Напоминание

"Организация контроля за качеством и результативностью проведения занятий (накопляемость оценок, посещаемость занятий)"


Автор: Ковалева Ольга Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Муромский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Муром
Наименование материала: статья
Тема: "Организация контроля за качеством и результативностью проведения занятий (накопляемость оценок, посещаемость занятий)"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация контроля за качеством и результативностью проведения

занятий (накопляемость оценок, посещаемость занятий)

Преподаватель: Ковалева О.Г.

Контроль результатов обучения является составной частью процесса

обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему,

включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья.

В структуру контроля знаний, умений и навыков входят:

-проверка (выявление, измерение);

-оценивание (как процесс и результат);

-учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-

отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).

На своих занятиях я использую различные виды проверок:

1.

Предварительная — проверка начального уровня подготовки

студента, имеющихся у него ЗУН, связанных с предстоящей деятельностью

2.

Текущая

проверка—

это

систематическая

проверка

образовательных результатов студента по конкретным темам на отдельных

занятиях

3.

Тематическая проверка осуществляется по итогам пройденной

темы в целом

4.

Рубежная — проверка учебных достижений каждого студента

перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного

материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части

5.

Итоговая проверка проводится в конце изучения дисциплины или

учебного года и служит для проверки результатов обучения в целом и

позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся предметных

ЗУН.

В качестве средств проверки я использую – опрос, тестирование,

комплексные контрольные работы, включающие в себя-ситуационные

задачи, графический диктант вида да/нет, составление тематических бесед,

задания на соответствие и т.д.

Таким образом, используя различные виды проверок удается получить

высокую накопляемость оценок по своему предмету.

На качество и результативность занятий также влияет посещаемость

занятий.

Рассмотрим посещаемость на примере трех групп с 01.09.2023 г. по

31.10.2023 г.

№ группы

Посещаемость,%

11 л/д

96,4 %

21 с/д

98,8 %

22 с/д

98,7 %

Для повышения посещаемости проводится комплексная работа по

мотивации студентов в учебе. (Например, привлечение студентов к созданию

учебных пособий, к организации учебной деятельности; использование

современных

методов

обучения

(проектный,

проблемный,

исследовательский, обучение в сотрудничестве и другие); отмечать успехи

студентов и хвалить публично, демонстрировать достижения студентов;

формирование положительного отношения к профессии; доброжелательный,

спокойный тон, создание положительного микроклимата в группе и т.д.)

По результатам проведенной работы в период с 01.11.2023 г. по

29.12.2023 г. посещаемость в группах улучшилась:

№ группы

Посещаемость,%

11 л/д

98,6 %

21 с/д

99,2 %

22 с/д

99,1 %

Мотивированные

студенты

стремятся

посещать

занятия,

чтобы

получить новые знания и навыки. Они осознают важность своей учебы и

стремятся

достичь

хороших

результатов.

По

мере

необходимости

подключается классный руководитель.

В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход

к обучающимся.

Таким образом, контроль имеет ценность только в том случае, когда он

переходит в самоконтроль.



В раздел образования