Напоминание

"Техника безопасности в кабинете труда"


Автор: Куликова Анастасия Викторовна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: КГКУ "ЦССУ" г. Большой Камень
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: Викторина
Тема: "Техника безопасности в кабинете труда"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Викторина по правилам безопасности в кабинете труда.

Цель: закрепления ранее полученных знаний и навыков по правилам техники

безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках труда».

Задачи:

1. Формировать сознательное отношение к вопросам безопасности на уроках технологи.

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Планируемые результаты

Знать и понимать значение техники безопасности в кабинете технологии;

Знать оборудование кабинета и правила безопасного пользования;

Анализировать получаемую информацию.

1. Организационный момент

Вопрос – что такое техника безопасности?

Вопрос – для чего необходимо соблюдать правила безопасности.

2. Сегодня мы повторим известные сведения о правилах безопасности в кабинете

технологии и узнаем новое.

Урок проведем в виде викторины. Для этого разделимся на две группы и придумаем

название своих команд. Для команд будут задаваться вопросы, которые вы обсуждаете в

группах. Готовые ответы записываете на карточках. Затем один из членов команды

озвучивает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл.

2. Ход викторины

1. Первый вопрос будет связан с названием предмета. За одну минуту группам подумать и

сказать - что обозначает слово «технология».

2. Назовите бытовые электроприборы, при работе с которыми необходимо соблюдать

правила безопасности в кабинете технологии. (2 мин) (кто больше назовет получает 2

балла, меньше 1 балл.) Обсуждение в группах

3.Какие опасные факторы могут случиться в кабинете технологии если не соблюдать

правила безопасности (травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар)

4.. Конкурс «Всякому слову свое место»

На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам

необходимо уловить смысл предложения и правильно расставить слова:

- Способов работы привести может к незнание несчастному случаю. (Незнание безопасных

способов работы может привести к несчастному случаю)

- Включать выключать и корпус вилки необходимо электроприбор за сухими руками берясь.

(Включать и выключать электроприбор необходимо, берясь сухими руками за корпус вилки)

- Кольцами ножницы вперед сомкнув, их лезвия передавай;

- Ножницы концами должны себе стороны, с сомкнутыми с правой кольцами к всегда

лежать;

5. О труде придумано много пословиц и поговорок, многие из которых хорошо мы знаем.

Следующее задание такое – вам необходимо закончить пословицу. Пословицы читаются

командам по очереди.

1.Дерево ценят по плодам, а человека —…. (по делам).

2.Лес сечь — не жалеть ……(плеч).

3.Любишь кататься, люби и …(саночки возить).

4.Кто привык трудиться, тому без дела…. ( не сидится).

5.Взялся за гуж — не говори, что …… ( не дюж).

6.Глаза страшатся, а руки …… (делают).

7.Кто не работает, тот…..( не ест).

8.Кто рано встает, тому…..( Бог дает).

9.Что потопаешь, то и …..(полопаешь).

10.Что потрудимся, то и…..( поедим).

6.По правилам безопасности у плиты и гладильной доски лежит коврик. Обсудите в группах

в течение одной минуты и объясните зачем он там лежит.

7.Вспомните и обсудите в группах общие правила пользования электроприборами.

8. Объясните, каким образом связаны с правилами техники безопасности пословицы.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Не зная брода не лезь в воду.

3.Подведение итогов

На этом наша викторина закончена.

Все главное по электробезопасности мы с вами вспомнили и по итогам викторины

знатоками безопасного поведения стала команда….



В раздел образования