Напоминание

План мероприятий по реализации системы мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ


Авторы: Копанева Светлана Викторовна, Елена Борисовна Нанян
Должность: воспитатель, заведующая
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №33 "Ласточка"
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН, пос. РАДУГА
Наименование материала: Проект "дорожной карты"
Тема: План мероприятий по реализации системы мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проект «дорожной карты»

МДОУ «Детский сад №33 «Ласточка»

План мероприятий по реализации системы мониторинга качества дошкольного

образования в ДОУ на 2022 год

1.

Основные направления:

создание

единых

ориентиров

и

надежной

доказательной

базы

для

целостной

системы

обеспечения

и

постоянного

совершенствования качества

образования

в ДОУ.

Задачи проекта:

-

обеспечить качество образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, сохранить их вариативность и

многообразие;

-

повысить качество содержания образовательной деятельности в ДОУ за счет разнообразия средств, форм и

методов работы с

детьми;

-

повысить качество образовательных условий: обеспечение квалификационными кадрами, оснащение

развивающей

предметно-пространственной среды, психолого-педагогической поддержки образовательного

процесса в ДОУ;

-

повысить

эффективность

и

качество

управленческой

деятельности

руководителя

ДОУ;

-

обеспечить

охрану

жизни

и здоровья

детей,

безопасность

пребывания

воспитанников

ДОО и

качество

услуг

;

-обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей, удовлетворенность родителей качеством дошкольного

образования,

индивидуальную поддержку детей в семье;

-

обеспечить

выявление и трансляцию

эффективных

практик

образовательной деятельности

в ДОУ.

2. Ожидаемый

результат:

- повышение

качества

дошкольного

образования

в

ДОУ;

- наличие в ДОУ обоснованных

механизмов

управления

качеством

дошкольного

образования.

1..

Целевые

показатели

эффективности

количество

групп

процентах),

в

которых

разработаны

и

реализуются

образовательные

программы

дошкольного образования, соответствующие требованиям

ФГОС ДО к структуре и содержанию ДО; количество групп (в процентах), в

которых содержание образовательных программ дошкольного образования

обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное

развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,

физическое развитие;

-

количество rpyпп (в процентах) с разным уровнем качества образовательной среды;

-

количество

групп

процентах),

в

которых

созданы

условия

по

обеспечению

здоровья,

безопасности

и

качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

(состояние здоровья воспитанников, в ДОУ созданы

санитарно-гигиенические

условия;

в ДОУ

проводятся

мероприятия

по сохранению

и укреплению

здоровья,

в

ДОУ

организован

процесс

питания

в

соответствии

с

установленными

требованиями,

в

ДОУ

организовано

медицинское обслуживание,

обеспечена

безопасность

внутреннего помещения ДОУ (группового и

внегруппового),

обеспечена

безопасность

территории

ДОУ

для

прогулок

на

свежем

воздухе,

проводится

контроль за чрезвычайными

ситуациями и несчастными

случаями);

количество rpyпп (в процентах), в которых кадровые условия соответствуют

требованиям ФГОС ДО: обеспеченность кадрами не ниже 100%, допускается

распределение учебной нагрузки за счет внутреннего совмещения;

- количество педагогов ДОУ аттестованных на первую/высшую квалификационную

категорию; количество педагогических работников, прошедших курсы повышения

квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3

года;

количество педагогических работников с высшим образованием;

- рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством

воспитанников и количеством педагогов);

-

количество rpyпп (от 50 до 100%), в которых:

- развивающая предметно-пространственная среда помещений соответствует

требованиям ФГОС ДО, реализуемой образовательной программе.

- предметно-пространственная среда ДОУ, доступная воспитанникам группы вне

группового помещения (наличие музыкально-физкультурного зала);

-

количество групп (в процентах), в которых психолого-педагогические условия

соответствуют требованиям ФГОС ДО; использование в образовательной

деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и

индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей

в специфических для них видах деятельности, защита детей от всех форм

физического и психического насилия, поддержка родителей (законных

представителей) в воспитании детей, охрана и укрепление их здоровья, вовлечение

семей в образовательном процессе;

-

количество групп (в процентах), в которых организовано взаимодействие с семьей:

число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОУ, не менее 80%

родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования; индивидуальная

поддержка развития детей в семье.

3.

Проведение мероприятий

в

соответствии

с

поставленными

целями

по различным

направлениям

деятельности

-

проведение

совещаний

для

педагогов

ДОУ,

реализующих

программы

дошкольного

образования;

-

проведение семинаров, консультаций для педагогов ДОУ, реализующих

программы дошкольного образования;

-

участие в педагогических объединениях;

-

участие

и

проведение

смотров-конкурсов;

-

информирование педагогических работников, родительской общественности через

сайт ДОУ, мессенджеры и пр.

4.

Процесс сбора

информации в

соответствии с целями

- результаты мониторинга по реализации ОП ДО , статистических отчетов

5.

Анализ

полученных

данных

- проведение

анализа

полученных

данных,

подготовка

аналитических

отчетов,

справок

6.

Разработка/подготовка

адресных

рекомендаций

-

разработка

методических

рекомендаций

для

педагогов

и

родителей

(законных

представителей),

предложений по улучшению качества дошкольного образования в ДОУ

7.

Принятие

- проведение

совещаний

для

педагогов,

разработка

приказов

управленческих

решений

8.

Оценка эффективности

управленческих решений

-

анализ

эффективности

реализованных

мер,

подготовка

аналитического

отчета,

внесение

корректив

в

«дорожную карту» ДОУ по реализации

системы оценки качества

дошкольного

образования

План мероприятий ( «дорожная карта»)

по реализации системы мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ на

2022-2023 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

исполнитель

Ожидаемый

результат

1.

Мероприятия по повышению качества образовательных программ дошкольного образования

1.

1.

Организация участия ДОУ в мониторинге качества

дошкольного

образования

на основании

Концепции

МКДО

В

соответствии

с графиком

проведения

Координатор;

участники

рабочей

группы

Отчет

по результатам

мониторинга

1.

2.

Подготовке документов

к началу учебного года

(образовательных

программ дошкольного образования,

рабочих программ, расписания

занятий и др.)

Сентябрь

2022r.

заведующий,

педагоги

Реализация

образовательной

программы

2.

Мероприятия

по

повышению

качества

педагогической

работы

в облас

ти дошкольного образования

2.

1.

Организация участия ДОУ в мониторинге качества

дошкольного

образования

на основании

Концепции

МКДО

В

соответствии

с графиком

проведения

Координатор;

участники

рабочей

группы

Отчет

по результатам

мониторинга

2.

2.

Организация участия педагогических работников

ДОУ в

прохождении

курсовой

подготовки

и профессиональной

2022-

2023

учебный год

заведующий,

педагоги

План—график

курсовой

подготовки

переподготовки

Дипломы и

удостоверения

2.

3

Организация

повышения

профессиональной

компетентности педагогов

через участие в вебинарах,

семинарах,

конференциях

разного уровня

2022-

2023

учебный год

заведующий,

педагоги

Сертификаты,

удостоверения,

справки

2.

4.

Организация

методического

сопровождения

педагогов

ДОУ

по

проведению мониторинга качества дошкольного

образования на основании

Концепции МКДО для

объективности оценки деятельности

2022-

2023

учебный

год

Координатор;

участники

рабочей группы

Методические

рекомендации

3.

Мероприятия по повышению качества образовательной деятельности в ДОУ

3.

1.

Организация участия ДОУ в мониторинге качества

дошкольного

образования

на основании

Концепции

МКДО

В

соответствии

с графиком

проведения

Координатор;

участники

рабочей

группы

Отчет

по результатам

мониторинга

3.

2.

Оказание методической

помощи педагогическим

работникам в разработке и реализации

инновационных

программ ДОУ

2022-

2023

учебный

год

заведующий,

педагоги

Методические

рекомендации

3.

3.

Организация участия в конкурсах

разного уровня по

вопросам

дошкольного

образования

2022-

2023

учебный

год

педагоги

Повышение

компетентности

педагогов

Дипломы

и грамоты

3.

4.

Организация участия в проектах разного уровня по

вопросам

дошкольного образования

2022-

2023

учебный год

педагоги

Пополнение

методической

базы

лучшими

педагогическими

практиками

3.

5.

Размещение информации о лучших образовательных

практиках по вопросам дошкольного образования, по

взаимодействию ДОУ с семьей в сетевом

профессиональном сообществе педагогов

2022-

2023

учебный год

педагоги

Информированность

педагогического

сообщества о лучших

педагогических

практиках

4.

Мероприятия по повышению качества образовательных условий в ДОУ

4.

1.

Организация участия ДОУ в мониторинге качества

дошкольного образования на основании Концепции

МКДО

В

соответств

ии

с

графиком

проведения

Координатор;

участники

рабочей

группы

Отчет

по результатам

мониторинга

4.

2.

Проведение мероприятий, включающих вопросы

создания психолого-педагогических условий развития

и воспитания детей в ДОУ, проектирование PППC,

качества кадрового обеспечения (совещаний,

семинаров, консультаций)

2022-

2023

учебный год

Заведующий

педагоги

План работы ДОУ

4.

3.

Участие в ежегодном мониторинге соответствия

образовательных условий ДОУ требованиям ФГОС

ДО

2022-

2023

учебный год

Заведующий

Аналитическая

справка

5.

Мероприятия

на

развитие

механизмов

управления

качеством

дошколь

ного

образовани

я

5.

1.

Организация участия ДОУ в мониторинге качества

дошкольного образования на основании Концепции

МКДО

2022-

2023

учебный год

Координатор;

участники

рабочей группы

Отчет

по результатам

мониторинга

5.

2.

Организация и проведение совещаний, семинаров по

вопросам оценки качества дошкольного образования в

ДОУ

2022-

2023

учебный

год

Заведующий

Протоколы

заседаний,

материалы

5.

3.

Прохождение курсов повышения квалификации

участниками рабочей группы по вопросам оценки

качества дошкольного образования и

использования результатов оценочных процедур

2022-

2023

учебный год

Заведующий

План

-

график

повышение

квалификации

Дипломы и

удостоверения



В раздел образования