Напоминание

Основные направления использования информационных технологий в профессиональном обучении


Автор: Панькина Юлия Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦВР" Подросток"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: Основные направления использования информационных технологий в профессиональном обучении
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема:

«Основные направления использования информационных технологий в

профессиональном обучении».

Докладчик: Панькина Ю.В

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности

человека и формирование новых коммуникаций информационной среды

коренным образом преобразовало традиционную систему образования.

И

сегодня

информационные

технологии

(ИТ)

призваны

стать

не

дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного

образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Основная задача образования состоит не в том, чтобы сообщить как можно

больший объем знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать

самостоятельно и творчески применять для получения нового знания. Реально

это возможно лишь с введением в образовательный процесс средств новых

информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения

и воспитания.

Технические возможности информационных технологий в профессиональном

обучении позволяют:

- активизировать учебный процесс;

- индивидуализировать обучение;

- повысить наглядность в предъявлении материала;

- сместить акценты от теоретических знаний к практическим;

- повысить интерес обучающихся к обучению.

Проведение занятий с использованием мультимедийных ресурсов – это

сильнейший стимул в обучении учащихся.

Владея навыками работы с информационной средой, подростки отдают

предпочтение способам электронного освоения знаний учебных дисциплин.

Конечно, инновации не ставят своей целью полностью заменить преподавателя.

Личный контакт при аудиторных занятиях – по-прежнему важнейшая форма

обучения. При этом педагог может акцентировать внимание обучаемых на

отдельных особо сложных моментах.

Таким образом, можно предложить использование информационных

технологий различными способами:

1) с целью наглядной демонстрации, обучения и тестирования;

2) в качестве компьютерных проектных сред;

3) При проведении лабораторных работ;

4) в качестве самостоятельных проектных исследований с использованием

компьютера;

5) для телекоммуникации в процессе обучения.

В профессиональном обучении на наших курсах хорошо себя зарекомендовали

следующие направления использования информационных технологий:

1.

Электронное учебное пособие «Повар». Изначально было предназначено для

учащихся очно-заочной формы обучения, не имеющих доступа к сети интернет

и распространялось на носителе (DVD диск или карта памяти). Сейчас передача

возможна по электронной почте.

2.

Презентации. Немалым достоинством презентации является то, что её можно

легко распространять и учащийся всегда будет иметь хорошо

структурированный материал, который всегда под рукой. Зачастую такой

материал легче читается, чем рукописный текст, к нему легко получить доступ.

Более того, если учащийся заболел, то он всегда сможет просмотреть

пройденный материал и не упустить необходимые знания .

3.

Лабораторные работы при дистанционном обучении. Возможно несколько

форм проведения онлайн (при наличии технических возможностей и

устойчивого сигнала интернет) прямая трансляция процесса приготовления, и

офлайн (фото или видеоотчет процесса приготовления блюд. При такой

организации обучения важно заранее задать «основные точки» по которым

будет оцениваться работа. Например, обязательно отчет должен содержать

фото или видео определенных моментов : нарезка, тепловая обработка и

правильная подача блюда.

4.

Лекции .Онлайн (при наличии устойчивой связи и определенного промежутка

времени, когда подключиться смогут все участники лекции) офлайн текстовые

или аудиолекции . И в том и в другом случае на «Стене» должны остаться

тезисы занятия и наглядные пособия по теме.

5.

Формы контроля : 1.Опрос во время лекции с ответами в л.с или в группу,

2.опрос по картинке «что изображении на данном плакате» . 2. Тестовые

задания могут выкладываться в общую беседу или высылаться индивидуально в

лс.

6.

Интерактивные тесты. Где учащиеся в игровой сразу видят результат и

правильный ответ в случае ошибки.

7.

Учебные фильмы. В видеотеке нашего сообщества в ВК есть учебные фильмы

по темам программы : «Формы нарезки овощей», «Приготовление

полуфабрикатов из рыбы» и тд. При изучении темы в беседу выкладываем

ссылку на этот фильм и учащиеся в любой момент просматривают видео по тем

темам, которые изучают.

8.

Яндекс диск. На нем хранится весь комплекс обучающего и диагностического

материала по программе.

Таким образом, использование информационных коммуникационных

технологий в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов

способствует развитию творческих способностей, профессиональных умений и

навыков учащихся, стимулирует мыслительную деятельность и активизирует

познавательный интерес к изучаемому материалу, позволяет учащимся

занимать активную позицию в осмыслении профессионально значимой учебной

информации, формировать профессиональные компетенции, осваивать новые

информационные технологии, накапливать практический опыт.



В раздел образования