Напоминание

Компьютерные деловые игры в экономическом образовании школьников


Автор: Клюева Марина Станиславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "Школа №69 "Центр развития образования"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерные деловые игры в экономическом образовании школьников
Раздел: дополнительное образование





Назад




Компьютерные деловые игры в экономическом образовании школьников

В условиях рыночной экономики и самостоятельной экономической

деятельности людей возрастает значение практического интеллекта у молодежи,

т.е. таких качеств как предприимчивость, рациональность, умение быстро и

оперативно решать возникающие задачи, предвидеть последствия тех или иных

решений и действий. Успешно развивать эти качества позволяет синтез

традиционных форм обучения экономике (лекции, беседы, практические занятия)

и современных информационных технологий (мульти-медиа учебники, задачники,

телекоммуникационные средства, компьютерные экономические игры и др.).

И

спользование активных методов обучения, современных информационных

технологий

является

важнейшей

составляющей

методического

подхода

к

экономическому образованию школьников.

Особое внимание уделяется

компьютерным

экономическим

играм.

Они

особенно

эффективны,

так

как

позволяют моделировать разнообразные экономические ситуации, использовать

модельное, а не реальное время, возвращаться к ранее пройденным ситуациям.

Учащийся становится активным участником воспроизводимых в игровой форме

событий, что позволяет выработать массу полезных навыков и приумножить свой

практический опыт. Благодаря сочетанию познавательных, развлекательных

качеств и элементов состязательности, игры возбуждают интерес к учебе,

обеспечивают добровольное усвоение экономических знаний и приносят большое

удовольствие от процесса обучения.

Многолетний опыт эффективного применения компьютерных экономических

игр в обучении позволил сформулировать основные принципы, которым игры

должны удовлетворять.

1) Для проведения игр требуется 1 компьютер, который служит для ввода

решений всех участников игры и моделирования определенной экономической

ситуации. При этом учитывается взаимное влияние участников друг на друга,

ведется промежуточный контроль, сопоставимы конечные результаты, можно

проанализировать причины победы одних и поражения других.

2) Игры имеют тематическую направленность и могут быть использованы в

качестве 3-4 занятий по экономике.

3) Игры проходят по следующей схеме. Игроки анализируют ситуацию и

принимают решения, решения вводятся в компьютер и после работы модели

каждый игрок получает отчет о результатах своей деятельности и некоторые

сведения о конкурентах. При запуске игры возможна установка новых стартовых

условий (параметров). Это позволяет моделировать различные экономические

ситуации. Подобные модели помогают разобраться в любой аналогичной задаче

из реальной жизни без ненужного риска и при минимальных затратах.

Опыт использования компьютерных экономических игр в обучении

позволяет

сделать

следующие

выводы:

в

сочетании

с

соответствующим

теоретическим материалом деловая игра

позволяет

не

только

усвоить и

закрепить полученные знания, но и выработать свою стратегию поведения в

данной ситуации, апробировать ее и тем самым приумножить свой практический

опыт; игра позволяет выработать массу полезных навыков и кроме очевидной

пользы приносит большое удовольствие от процесса обучения и общения.

Список литературы:

1. Экономика. Углубленный уровень. В 2 книгах

Киреев А.П.

10–11

Общество с ограниченной ответственностью Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

2. Экономика. Углубленный уровень. В 2 книгах

Иванов С.И., Линьков А.Я.,

Скляр М.А., Табачникас Б.И., Михеева С.А., Шереметова В.В.; под ред. Иванова

С.И., Линькова А.Я. 10–11

Общество

с

ограниченной

ответственностью

Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

3. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решения задач по экономике. От

простых до олимпиадных. М. «Вита-Пресс», 2009.

4. Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике, М.: МАКС Пресс,

2009.

5. Бирштейн М.М. Основные направления развития деловых игр.//Сб. «Деловые

игры в мире». Ред.Жукова Р.Ф., Бирштейн М.М., т.1, 1992.

6. Сапунцов В.Д. Компьютер в экономическом образовании. – М.: «Новый век»,

2009.



В раздел образования