,

обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения

проблемы,

прогноз

последствия

предложенного

решения),

коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать

собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль)

умениями.

Регулярное приобщение обучающихся в системе дополнительного

образования, к нравственным и культурным ценностям, можно передать

при

использовании

проектной

деятельности,

где

будет

изучаться

социокультурный опыт предшествующих поколений. В том числе при

формировании

культурной

составляющей

личности

у

учеников,

необходимо

помочь им овладеть определенными личностными характеристиками и

уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания, суметь направить

их на результат, который можно достигнуть через решение теоретических

и практических задач.

Роль проектной деятельности в формировании культуры личности у

обучающихся, достаточно высока, потому что:

у учеников формируется нестандартное, креативное, научно-

теоретическое мышление учащихся;

изучаются

основные

принципы

исследовательской

деятельности;

создаётся ситуация успеха (положительное эмоциональное

состояние, переживание радости от самостоятельных открытий);

предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний

(отсутствие готовой последовательности действий и решений);

развивается способность к рефлексии.

Есть несколько важных причин формирования культуры личности у

обучающихся с помощью проектной деятельности:

значимость

для

развития

человека

умения

пользоваться

исследовательскими

методами:

собирать

необходимую

информацию,

факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать

гипотезы, делать выводы и заключения.

Проектное

обучение

создает

положительную

мотивацию

для

самообразования. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к

учебникам, но и к

другой учебно-методической литературе, опыту

старших поколений и культурным нормам.

Несомненно, образование — это непрерывный процесс. Поэтому

одним из важнейших направлений преподавания является учебный

процесс, основанный на современных информационно-коммуникационных

технологиях,

с

помощью

которых

можно

использовать

проектную

деятельность.

При этом содержанием образования становится познавательный

процесс, позволяющий формировать у учащихся культуру его личности.

Проекты, образование и воспитание тесно связано с формированием

культуры личности обучающихся школьного возраста.

Правильно построенная проектная деятельность, будет вызывать

интерес и прививать любовь к своей культуре и родине, будет воспитывать

не только, стремление совершенствоваться физически и духовно, но и

искать для этого все возможные способы.

Работая в системе дополнительного образования особенно важно

дать детям возможность для проявления их возможностей и талантов, а

так же помочь им раскрыться как личностям и как полноценным членам

общества. В творческом объединении, для учащихся школьного возраста

есть все условия для творчество, свободного поиска информации,

познавательного досуга, а самое важное, что не обходимо ребенку

переходного возраста, это и дружный и авторитетный коллектив. А

реализация и разработка индивидуальных и коллективных творческих

проектов,

это эффективное средство для

сплочения школьников и

развития самостоятельности учащихся.

Таким образом,

Активное участие детей в исследовательской

деятельности с помощью проектной деятельности формирует в них

развитие

их

творческих

способностей

и

интерес.

Таким

образом,

необходимость

применения

методологии

проекта

в

декоративно-

прикладном искусстве приводит к подготовке учащихся к реальной

деятельности и более полному развитию личности ученика. Проектная

деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении,

способствует интеллектуальному и культурному росту школьников,

расширяет кругозор, даёт возможность лучше раскрыть собственный

потенциал, а включение проектной деятельности в процесс обучения

способствует высокому уровню формирования культурного становления

личности ученика.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Булкин А.П. Культуросообразностьобразования.

ПедагогическийопытРоссииXVIII – XIX вв. . – М., 2003.– С.11.

2.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.– М., 2000;



В раздел образования