Авторы: Копанева Светлана Викторовна, Елена Борисовна Нанян
Должность: воспитатель, заведующая
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №33 "Ласточка"
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН, пос. РАДУГА
Наименование материала: Проект "дорожной карты"
Тема: План мероприятий по реализации системы мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ
Раздел: дополнительное образование
Проект «дорожной карты»
МДОУ «Детский сад №33 «Ласточка»
План мероприятий по реализации системы мониторинга качества дошкольного
образования в ДОУ на 2022 год
1.
Основные направления:
создание
единых
ориентиров
и
надежной
доказательной
базы
для
целостной
системы
обеспечения
и
постоянного
совершенствования качества
образования
в ДОУ.
Задачи проекта:
-
обеспечить качество образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, сохранить их вариативность и
многообразие;
-
повысить качество содержания образовательной деятельности в ДОУ за счет разнообразия средств, форм и
методов работы с
детьми;
-
повысить качество образовательных условий: обеспечение квалификационными кадрами, оснащение
развивающей
предметно-пространственной среды, психолого-педагогической поддержки образовательного
процесса в ДОУ;
-
повысить
эффективность
и
качество
управленческой
деятельности
руководителя
ДОУ;
-
обеспечить
охрану
жизни
и здоровья
детей,
безопасность
пребывания
воспитанников
ДОО и
качество
услуг
;
-обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей, удовлетворенность родителей качеством дошкольного
образования,
индивидуальную поддержку детей в семье;
-
обеспечить
выявление и трансляцию
эффективных
практик
образовательной деятельности
в ДОУ.
2. Ожидаемый
результат:
- повышение
качества
дошкольного
образования
в
ДОУ;
- наличие в ДОУ обоснованных
механизмов
управления
качеством
дошкольного
образования.
1..
Целевые
показатели
эффективности
количество
групп
(в
процентах),
в
которых
разработаны
и
реализуются
образовательные
программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям
ФГОС ДО к структуре и содержанию ДО; количество групп (в процентах), в
которых содержание образовательных программ дошкольного образования
обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное
развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,
физическое развитие;
-
количество rpyпп (в процентах) с разным уровнем качества образовательной среды;
-
количество
групп
(в
процентах),
в
которых
созданы
условия
по
обеспечению
здоровья,
безопасности
и
качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
(состояние здоровья воспитанников, в ДОУ созданы
санитарно-гигиенические
условия;
в ДОУ
проводятся
мероприятия
по сохранению
и укреплению
здоровья,
в
ДОУ
организован
процесс
питания
в
соответствии
с
установленными
требованиями,
в
ДОУ
организовано
медицинское обслуживание,
обеспечена
безопасность
внутреннего помещения ДОУ (группового и
внегруппового),
обеспечена
безопасность
территории
ДОУ
для
прогулок
на
свежем
воздухе,
проводится
контроль за чрезвычайными
ситуациями и несчастными
случаями);
количество rpyпп (в процентах), в которых кадровые условия соответствуют
требованиям ФГОС ДО: обеспеченность кадрами не ниже 100%, допускается
распределение учебной нагрузки за счет внутреннего совмещения;
- количество педагогов ДОУ аттестованных на первую/высшую квалификационную
категорию; количество педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3
года;
количество педагогических работников с высшим образованием;
- рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов);
-
количество rpyпп (от 50 до 100%), в которых:
- развивающая предметно-пространственная среда помещений соответствует
требованиям ФГОС ДО, реализуемой образовательной программе.
- предметно-пространственная среда ДОУ, доступная воспитанникам группы вне
группового помещения (наличие музыкально-физкультурного зала);
-
количество групп (в процентах), в которых психолого-педагогические условия
соответствуют требованиям ФГОС ДО; использование в образовательной
деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям, поддержка инициативы и самостоятельности детей
в специфических для них видах деятельности, защита детей от всех форм
физического и психического насилия, поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охрана и укрепление их здоровья, вовлечение
семей в образовательном процессе;
-
количество групп (в процентах), в которых организовано взаимодействие с семьей:
число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОУ, не менее 80%
родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования; индивидуальная
поддержка развития детей в семье.
3.
Проведение мероприятий
в
соответствии
с
поставленными
целями
по различным
направлениям
деятельности
-
проведение
совещаний
для
педагогов
ДОУ,
реализующих
программы
дошкольного
образования;
-
проведение семинаров, консультаций для педагогов ДОУ, реализующих
программы дошкольного образования;
-
участие в педагогических объединениях;
-
участие
и
проведение
смотров-конкурсов;
-
информирование педагогических работников, родительской общественности через
сайт ДОУ, мессенджеры и пр.
4.
Процесс сбора
информации в
соответствии с целями
- результаты мониторинга по реализации ОП ДО , статистических отчетов
5.
Анализ
полученных
данных
- проведение
анализа
полученных
данных,
подготовка
аналитических
отчетов,
справок
6.
Разработка/подготовка
адресных
рекомендаций
-
разработка
методических
рекомендаций
для
педагогов
и
родителей
(законных
представителей),
предложений по улучшению качества дошкольного образования в ДОУ
7.
Принятие
- проведение
совещаний
для
педагогов,
разработка
приказов
управленческих
решений
8.
Оценка эффективности
управленческих решений
-
анализ
эффективности
реализованных
мер,
подготовка
аналитического
отчета,
внесение
корректив
в
«дорожную карту» ДОУ по реализации
системы оценки качества
дошкольного
образования
План мероприятий ( «дорожная карта»)
по реализации системы мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ на
2022-2023 учебный год
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственный
исполнитель
Ожидаемый
результат
1.
Мероприятия по повышению качества образовательных программ дошкольного образования
1.
1.
Организация участия ДОУ в мониторинге качества
дошкольного
образования
на основании
Концепции
МКДО
В
соответствии
с графиком
проведения
Координатор;
участники
рабочей
группы
Отчет
по результатам
мониторинга
1.
2.
Подготовке документов
к началу учебного года
(образовательных
программ дошкольного образования,
рабочих программ, расписания
занятий и др.)
Сентябрь
2022r.
заведующий,
педагоги
Реализация
образовательной
программы
2.
Мероприятия
по
повышению
качества
педагогической
работы
в облас
ти дошкольного образования
2.
1.
Организация участия ДОУ в мониторинге качества
дошкольного
образования
на основании
Концепции
МКДО
В
соответствии
с графиком
проведения
Координатор;
участники
рабочей
группы
Отчет
по результатам
мониторинга
2.
2.
Организация участия педагогических работников
ДОУ в
прохождении
курсовой
подготовки
и профессиональной
2022-
2023
учебный год
заведующий,
педагоги
План—график
курсовой
подготовки
переподготовки
Дипломы и
удостоверения
2.
3
Организация
повышения
профессиональной
компетентности педагогов
через участие в вебинарах,
семинарах,
конференциях
разного уровня
2022-
2023
учебный год
заведующий,
педагоги
Сертификаты,
удостоверения,
справки
2.
4.
Организация
методического
сопровождения
педагогов
ДОУ
по
проведению мониторинга качества дошкольного
образования на основании
Концепции МКДО для
объективности оценки деятельности
2022-
2023
учебный
год
Координатор;
участники
рабочей группы
Методические
рекомендации
3.
Мероприятия по повышению качества образовательной деятельности в ДОУ
3.
1.
Организация участия ДОУ в мониторинге качества
дошкольного
образования
на основании
Концепции
МКДО
В
соответствии
с графиком
проведения
Координатор;
участники
рабочей
группы
Отчет
по результатам
мониторинга
3.
2.
Оказание методической
помощи педагогическим
работникам в разработке и реализации
инновационных
программ ДОУ
2022-
2023
учебный
год
заведующий,
педагоги
Методические
рекомендации
3.
3.
Организация участия в конкурсах
разного уровня по
вопросам
дошкольного
образования
2022-
2023
учебный
год
педагоги
Повышение
компетентности
педагогов
Дипломы
и грамоты
3.
4.
Организация участия в проектах разного уровня по
вопросам
дошкольного образования
2022-
2023
учебный год
педагоги
Пополнение
методической
базы
лучшими
педагогическими
практиками
3.
5.
Размещение информации о лучших образовательных
практиках по вопросам дошкольного образования, по
взаимодействию ДОУ с семьей в сетевом
профессиональном сообществе педагогов
2022-
2023
учебный год
педагоги
Информированность
педагогического
сообщества о лучших
педагогических
практиках
4.
Мероприятия по повышению качества образовательных условий в ДОУ
4.
1.
Организация участия ДОУ в мониторинге качества
дошкольного образования на основании Концепции
МКДО
В
соответств
ии
с
графиком
проведения
Координатор;
участники
рабочей
группы
Отчет
по результатам
мониторинга
4.
2.
Проведение мероприятий, включающих вопросы
создания психолого-педагогических условий развития
и воспитания детей в ДОУ, проектирование PППC,
качества кадрового обеспечения (совещаний,
семинаров, консультаций)
2022-
2023
учебный год
Заведующий
педагоги
План работы ДОУ
4.
3.
Участие в ежегодном мониторинге соответствия
образовательных условий ДОУ требованиям ФГОС
ДО
2022-
2023
учебный год
Заведующий
Аналитическая
справка
5.
Мероприятия
на
развитие
механизмов
управления
качеством
дошколь
ного
образовани
я
5.
1.
Организация участия ДОУ в мониторинге качества
дошкольного образования на основании Концепции
МКДО
2022-
2023
учебный год
Координатор;
участники
рабочей группы
Отчет
по результатам
мониторинга
5.
2.
Организация и проведение совещаний, семинаров по
вопросам оценки качества дошкольного образования в
ДОУ
2022-
2023
учебный
год
Заведующий
Протоколы
заседаний,
материалы
5.
3.
Прохождение курсов повышения квалификации
участниками рабочей группы по вопросам оценки
качества дошкольного образования и
использования результатов оценочных процедур
2022-
2023
учебный год
Заведующий
План
-
график
повышение
квалификации
Дипломы и
удостоверения