Автор: Толкова Ирина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ № 16 "Дивертисмент" г.о. Самара
Населённый пункт: Самара, Самарская область.
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Формирование навыков выразительности в исполнении народной песни"
Раздел: дополнительное образование
План открытого урока
Преподавателя 1 категории Толковой И.И.
с обучающимися 5 класса
МАУ ДО ДШИ 16 «Дивертисмент» г.о. Самара
Дата проведения 2.02.2024
Тема:
«Формирование навыков выразительности в исполнении народной песни»
Цель учебная:
«Раскрыть процесс формирования навыков выразительности в исполнении
народной песни »
Цель воспитательная:
«Привить любовь к народной музыке, раскрыть творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формирование навыков народной манеры пения интонирования
звукообразования, музыкальной выразительности; закрепление
теоретических знаний.
2.
Раскрыть содержание художественного образа в народной песне.
Развивающие:
Развитие вокального слуха, дикционных способностей, самоконтроля
собственного голоса и исполнения;
Образного музыкального мышления в исполнении народной песни.
Воспитательные:
Воспитание интереса и чуткого отношения к народной песне и народному
творчеству;
Привитие эстетического вкуса.
Средства обучения и оборудования:
Фортепиано, баян, нотный материал.
Тип урока:
Комбинированный .
Технологии:
Здоровьесберегающая.
Принципы:
Научность, наглядность, связь теории с практикой , сознательность,
доступность.
Методы обучения:
Собственный показ, объяснение, беседа, выработка практических умений,
порицание и поощрение.
Приемы обучения:
1.
Применение индивидуального подхода.
2.
Сопоставление песен различных по характеру.
3.
Творческие задания стимулирующие мыслительную деятельность.
4.
Поощрение с целью стимуляции интереса к процессу обучения.
Проецируемый результат:
Учащийся должен сформировать навык выразительности, иметь устойчивый
интерес к народной песне, уметь эмоционально-напевно, на хорошем
певческом дыхании исполнять ее.
Структура урока:
1.
Формулировка задач урока (2мин)
2.
Скороговорки (2 мин)
3.
Распевание (3 мин)
4.
Работа над произведениями (30 мин)
5.
Итог урока, анализ занятия (3 мин)
Ход урока:
Краткая беседа с обучающимися.
Скороговорки «По бревну бобры бредут», «Шла Саша по шоссе».
Работа над произведением: «Гармошечка», «Коля – Николаша», «Припевки»,
«Чики- Брики».
Вовремя работы предлагаются теоретические вопросы.
Какого характера песня?
О чем поется в песне?
Работа над сценическим движением.
Работа над интонационной выразительностью.
Работа над единой манерой звучания .
Работа над сценической выразительностью .
Итог урока:
Отмечаем результаты и успехи обучающихся.
Выставляем оценки.
Урок окончен.