Автор: Ковалева Ольга Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Муромский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Муром
Наименование материала: статья
Тема: "Организация контроля за качеством и результативностью проведения занятий (накопляемость оценок, посещаемость занятий)"
Раздел: среднее профессиональное
Организация контроля за качеством и результативностью проведения
занятий (накопляемость оценок, посещаемость занятий)
Преподаватель: Ковалева О.Г.
Контроль результатов обучения является составной частью процесса
обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему,
включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья.
В структуру контроля знаний, умений и навыков входят:
-проверка (выявление, измерение);
-оценивание (как процесс и результат);
-учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-
отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).
На своих занятиях я использую различные виды проверок:
1.
Предварительная — проверка начального уровня подготовки
студента, имеющихся у него ЗУН, связанных с предстоящей деятельностью
2.
Текущая
проверка—
это
систематическая
проверка
образовательных результатов студента по конкретным темам на отдельных
занятиях
3.
Тематическая проверка осуществляется по итогам пройденной
темы в целом
4.
Рубежная — проверка учебных достижений каждого студента
перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного
материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части
5.
Итоговая проверка проводится в конце изучения дисциплины или
учебного года и служит для проверки результатов обучения в целом и
позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся предметных
ЗУН.
В качестве средств проверки я использую – опрос, тестирование,
комплексные контрольные работы, включающие в себя-ситуационные
задачи, графический диктант вида да/нет, составление тематических бесед,
задания на соответствие и т.д.
Таким образом, используя различные виды проверок удается получить
высокую накопляемость оценок по своему предмету.
На качество и результативность занятий также влияет посещаемость
занятий.
Рассмотрим посещаемость на примере трех групп с 01.09.2023 г. по
31.10.2023 г.
№ группы
Посещаемость,%
11 л/д
96,4 %
21 с/д
98,8 %
22 с/д
98,7 %
Для повышения посещаемости проводится комплексная работа по
мотивации студентов в учебе. (Например, привлечение студентов к созданию
учебных пособий, к организации учебной деятельности; использование
современных
методов
обучения
(проектный,
проблемный,
исследовательский, обучение в сотрудничестве и другие); отмечать успехи
студентов и хвалить публично, демонстрировать достижения студентов;
формирование положительного отношения к профессии; доброжелательный,
спокойный тон, создание положительного микроклимата в группе и т.д.)
По результатам проведенной работы в период с 01.11.2023 г. по
29.12.2023 г. посещаемость в группах улучшилась:
№ группы
Посещаемость,%
11 л/д
98,6 %
21 с/д
99,2 %
22 с/д
99,1 %
Мотивированные
студенты
стремятся
посещать
занятия,
чтобы
получить новые знания и навыки. Они осознают важность своей учебы и
стремятся
достичь
хороших
результатов.
По
мере
необходимости
подключается классный руководитель.
В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход
к обучающимся.
Таким образом, контроль имеет ценность только в том случае, когда он
переходит в самоконтроль.