Напоминание

"Изготовление модели автомобиля"


Автор: Гайбович Николай Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ГЦДюТТ г. Юрга"
Населённый пункт: Кузбасс город Юрга
Наименование материала: Практическое пособие
Тема: "Изготовление модели автомобиля"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Изготовление

модели

автомобиля

Практическое пособие

Управление образования Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества

г. Юрги»

Рассмотрено и рекомендовано к

использованию

методическим советом

МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Протокол №__ от ______20 г.

Изготовление модели автомобиля

Практическое пособие

к дополнительной общеобразовательной программе

«Юный техник»»

Юрга 2021г.

Автор-составитель:

Гайбович Николай Петрович,

педагог дополнительного

образования

Автор-составитель: Гайбович Николай Петрович, педагог дополнительного

образования МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического

творчества г.Юрги»

Практическое пособиенаправлено на развитие у моделистов навыков

проектирования при изготовлении моделей, конструктивного анализа и

мышления, выработку навыков при изготовлении изделий.

Данное практическое пособие предназначена для учащихся, которые

освоили курсвторого года обучения по программе «Юный техник», и

предоставляет дополнительную информацию при изложении материала

раздела

№5

«Основы

конструирования

механизмов»

и

раздела

№6

«Технология изготовления механизмов»

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………........3

2. Цели и задачи…………………………………………………………………...4

3. Выбори обоснование прототипа для моделирования………………………..4

4. Технологический раздел……………………………………………………….6

4.1 Выбор материалов………………………………………………………….…6

4.2 Выбор инструментов и оборудования………………………………….……6

4.3 Выбор покупных издедий……………………………………………….……6

4.4 Техника безопасности при выполнении различных технологических

операций…………………………………………………………………….....6

5.Заключение……………………………………………………………………..21

6. Список литературы……………………………………………………………21

Приложение 1…………………………………………………………………….22

Приложение 2…………………………………………………………………….27

Приложение 3…………………………………………………………………….31

1.Введение

Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической

направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим

творчеством,

формировать

мотивацию

к

инженерной

деятельности

в

школьном возрасте посредством занятий техническим моделированием и

конструированием.

Моделирование из картона – одно из самых распространенных и

увлекательных хобби, не требующее ни особых навыков, ни сложных

инструментов, все, что вам потребуется – ножницы и клей, и даже с таким

скромным арсеналом можно начинать работу. Кроме того, работа с

картонными моделями очень хорошо развивает моторику рук.

В начале пути сборка бумажной модели может показаться довольно сложной

задачей, конечно, это занятие требует определенного терпения и времени.

Многообразие выкроек в модельных магазинах,

или доступных для

свободного скачивания из сети интернет настолько велико, что вы наверняка

подберёте для себя именно ту картонную модель, процесс сборки которой

будет доставлять вам только удовольствие, а время, проведенное за столом с

клеем,

и

картоном,

превратится

в

увлекательное

занятие,

часто

перерастающее в постоянное хобби, оторваться от которого будет очень

сложно.

В этом практическом пособии я предлагаю выбрать и изготовить

модель автомобиля, которая может стать украшением интерьера или

послужить подарком-сувениром другу.

Актуальностью

данного

пособия

является

развития

интереса

к

техническому творчеству, стимулирование развития конструкторских и

изобретательских способностей учащихся, подготовка к осознанному выбору

своей будущей деятельности в одной из сфер общественного труда.

2.Цели и задачи.

Цели:

1.Создать оригинальную модель автомобиля.

2.Изучить его конструкцию, технические характеристики и историю ее

создания.

Задачи:

1.

Правильно

анализировать

предмет

проекта,

его

форму,

размеры,

конструкцию, технологический план выполнения изделия.

2.Научиться работать с технологической и конструкторской документацией.

3.Научиться приемам моделирования.

4. Научиться мысленно представлять предмет и графически выражать его в

виде технического рисунка и чертежа.

5. Аргументированно высказывать свое мнение и принимать правильное

решение в проектных задачах.

6.Знать и правильно выполнять приемы работы на станках.

7. Реально оценить свои знания и умения.

3. Выбор и обоснование прототипа для моделирования.

Начинающий

моделист,

решивший

создать

свой

«малый»

музей

автомобильной техники как правило в первую очередьобращает своё внимание

на

автомобили

ведущих

автогигантов

TAYOTA,

RENAULT,

NISSAN,

MITSUBISHI, GENERALMOTORS, HYUNDAI, KIA и еще многие другие. Как

правила модели этих фирм имеют свои неповторимые, ярко выраженные черта

дизайна. Сложные, обтекаемые формы современных автомобилей не всегда

возможно повторить при изготовлении модели учитывая ограниченные

технологические возможности картона.

Поэтому при выборе прототипа для изготовления модели на начальном этапе

рекомендовано выбирать автомобили для копирования с кузовами типа пикап,

универсал,

минивен.

В

таблице

1

собраны

модели

автомобилей

с

возможностью их дальнейшего проектирования и изготовления.

Таблица1

Модель

автомобиля

Чертежобщего вида

JEEP

WRANDLER

RUBIKON

(Приложение1)

TAYOTA

LAND

GRAUSER 70

(Приложение2)

MERCEDES

G-CLASS

(Приложение5)

4.Технологический раздел

4.1Выбор материалов.

Для изготовления модели необходимо:

1.Картон гофрированный 5. Шпатлевка акриловая

2. Бумага офисная. 6. Пруток стальной Ø2,5мм

3. Клей ПВА «Момент столяр». 7. Провод электрический.

4. Краска акриловая .

4.2Выбор инструментов и оборудования.

Для изготовления модели необходимо:

1.Карандаш. 6.Нож модельный.

2. Линейка. 7.Шило.

3.Ножницы. 8.Дрель.

4.Циркуль. 9. Паяльник

5.Кисть художественная. 10. Ноутбук

11.Принтер

4.3 Выбор покупных изделий.

Для изготовления модели необходимо:

1.Мотор-редуктор 3V, 200 об/мин 4.Кнопка вкл.-выкл.

2.Батарейный блока. 5.Колеса Ø 40 мм

3.Батарейки типААА

4.4Техника безопасности при выполнении различных технологических

операций.

1.

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения

рабочего места посторонними предметами, которые не используются в

работе в данное время.

2.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать

других.

3.

Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать

их на столе острым концом от себя.

4. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

5. Шило хорошо удержаться в ручке не допускать его падения.

6. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

7. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

9. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

10. Нельзя резать на ходу.

11. Работа с электрооборудованием допускается только под руководством

педагога.

12. Работа с аэрографом допускается только в хорошо проветриваемом

помещении и только под руководством педагога.

4.5Технология изготовления.

Перед

началом

работ

по

изготовлению

модели

составляем

схему

изготовления и сборки.

Технологическая схема изготовления и сборки модели автомобиля

Сборка модели автомобиля

Выбор прототипа для

моделирования

Проектирование

модели

Изготовление

ходовой части

Изготовление деталей

кузова. Сборка

Изготовление рамы

ОТДЕЛКА И ПОКРАСКА МОДЕЛИ

Согласно технологической схемы намечено шесть этапов изготовления и

сборки. Седьмым этапом является покраска модели.

Этап первый: Выбор и прототипа для моделирования.Из предложенных

вариантов автомобилей выбираем JEEPWRANDROBIKON.

В Приложении 1 находим чертежи общего вида и шаблоны деталей.

JEEPWRANDROBIKONсчитается

одним

из

лучших

автомобилей

для

бездорожья. Является вполне достойным конкурентом LandRoverDefender.

Стоит отметить, что американский внедорожник повышенной проходимости

специально производился как военный и поставлялся в армию США.Многих

автолюбителей интересует, почему Джип называется «Рубикон»? На самом

деле тут все просто и свое имя внедорожник получил в честь небольшой речки

Рубикон, которая впадает в Адриатическое море. Давным-давно, речка Рубикон

была границей между Италией и римской провинцией. Наверняка многие

слышали такую фразу, как «перейти Рубикон», которое означает бесповоротное

или окончательное решение. Так же есть еще одна версия, почему внедорожник

получил название «Рубикон». Есть в США трасса, которая называется

RubiconTrai, она 22-мильная. Представляет собой каменистый сложный подъем

для внедорожников. Некоторые сложные испытания внедорожников проходят

именно на этой трассе. «Рубикон» выпускается уже более 30 лет. И несмотря на

то, что уже было выпущено ни одно поколение, он так и остался узнаваемым.

Правда со временем появился спереди выпирающий бампер, который придает

особенный стиль внедорожнику и никаким образом не портит его внешний вид.

В первых моделях разработчики работали над технической частью машины.

Старались усовершенствовать двигатель и подвеску. А сейчас в более

современных моделях уделяют внимание внешнему виду. Ведь сейчас

экстерьер

в

автомобиле

играет

не

малую

роль.

Первое

впечатление

автолюбителей при виде «Рубикон», что он не шустрый, но внимательный. Но

это

не

так,

силовой

агрегат-это

его

гордость.

Обладает

несколькими

двигателями. Одним из которых является шести цилиндровый двигатель

объемом 3,8 литра, мощностью 199 лошадиных сил. Данный мотор делает

машину резвым и юрким. Хоть и показатель разгона не самый лучший, до

сотни километров занимает 10,6 секунды. Но не стоит забывать о размерах

машины и его предназначение. Правда расход топлива у «Рубикон» не

маленький на 100 км составляет порядка 12-13 литров. Так же оснащается

шести цилиндровым трех литровым турбированным дизельным мотором,

который достигает 260 сил. Так же доступен внедорожник и с 2,0 литровым

мотором, мощностью 271 лошадиные силы. Доступен «Рубикон» и с

бензиновым атмосферным двигателем объемом 3,6 литра, мощностью 284 сил.

Какими преимуществами обладает внедорожник повышенной проходимости:

1. Обладает хорошими сцепными качествами, может ехать абсолютно по

любой дороге.

2. Подвеска позволяет преодолевать сложные участки дороги. Позволяет

комфортно себя чувствовать не только по ровной трассе, но и на трудно

проходимых участках.

3. Очень манёвренный автомобиль, легко управляется. Хорошо преодолевает

узкие пространства, а высокий дорожный просвет дает возможность не

переживать о днище машины во время проезда по большим ухабам. При этом

днище машины закрыто панелями, которые защищают важные детали и

агрегаты.

4. Забор воздуха расположена высоко, что позволяет проходить даже водные

препятствия. Спокойно может проезжать брод до полуметра. Автомобиль

оснащен хорошей изоляцией, а кузов дополнительно защищен от воды.

JEEPWRANDROBIKON

вряд ли подойдет для городской эксплуатации.

Автомобиль предназначен для преодоления бездорожья и различных

сложностей. Нацелен на активную дорогу, загородную жизнь и путешествия.

Он с легкостью сможет пройти любые участки дорог, для «Рубикона» нет

преград. Подойдет для тех, кто любит активный отдых, рыбалку, охоту или

просто путешествовать по бездорожью.

Этап второй:Проектирование модели.Определяемся с габаритами будущей

модели принимая за основу чертежи общего вида. Принимаем размеры

модели 200х115х100 (ДхШхВ). Так как размеры чертежей общего вида и

эскизы шаблонов не соответствуют размерам выбранной модели то нужно

произвести их увеличение

(масштабирование).

Эту операцию

можно

выполнить как на компьютере и принтере, так и с помощью чертежных

инструментов увеличив каждый размер на коэффициент масштабирования.

Для упрощения дальнейшей работы эскизы шаблонов наклеиваем на тонкий

картон и вырезаем.

Третий этап: Изготовление деталей кузова. Сборка.

Используя готовые

шаблоны деталей

переносим

изображения на

листы гофрокартона.

Вырезаем их.

Приступаем к сборке кузова.

Изготавливаем

детали бампера,

крыльев .Сборка

кузова готова.

Покрываем кузов

шпатлевкой для устранения дефектов сборки и придания модели более

эстетичного вида. Количество слоев шпатлевки должно быть достаточным

для скрытия всех дефектов. После высыхания каждого слоя производим

шлифовку кузова.

Закончив шпатлевку и шлифовку кузова приступаем к разметке и вырезке

окон.

Изготавливаем

детали отделки

кузова и управления

- два кресла,

приборную панель,

рулевое колесо

бампер и лебёдку.

Производим

покраску.

Производим установку стекол.

Производим установку деталей отделки кузова и управления.

Четвертый этап:Изготовление рамы.

Используя шаблон детали переносим эскиз не картон и вырезаем его.

Пятый этап:Изготовление ходовой части.

Устанавливаем

редуктор заднего

моста.

Устанавливаем оси и

колеса заднего

моста.

Для установки оси и

колес переднего

моста изготавливаем

пластину согласно

эскиза.

Разрабатываем электрическую схему управления автомобилем.

Производим монтаж

электрической

схемы.

Шестой этап: Сборка модели автомобиля.

Сборка модели автомобиля является промежуточным этапом с целью

определения возможных несоответствий и нестыковок кузова и основания,

задевания колес в колесных нишах и включает в себя процесс установки

салона, бампера и ходовой части. Ходовая часть закрепляется с помощью

двух винтов. Убедившись в отсутствии замечаний приступаем к демонтажу

ходовой части с

целью дальнейшей

доработки кузова.

Седьмой этап:

Покраска модели

Покраска модели автомобиля выполняется акриловыми красками согласно

задуманной идеи или в соответствии с выбранным прототипом. Выполняется

в несколько слоев с целью придания модели более эстетичного вида и

скрытия оставшихся дефектов.

Закончим покраску повторно возвращаемся к Шестому этапу и производим

сборку модели автомобиля.

5. Заключение

Итак, в заключении можно сказать что изготовление модели автомобиля

становится реальностью. Основываясь на изложенный материал,вы найдете

ответ на самый главный вопрос, который не давал вам покоя - С чего начать

строить модель?

Изучив предложенный материал, вы приблизились к этой реальности.

Пройдя все разделы пособия, вы получите свою неповторимую модель и

массу положительных эмоций от конечного результата.

6.Список литературы

1.

Автомобильный спорт. Правила соревнований. - М.: Изд-во ДОСААФ

СССР, 1989.

2.

Александров Л.В. Моделирование - этап создания эффективных

технических решений: Учеб. пособие/Л.В. Александров, Н.П. Шепелев.

- М.: НПО «Поиск», 1991.

3.

Голубев Ю. Юному автомоделисту / Ю. Голубев, Н. Камышев. - М.:

Просвещение, 1979.

4.

Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов./

В.А.Горский - М., 1980.

5.

Карачев А.А. Основы технического моделирования и конструирования.

Учеб. пособие / А.А. Карачев, Е.М. Мазейкин, В.Е. Шмелев. - Тула:

Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2002.

6.

Карачев А.А., Шмелев В.Е. Спортивно-техническое моделирование.

/А.А.Карачев,В.Е. - Изд-во «Феникс», 2007.

7.

Осепчугов В.В., Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчёта./

В.В.Осепчугов.-Москва Изд-во «Машиностроение»,1989.

Приложение1

Чертеж общего вида автомобиля«JEEPWRANDLERRUBIKON»

Шаблоны деталей автомобиля

Приложение2

Чертеж общего вида автомобиля TAYOTALANDGRAUSER 70

Приложение3

Чертеж общего вида автомобиля MERCEDESG-ClASS



В раздел образования