Автор: Раздельная Светлана Вячеславовна
Должность: педагог-организатор,пдо
Учебное заведение: МУ ДО "ЦДТ" Ленинского района
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: " Изготовление плоской и грушки "Мышка""
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Конспект открытого занятия
«Изготовление плоской игрушки «Мышка»
(дополнительная общеразвивающая программа
«Креативное рукоделие»)
Разработала:
педагог дополнительного
образования
Раздельная Светлана
Вячеславовна
г. Саратов, 2023
Конспект занятия
Возраст учащихся: 8-11 лет
Тема занятия: «Изготовление плоской игрушки»
Тип занятия: закрепление изучаемого материала
Цель занятия:
закрепление полученных знаний, умений и навыков
изготовлении плоской игрушки из ткани (на примере игрушки «Мышка»).
Задачи занятия:
Обучающие:
закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и пошива
игрушек;
учить использовать в работе различные нестандартные подходы к
окрашиванию ткани (окрашивать акриловыми красками).
Развивающие:
развивать воображение и познавательную мотивацию;
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
способствовать
развитию
личностных
качеств,
учащихся:
внимательности, аккуратности;
формировать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Образовательные результаты:
Предметные:
умеет увеличивать и уменьшать выкройку-лекал по всему периметру;
может выполнить раскладку выкройки-лекал для парных деталей;
умеет соединять детали с учетом припусков на швы.
Метапредметные:
проявляет внимательность при выполнении практической работы;
проявляет аккуратность в работе.
Технологии, элементы (приемы), используемые на занятии: технология
личностно-ориентированного
обучения,
технология
педагогической
поддержки, информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся:
индивидуальная, коллективная.
Методы:
объяснительно-иллюстративные,
частично-поисковые,
репродуктивные, практический.
Дидактический материал, оборудование: ноутбук, ткань, нитки, иголки,
ножницы, карандаши, бумага, шаблоны, образец готового изделия.
2
Ход занятия:
Слайд
№
Описание
1. Организационный этап
Взаимное приветствие педагога и учащихся:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятии.
Учащиеся: Здравствуйте!
Входная рефлексия.
Педагог: Сегодня начнем с загадки!
Шубки серенькие носят,
Кошек жутко не выносят,
Даже маленьких котят
Близко видеть не хотят.
С виду милые игрушки
Эти шустрые зверушки,
Длиннохвостые малышки.
Угадали? Это…
Молодцы ребята. Давайте немного поиграем и заодно узнаем, с
каким настроением вы сегодня пришли на занятие!
Все вы знаете, что мышки бывают разными. Одни живут на улице и
имеют очень бойкий характер. Другие наоборот, более покладистые
и мягкие. Сейчас вам нужно представить себя мышками.
Если вы сегодня пришли с плохим настроением, то показывайте
свои острые зубки.
Если ваше настроение хорошее, тогда вам будет нужно пофырчать
от удовольствия.
Если
же
у
вас
настроение
превосходное
и
игривое,
тогда
пощекочите друг друга своими мягкими и пушистыми лапками!
(Учащиеся выполняют. Если есть учащиеся, которые остались
сидеть, педагог оказывает пед.поддержку).
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному
усвоению знаний.
Педагог:
Тема
нашего
сегодняшнего
занятия
«Изготовление
плоской игрушки из ткани». И что мы будем делать?
Ответ уч-ся: Мышку.
Педагог: демонстрирует образец работы.
Внимательно посмотрите на игрушку. Подумайте, что вы можете о
ней сказать? (Идет обсуждение.)
Давайте попробуем определить этапы работы.
Какие материалы и оборудование нам понадобятся для ее создания?
(Ткань, нитки, иголки, ножницы, акриловые краски.)
3
3. Этап закрепления знаний на практике
Педагог: Начнем с первого и важного этапа работы – это техника
безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками:
(Педагог начинает предложение, а ребята его заканчивают).
1. Ножницы во время работы класть справа от себя, кольцами к
себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в
нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении
они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить
эмаль зубов и поранить губы.
5. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной
подушечке.
6. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние
до глаз не должно быть менее 35-40 см, чтобы не развивалась
близорукость.
7. Длина рабочей нити (сложенной вдвое) не должна превышать
размера в 30 см, это нужно для того, чтобы вы не укололи рядом
сидящего человека.
8. По окончании работы все инструменты следует убрать в
отведенные места.
Педагог: Прекрасно ребята!
Пора приготовить самые необходимые материалы и оборудование
на сегодня, это карандаши (если ткать темная, то работаем мылом),
ручки, ножницы, нитки с иголками, а остальное я вам раздам сама.
Педагог проверяет подготовку рабочих мест и раздает детям ткань и
выкройки мышек.
Педагог: Теперь приступайте к работе, опираясь на образец. Желаю
вам удачи!
Учащиеся самостоятельно работают. Педагог совершает целевые
обходы и при необходимости корректирует их работу с общими
комментариями.
Напоминает
о
необходимости
самопроверки
выполняемой работы.
Педагог: Иногда мастерам и мастерицам просто необходима
минутка отдыха, так как если долго засидеться в одном положении,
то может начать болеть спина. Но мы с вами этого не допустим и
проведем игровую разминку. (Динамическая пауза «Разминка»)
Педагог: Как вы думаете, какой следующий этап нашей работы?
(Сшивание изделия)
Каким стежком мы будем соединять наши детали? (Ответы детей)
Давайте посмотрим на экран. Видео: (Стежок «Назад иголка»).
4
Педагог: Забегая капельку вперед, я хочу спросить вас:
-Как вы думаете, какие материалы для работы потом вам
понадобятся, чтобы Мышка заиграла яркими цветами?
Ответ уч-ся: акриловые краски.
Каждый из вас будет делать мышку того цвета, которым считает
нужным. Се зависит от вашего настроения.
-На что нужно обратить внимание, чтобы работа получилась
красивой и эстетичной? (Аккуратность)
Молодцы! Теперь приступаем к работе. Удачи! (Практическая
работа)
Учащиеся самостоятельно работают. Педагог совершает целевые
обходы и при необходимости корректирует их работу с общими
комментариями.
Напоминает
о
необходимости
самопроверки
выполняемой работы.
Педагог: Вы хорошо потрудились! Давайте приведем в порядок
свои рабочие места. (Уборка рабочих мест)
4. Подведение итогов и рефлексия
Педагог: Ребята, расскажите, как вы справились с заданием?
- Что у вас получилось, и что вы могли бы сделать лучше?
- Довольны ли вы результатом своей работы? (Ответы учащихся)
Можно сделать наглядной рефлексию. )Радуга, лестница успеха и
т.д.
Педагог: Предлагаю вам посмотреть работы других учащихся.
Какая из работ вам кажется наиболее аккуратной? (Ответы
учащихся) Следует заострить внимание учащихся на качестве и
аккуратности изделий.
Педагог: Вы сегодня все отлично поработали! Молодцы! Наше
занятие подошло к концу. Спасибо за работу!
Педагог дополнительного образования С.В.Раздельная
5