Автор: Винецкий Рудольф Валентинович
Должность: учитель
Учебное заведение: Школа-гимназия №1 г. Краснокамска
Населённый пункт: Краснокамск
Наименование материала: План семинара
Тема: Травля в школе – возможности преодоления
Раздел: полное образование
Винецкий Р.В., учитель истории и
обществознаниия МАОУ «Школа-
гимназия 1» г.Краснокамска
План семинара «Травля в школе – возможности преодоления».
Данный семинар предназначен для учителей, психологов, социальных педагогов, завучей по
воспитательной работе, родителей.
Цель семинара: создание эффективных алгоритмов решения проблем.
Задачи:
- обучить участников способам грамотного решения ситуаций;
- сформировать понимание значимости коллективного решения проблем;
- создать мотивацию для последующих действий в данном направлении.
Оборудование: столы, стулья, флип-чарт, бумага, маркеры, заранее подготовленные и
распечатанные кейсы (не менее 15).
Ход занятия:
Введение. Постановка целей и задач.
1 этап. Выработка правил (принципов) недопущения травли в школе.
Групповая работа. 3 ролевых группы: «ученики», «учителя», «родители». Каждая группа
разрабатывает по 5-6 правил (принципов).
Далее – делегирование по 1 человеку от группы. Задача представителей – защитить свой интерес.
Задача новой группы – найти консенсус и принять общие правила (принципы).
Остальные участники – в роли наблюдателей.
2 этап. Выбор темы. Ведущий совместно с участниками определяет основные направления травли
в школе: ученики – ученик, учитель – ученик, администрация – учитель, ученик – учитель,
родители – ученик.
Совместный выбор одного из направлений.
3 этап. Работа с выбранным направлением.
Групповая работа. 3 группы – 3 кейса. Задача группы – решение ситуации. Выступление
представителей групп – описание события, причины ситуации, способы ее решения.
4 этап. В ходе общего обсуждения выработка алгоритма наиболее эффективного способа решения
ситуации.
Подведение итогов и планирование темы на следующее занятие.