Автор: Степанов Андрей Александрович
Должность: педагог до
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ № 16 "Дивертисмент" г.о. Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Работа над приемом баррэ
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДШИ № 16 "ДИВЕРТИСМЕНТ"
Открытый урок
ПО КЛАССУ ГИТАРЫ
Тема «Работа над приемом баррэ»
Составитель: педагог ДО
Степанов А.А.
2023 уч. Год
План
открытого урока
по специальности гитара
преподавателя А.А. Степанова
с учеником 2 класса Артёмом Парфеновым
Дата проведения: 20 мая 2023 г.
Посетившие урок: преподаватели ФПО и ОНИ.
Тема урока: «Работа над приемом баррэ»
Цель урока:« Развитие технических и исполнительских навыков»
Задачи урока:
1. Освоение техники малого баррэ.
2. Применение приема на 4-6 струн.
3.
Применение приема в произведениях
Структура урока:
1. Организационная часть, подготовка к уроку, установка задачи,
формирование итоговой цели.
2.Демонстрация приема и его освоение.
3.Практическое применение приема на различные примеры.
4.Постепенное увеличение темпа исполняния приема.
5. Разбор произведения М. Каркасси «Этюд»
Формы работы:
словесные (объяснения, беседа, комментарии);
практические (показ преподавателя на инструменте, анализ).
Методы работы:
Сравнение;
Противопоставление.
Ход урока:
Сейчас мы поговорим об одном способе прижимать струны, нарушающем
общий принцип работы левой руки – это приём БАРРЭ.
Нарушается общий принцип тем, что первый палец левой руки не ставится на
струны, а кладётся, прижимая все струны на одном ладу.
Основными считаются 2 вида баррэ:
1) большое (прижимается 5 или 6 струн)
2) малое (прижимается от 2-х до 4-х струн)
Этот приём с одной стороны упрощает жизнь гитаристов, потому что
нажатием одного пальца мы получаем несколько звуков, с другой стороны –
это технически трудный приём, получается не у всех учеников, в связи со
слабым, не сформировавшимся игровым аппаратом.
Трудность приёма баррэ не в том, чтобы сильно прижать палец к грифу, а в
том, чтобы оптимально распределить давление по пальцу.
Влад сейчас покажет упражнения, которые способствуют более быстрому
освоению этого приёма:
Упражнения на баррэ - (малое 2 упр. и большое - 1 упр.).
Первое время, выполняя упражнения на баррэ, можно почувствовать, что
левая рука быстро устаёт. Ученик не должен переутомляться, давайте руке
отдых, играйте упражнения по частям.
Влад владеет этим приёмом, т.к. уже сформировался довольно крепкий
исполнительский аппарат.
Теперь мы отработаем навык приема баррэ на примере «Этюда» М.
Джулиани.
Характеристика ученика
Артём имеет хорошие данные. На уроке работает активно, имеет
интерес к музыке обладает хорошим игровым аппаратом. На уроках часто
отвлекается, имеет трудности с координацией. Рассеян, часто забывает вещи
или необходимые для занятий предметы. Домашнее задание выполняет
регулярно.
Используемая литература
1.
Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1990.
2.
Ларичев
Е.
Художественно-исполнительские
возможности
гитары // Ларичев Е. Классическая шестиструнная гитара. М.,
1999.
3.
В. Калинин «Юный гитарист»М., 2003