Автор: Пензина Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Реабилитационный центр "Адели"
Населённый пункт: г. Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Использование конфетных оберток в работе воспитателя с детьми
Раздел: дополнительное образование
Использование конфетных оберток в работе
воспитателя с детьми
Конфеты – это часть детства, так как все дети любят сладости. Но
когда конфета съедена, остаются красивые конфетные обертки – фантики. А
что, если ему мы дадим новую жизнь. Ведь из фантиков можно сделать
аппликацию, поделку, дидактическую игру и т.д.
С помощью конфетных оберток у детей развивается пространственное
воображение,
нестандартное
мышление,
инициативность,
творческая
активность, тактильные ощущения, эстетический вкус. Дети
узнают
свойства фантика: блестящий, гладкий, бумажный, шуршащий и т.д.
В
процессе изготовления поделок из фантиков у детей развивается мелкая
моторика рук.
Работу с конфетными обертками можно выстроить по следующим
направлениям:
коллекционирование фантиков;
сочинение различных историй и сказок;
эксперименты с фантиками;
поделки из фантиков;
вырезание снежинок из фантиков, изготовление закладок для книг;
отгадывание загадок на фантиках;
игры с фантиками;
рисование фантиков для конфет, придумывание их названия;
беседа об истории фантиков, рассматривание старинных фантиков из
интернета.
проведение с детьми шуточного тестирования «Характер человека по
фантикам».
Остановимся на каждом направлении подробно.
Коллекционирование фантиков
При рассматривании с детьми фантиков, дети видят, что у некоторых из
них есть общее. Детей подводим к выводу, что эти фантики можно
группировать по каким-либо признакам. Например, фантики с названиями
конфет «Ласточка», «Ласточкино гнездо», «Буревестник», «Петушок» можно
отнести
к
группе
«Птицы»,
а
конфеты
с
названием
«Лягушонок-
квакушонок», «Коровка», «Мишка на Севере», «Белочка» -
к группе
«Животные». Можно создать коллекции на темы ночь, фрукты, ягоды,
сказки, имена детей, города. Таким образом, коллекционирование учит детей
многому: видеть мелочи, замечать интересное и необычное в названиях
конфет. С детьми договариваемся, что будем продолжать пополнять
коллекции
на
данные
тематики
или
найдем
новую
тему
для
коллекционирования фантиков.
Сочинение различных сказок и историй
Собирая коллекцию фантиков, мы увидели, что сейчас появилось
много конфет, получивших свое название по названию детских сказок. На
фантиках этих конфет изображены иллюстрации из сказок. Дети сочиняют
сказку по иллюстрациям, которые изображены на фантиках. А еще дети
вспоминают,
в какой
сказке есть персонаж
«Белочка», Как зовут
персонажа с фантика от конфеты «В стране лилипутов», (Гулливер), из какой
сказки персонаж «Карабас-Барабас» и т.д.
Эксперименты с фантиками
Можно с фантиками поэкспериментировать. Вот один из экспериментов.
Поместить
3 фантика в стаканчики с землей и полить
их водой, как
будто «прошел дождик». В стаканчик 1 положить бумажный фантик; стаканчик
2 — целлофановый; стаканчик 3 — фантик из фольги.
К концу месяца бумажный станет более грязным и мягким, изображение
становится не четким, фантик легко рвется. Целлофановый – грязный, шуршит,
но не так звонко. Фантик из фольги даже не помнется. На основе проведенного
опыта в дальнейшем можно сделать с детьми выводы, что некоторые виды
фантиков очень долго разлагаются в земле, наносят вред окружающей природе.
Поделки из фантиков
Детям показываем, что из фантиков можно сплести разные поделки.
Задаем вопросы, а что можно положить в такую корзину? Какая на ощупь
корзина? Учимся делать заготовки для будущей корзинки, принимают
участие и родители в изготовлении таких корзинок, с детьми младшего
возраста делаем бабочки, панно, цветы, рыбки, павлина и т.д. К Новому году
из фантиков можно вырезать снежинки. Очень детям нравятся закладки для
книг, тем самым показываем, что нужно бережно относиться к книгам,
достаточно положить закладку на то место страницы, где ты остановил свое
чтение, а не загибать листочек, как это многие делают дети, особенно при
чтении художественной литературы.
Вырезание снежинок из фантиков, изготовление закладок
для книг
Отгадывание загадок на фантиках
Такие загадки можно найти на конфетах с названием «Детям». Дети
сами зачитывают загадки, а остальные отгадывают. Таким образом, у детей
отрабатывается техника чтения. У детей появляется желание самим
придумывать загадки. А еще детям интересно отгадывать такие загадки, так
как эти загадки необычно для них представлены. Предлагаем такие загадки
читать и стеснительным детям.
Игры с фантиками
Оказывается
с
фантиками
можно
и
поиграть.
Мы
изготовили
конфетное мемо. Необычность такой игры в том, что через обычный фантик
развивается
память
ребенка.
Помимо
этого,
дети
читают
названия
изображенных конфет, запоминают их названия.
С детьми младшего школьного возраста проводим с помощью фантиков
дидактические игры: «Чья дорожка из фантиков длиннее?», «Кто быстрее
соберет конфеты», «Чей фантик дальше улетит?», «Сложи фантик».
Придумывание названий своих конфет, дизайна фантика.
Конфетную обертку даже можно нарисовать. Ребята становятся дизайнерами
фантиков. Детям нравится рисовать фантики, придумывать их название.
Потом идет обсуждение, что у кого получилось.
Беседа об истории фантиков, рассматривание различных
фантиков из интернета
Дети узнают об истории происхождения конфетного фантика, о том,
что
на
них
изображали
(имена
художников,
репродукции
картин,
изображения городов, исторических событий и т.д.). Дети узнают, откуда
пошло название слова фантик, и во что раньше заворачивали конфеты. Очень
детям интересно рассматривать фантики и в интернете, в основном мы
смотрим фантики, какие были в советские и в дореволюционные времена.
Дети потом сравнивают современные фантики и фантики прошлых лет.
Собирание
фантиков
выполняет
и
познавательную
функцию.
Например, на фантике изображено озеро Рица. Детям задается вопрос, «Кто
знает, где находится это озеро? Мы предлагаю найти ответ в энциклопедии
или найти озеро на карте. А еще мы с детьми подмечаем, что у конфет есть
необычные и даже смешные названия конфет «Заводная теща», «Мужские
слезы», «Укус женщины», «Папа Коля», «Мама Женя», «Плотник Вася»,
«Отважный комарик».
Таким образом, мы считаем, что проводимая нами работа с детьми
носит
положительную
динамику:
расширяется
кругозор
детей,
воспитывается бережное отношение к окружающей природе, улучшаются
коммуникативные способности и навыки работы в коллективе и наконец, у
детей появляется интерес к фантикам, их коллекционированию.