Напоминание

Формирование культуры здоровья обучающихся в школе


Автор: Пиняев Владимир Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашской Республики
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование культуры здоровья обучающихся в школе
Раздел: полное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

Здоровье человека это высшая национальная ценность. Здоровье

человека во все времена была и остаётся самой актуальной темой в жизни

и развитии человека. Очень часто вспоминаются слова Ж.Ж. Руссо:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким

и здоровым». В последнее время в нашем обществе, к сожалению,

прослеживается тенденция к снижению показателей здоровья россиян. В

современном мире, в мире высоких технологий, резкое снижение

двигательной активности школьников, экология и другие факторы привели

к значительному ухудшению состояния их здоровья. Все понимают, что

фундамент основы здорового образа жизни закладывается в детстве.

Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем

обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности

ученого процесса. Только здоровый человек, выйдя из стен школы, может

стать деятельной личностью, хорошо адаптированной к современной

жизни в обществе.

Многие дети, придя в школу, уже имеют серьёзные проблемы со

здоровьем. Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а

обязательные

условия

её

работы.

Решение

проблемы

здоровья

участников образовательного процесса отмечается как приоритетная цель

в большинстве документов, регулирующих государственную политику.

Среди них основополагающим является Федеральный государственный

образовательный

стандарт

(ФГОС),

который

впервые

определяет

здоровья школьников в качестве одного из важнейших результатов

образования,

а

сохранение

укрепление

здоровья

в

качестве

приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Целью современного образования является не только образовательная и

воспитательная деятельности, но и здоровье сберегающая.

Культура

здоровья

неотъемлемая

часть

общей

культуры

человечества. Особенно актуально сегодня воспитывать молодежь в духе

категорического

неприятия

вредных

привычек

(курения

табака,

употребления алкогольных напитков, приёма наркотиков или других

психоактивных

веществ),

а

также

в

атмосфере

абсолютной

недопустимости любых форм и проявлений асоциального поведения.

Основой воспитания культуры здоровья учащихся является формирование

активной, деятельной, трудолюбивой и творческой личности, нацеленной

на здоровый и трезвый образ жизни, на успешное саморазвитие и полное

раскрытие своих потенциальных возможностей на основе дружелюбия и

коллективизма, жизнелюбия и альтруизма. От жизнерадостности и

бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Это

важно именно сейчас, когда во многих современных школах среди

учащихся

прослеживаются

устойчивые

негативные

тенденции,

характеризующие образ жизни школьников:

Снижение

двигательной

активности

и

физической

подготовленности, что отражает падение двигательной и физической

культуры;

Нарушение структуры и режима питания – отражает

снижение культуры питания;

Нарушение структуры досуга, в том числе преобладание

малоподвижных видов деятельности (компьютер, ТВ), нарушение

продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе, что

отражает падение культуры досуга;

Возрастают риски употребления психоактивных веществ –

рост вредных привычек;

Снижение с возрастом готовности к здоровому образу

жизни – отражает падение культуры здоровья в целом.

В своей педагогической деятельности, работая учителем физической

культуры

Лицей

№3,

я

активно

использую

разработанную

мною

методическую

программу,

целью

которой

является

формирование

культуры здоровья учащихся и их родителей. В рамках своей программы

по формированию культуры здоровья я провожу походы (осенние, зимние,

сплавы по реке Б.Кокшага). Стало традицией проведение спортивных

праздников - День здоровья, который проводится на левом берегу р.Волга,

где участвуют учащиеся, учителя и родители учеников лицея №3.

Осенний поход

Зимний поход

День здоровья.

СПЛАВ

ЧЕРЛИДИНГ

Во

многом

на

психологическое

состояние

школьника,

а

следовательно,

и

на

его

здоровье

в

целом,

влияет

правильная

организация

урока.

Очень

важно,

чтобы

учащиеся

испытывали

положительные эмоции на уроке, с интересом осваивали новый материал,

имели возможность и желание реализовать свои способности в разных

видах учебной деятельности. Поэтому я должен создать на уроке

комфортную

психологическую

обстановку,

стараться

быть

доброжелательным,

снисходительным,

обладать

чувством

юмора.

Удачная добрая шутка, пословица, сказанная в нужный момент, даёт

возможность посмеяться, отдохнуть или снять напряжения.

Каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и

укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией

образовательного учреждения. Решать самые простые, но очень важные

ежедневные проблемы , чтобы постепенно продвигаться в осуществлении

поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших

детей как основного будущего ресурса нации. Наши дети сегодня – это

наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, об этом необходимо

думать каждому уже сегодня. Быть здоровым – это естественно желание

любого человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к

сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что

нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек

счастлив. Он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от

учебной деятельности, стремится к самосовершенствованию.



В раздел образования