Напоминание

Актуальные проблемы при изучении иностранного языка у детей


Автор: Донскова Карина Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Дворец творчества детей и молодежи
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Актуальные проблемы при изучении иностранного языка у детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Актуальные проблемы при изучении иностранного языка у детей.

Воспитательный аспект.

В настоящее время изучать иностранный язык стало очень популярно и модно.

Люди хотят изучать не только английский язык, но и немецкий, французский,

испанский, итальянский, китайский языки.

Во многих школах дети изучают не только английский язык, но и еще второй

иностранный язык. В связи с этим существует масса сложностей как у детей,

так и у родителей, и у преподавателей.

Дети чаще всего не понимают зачем им учить иностранный язык, поэтому

искреннее желание и мотивация отсутствуют, при том в настоящих реалиях

учить иностранный язык детям трудно, они всячески сопротивляются и не хотят

этого делать.

К сожалению, ни родители, ни преподаватели действительно не могут

обьяснить — зачем?

Дети вынуждены выполнять сложные домашние задания, родители чаще всего

помочь им не могут, все сводится к бесполезному зазубриванию и еще

большему отторжению.

А на самом деле хотелось бы, чтобы дети воспринимали иностранный язык как

что то естественное, интересное, абсолютно реальное для усвоения и главное

необходимое для общения в реальном мире.

Необходимо показать как много возможностей открывается для человека,

который обладает этим навыком, сколько информации открывается, на сколько

жизнь может стать более насыщенной.

Важно формирование уважительного и толерантного отношения к языку.

Все это можно достигнуть разными способами, постепенно вовлекая ребенка в

язык, культуру стран, где говорят на этом языке, показывая ребенку, что это

легко, достижимо и главное интересно и весело.

Используется сравнение двух культур, что помогает узнать свою культуру

лучше.

Прекрасно, когда изучение иностранного языка начинается еще в дошкольном

возрасте. Дети в игровой форме очень легко и незаметно для себя могут

запомнить множество слов по разным темам, все это делается при помощи

стишков, считалочек, скороговорок, песен, игр. Преподаватели в работе

используют игрушки, аудио записи, яркие картинки, красочные игры. Дети с

удовольствием танцуют и играют, делают интересные поделки. Получается, что

у детей формируется естественное понимание о существовании других языков,

что на них тоже можно говорить и это абсолютно нетрудно. В дальнейшем

вероятнее всего языкового барьера не будет у таких детей, они уже не будут

боятся говорить на другом языке и делать ошибки.

Формируется заинтересованное восприятие культуры страны изучаемого языка,

развивается уважительное отношение к культурам разных стран. Повышается

общая культура детей благодаря расширению кругозора, развивается логическое

мышление.

Но чаще всего дети начинают учить иностранный язык во втором классе.

Устное опережение в школах отсутствует. Дети сразу начинают учить буквы,

при чем с невероятной скоростью и практически сразу им надо уметь читать, а

сделать это практически невозможно. Получается простое задание начинает

требовать титанических усилий. Грамматика в учебниках объясняется с

использованием категорий, которые дети еще не изучили в русском языке,

соответственно возникает еще барьер и ситуация, что ребенку ничего не

понятно. Ребенок даже если и знает какие-то слова и что-то может прочитать,

но сказать он не может ничего.

Получается коммуникативная компетенция не формируется, а она является

основной целью изучения иностранного языка.

У школьников возникают психологические трудности, барьеры, неуверенность,

страх говорить и сделать ошибку, потому что за этим последует плохая оценка.

Поэтому очень важно создать дружелюбную атмосферу на уроках, что бы дети

не боялись, а с удовольствием участвовали в процессе.

Занятие должно быть нескучным, а действительно интересным и

познавательным процессом, где все задействованы, где никто не отсиживается с

мыслью - лишь бы его не спросили.

Важна групповая проектная работа, использование аудио и видеозаписи, на

темы которые близки детям и им интересны.

Можно организовывать тематические занятия, например, посвященные каким-

то праздникам, дети с удовольствием готовятся и участвуют в таких

мероприятиях.

Тематические занятия, ролевые игры, диалогическое общение очень

способствуют социализации детей. Здесь можно показать модели поведения в

какой-то ситуации. Хорошо это делать не в форме назидания и наставления, а

давать варианты, которые дети могут проанализировать и уже вместе можно

сделать выводы.Так можно реализовать принцип ориентации на идеал.

Можно организовывать чаепития, где можно говорить только на иностранном

языке, хотя бы пытаться. Все это создает дружелюбную атмосферу, дети

расслабляются, что способствует снятию психологических барьеров у детей.

По своей природе дети очень любознательны, поэтому очень важно всячески

активизировать их познавательную деятельность. Важно попытаться

проникнуть во внутренний мир учеников, узнать их интересы и увлечения и

уже исходя из этого подбирать материал для изучения . Только используя все

современные способы и средства можно стать ближе к детям и достигнуть

успеха в изучении иностранного языка.



В раздел образования