Напоминание

Повышение уровня успеваемости обучаемых в учебном заведении на основе индивидуального и коллективного подходов, обоснованных обязанностями студентов на учебных занятиях.


Автор: Лукманов Альберт Ахнафович
Должность: преподаватель обж, бжд колледжа
Учебное заведение: Уральский политехнический колледж в Уфе
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Повышение уровня успеваемости обучаемых в учебном заведении на основе индивидуального и коллективного подходов, обоснованных обязанностями студентов на учебных занятиях.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Статья для публикации.

Автор преподаватель колледжа подполковник в запасе Лукманов Альберт

Ахнафович.

Тема: Повышение уровня успеваемости обучаемых в учебном заведении на

основе индивидуального и коллективного подходов, обоснованных

обязанностями студентов на учебных занятиях.

В современных условиях повышение уровня успеваемости обучаемых в

учебном

заведении

связано,

в

том

числе

с

повышением

уровня

дисциплинированности

обучаемых

и

недопустимости

нарушений

общественного

порядка

на

учебных

занятиях.

В

данном

случае

целесообразно использовать методы, основанные на индивидуальном и

коллективном подходе, то есть по существу комплексном подходе в

обучении и воспитании в учебном заведении. В учебных заведениях как

правило имеются общие обязанности обучаемых, вместе с тем в этих

обязанностях

могут

отсутствовать

необходимые

более

подробные

обязанности обучаемых на учебных занятиях.

Проблемы, связанные с дисциплинированностью обучаемых и

соответственно низкой успеваемостью на учебных занятиях, как показывает

практический

опыт

работы

в

данном

направлении,

решаются

более

эффективно прежде всего наличием в учебном заведении и доведением до

персонала и обучаемых соответствующих нормативно – правовых актов, в

том числе подробных обязанностей на учебных занятиях.

Руководитель занятия вправе при необходимости используя

коллективный подход при обучении и воспитании напомнить обучаемым

обязанности на учебном занятии и обоснованно потребовать соблюдения

установленного порядка в учебном заведении при проведении занятия.

Аналогично преподаватель (учитель, куратор, классный руководитель

и т.д.) используя индивидуальный подход к обучаемым в индивидуальной

беседе с обучаемыми и их родителями также обоснованно вправе объяснить

недопустимость низкой успеваемости, связанной как правило с нарушениями

установленного, в том числе общественного порядка на учебных занятиях.

Вариант обязанностей студентов на учебных занятиях в колледже в

целях возможного рассмотрения и принятия в учебных заведениях имеется в

приложении данной статьи. В этих обязанностях отражены наиболее часто

встречающиеся проблемы при обучении и воспитании на учебных занятиях.

В том числе неподготовленность обучаемых к учебным занятиям, опоздания

на учебные занятия, нарушение формы одежды студентами установленной на

учебные занятия. В ходе учебного занятия некоторые студенты отвлекаются

на посторонние дела, нарушают общественный порядок на занятиях в

колледже - общественном месте и т.д.

Данное аномальное поведение

студентов связаны прежде всего с их низкой социальной ответственностью,

возможными

заболеваниями,

а

также

особенностями

темперамента.

Поведение человека определяется типом темперамента. Соответственно

каждый студент обладает определенным типом темперамента со своими

особенностями. В частности, по мнению ряда ученых «холерики отличаются

высокой

реактивностью,

повышенной

эмоциональной

возбудимостью,

ригидностью и ускоренным темпом реакций. Этот тип темперамента

отличает

неуравновешенность

поведения,

характерна

своего

рода

цикличность в работе от деятельного увлечения до полной апатии.

Меланхолический темперамент отличается повышенной сензитивностью,

низкой

активностью,

ригидностью,

эмоциональной

ранимостью,

интровертированностью. Этот тип темперамента обусловлен слабым типом

нервной системы, поэтому обладатели этого типа чаще испытывают тревогу

и страх. темперамента позволяет рассматривать его как важнейший

компонент индивидуальности человека, влияющий на поведение и его

жизнедеятельность» [3]. С учетом данных обстоятельств при проведении

учебных занятий возможно принятие правильных решений преподавателями

и руководством учебного заведения, в том числе на основе обязанностей

студентов на учебных занятиях, способствующих должных успеваемости и

поведению обучаемых.

В практической деятельности проект данных обязанностей на учебных

занятиях в колледже апробирован автором и рядом преподавателей. В ходе

апробации

достигнуты

хорошие

результаты

в

повышении

уровня

успеваемости и дисциплинированности студентов на занятиях. Данные

обязанности могут быть изменены или дополнены с учетом задач,

особенностей и проблем учебного заведения. В любом случае необходимость

наличия

подробных

обязанностей

обучаемых

на

учебных

занятиях

продиктовано педагогическим опытом и повседневной действительностью.

Преподаватели, ознакомившиеся на педагогическом совете с данным

вариантом обязанностей студентов … колледжа на учебных занятиях,

согласились с необходимостью их наличия

и принятия

с возможными

дополнениями и изменениями в процессе педагогической деятельности.

Приложение: вариант обязанностей студентов … колледжа на учебных

занятиях на 3 стр.

Приложение:

«Утверждаю»

Директор …колледжа

« » 2024 г.

Обязанности студентов … колледжа на учебных занятиях.

Обязанности студентов на учебных занятиях:

1.

Студенты обязаны подготовиться к учебным занятиям: записать

расписание

занятий,

повторить

ранее

пройденный материал

по

предметам обучения, выполнить задание для самостоятельной работы,

данное

преподавателем.

Подготовить

общие

тетради

(школьные

тетради не допускаются) и другие письменные принадлежности по

предметам обучения и при необходимости дополнить или восстановить

конспекты по пройденным темам.

2.

Студенты обязаны своевременно (без опоздания) прибыть на учебное

занятие

в

форме

одежды,

установленной

руководителями

или

преподавателями колледжа, а также иметь при себе общие тетради и

другие письменные принадлежности по предметам обучения. В случае

систематической

неподготовленности

студенты

по

решению

преподавателя к учебным занятиям не допускаются и оцениваются на

«неудовлетворительно».

3.

Студенты на учебном занятии обязаны перед началом учебного занятия

разместиться за выбранными местами в аудитории не более двух

человек за партой (столом) при наличии свободных мест и встречать

стоя за занятыми ими партами (столами) при вхождении преподавателя

или руководителей колледжа в аудиторию. Студентам запрещается

размещаться

на

задних

рядах

аудитории

при

наличии

других

свободных мест, а также иметь на руках или размещать на партах

(столах) телефоны, планшеты и другие различные предметы, кроме

общих тетрадей и учебных принадлежностей.

4.

Студенты обязаны на учебных занятиях выполнять требования

преподавателя, не допускать разговоров и пользования телефонами

(аксессуарами), планшетами без разрешения преподавателя. При

проверке преподавателем наличия посещаемости студентов на занятии,

студент,

услышав

свою

фамилию,

обязан

ответить:

«Я».

При

обращении преподавателя или руководителей колледжа к студенту на

учебном занятии, студент обязан представиться: «Студент Иванов».

Запрещается

студентам

на

учебном

занятии

курить,

жевать

жевательную резинку, принимать пищу, обниматься и употреблять

напитки, а также включать телефоны и перемещаться по аудитории без

разрешения преподавателя.

5.

На учебном занятии в случае необходимости студенты вправе поднять

свою руку и с разрешения преподавателя отпроситься для убытия с

занятия. С этой целью студент обращается к преподавателю. Например,

«Разрешите выйти?». При необходимости войти в аудиторию во время

учебного занятия соответственно спросить: «Разрешите войти?».

6.

В

случае

нарушений

требований

безопасности,

нарушении

общественного порядка, не выполнении обязанностей студентов и

требований

преподавателя

на

учебном

занятии

студентами

преподаватель в целях наведения должного порядка принимает

различные меры. В том числе пресекает не верные действия

обучаемых, проверяет у обучаемых степень усвоения предмета

обучения и наличие необходимых записей в общих тетрадях. В случае

крайней

необходимости

оценивает

действия

студентов

на

«неудовлетворительно» и удаляет из аудитории студентов до конца

учебного занятия.

Ставит в известность куратора группы или

руководителей колледжа о нарушении общественного порядка на

учебном занятии.

7.

Старосты групп и другие студенты обязаны по возможности пресекать

незаконные

действия

студентов

и

немедленно

информировать

преподавателей, куратора и руководителей колледжа о случаях

нарушений общественного порядка и других нарушений законов

студентами.

8.

В случае невозможности прибытия студентов на учебные занятия, они

по возможности информируют об этом старосту группы, который

докладывает преподавателю и при необходимости куратору группы.

Студенты пропустившие учебные занятия по уважительной причине

обязаны предоставить куратору группы соответствующие документы.

9.

При невыполнении обязанностей студентов, нарушении общественного

порядка и других незаконных действиях студентами на учебных

занятиях, в здании и прилегающей территории колледжа, а также при

проведении других общественных мероприятий руководство колледжа

вправе обратиться в Отдел полиции

№… Управления МВД России по

городу … в целях привлечения к ответственности виновных. В том

числе, на основании

ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. В

соответствии с данной статьей КоАП РФ (мелкое хулиганство) за

нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к

обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных

местах, порчи имущества, а также за действия, сопряженные с

неповиновением законному требованию представителя власти либо

иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного

порядка

или

пресекающего

нарушение

общественного

порядка

предусмотрено наказание в виде штрафа или до 15 суток ареста [2].

(применяются данные виды наказания с достижения гражданами

возраста 16 лет).

Заместитель директора колледжа …

Литература:

1.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ, Москва, изд. Проспект, 2023. 240 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 N 195-ФЗ. Москва, изд. Проспект, 2024. 848 с. Статья 20.1 с. 529.

3.

Фархитдинова

О.М.

Психология

и

педагогика.

Учебное

пособие.

Екатеринбург, изд. Урал. ун-та, 2015. 68 с. С. 33-34.



В раздел образования