Автор: Барыкина Галина Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДЮЦ "Творчество" г.Владивостока"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрально-музыкальная мастерская "СВОИ"
Раздел: дополнительное образование
Барыкина Г.Л.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Творчество» г.Владивостока»
Педагог дополнительного образования
Театрально-музыкальная мастерская «СВОИ»
В современном мире в условиях развития информационных технологий
происходит
цифровизация
общественных
отношений
и
жизненного
пространства подростков. В связи с чем выявляются следующие социальные
проблемы:
сложности
с
социально-психологической
адаптацией,
самовыражением и самоопределением подростков, неуверенность в себе,
неумение работать в коллективе, снижение эмоционального интеллекта,
размытость ценностных ориентаций и прочее.
В каникулярное время перед родителями остро встаёт вопрос занятости
детей, их досуга, а также усиливается проблема зависимости детей от
гаджетов и социальных сетей, в отсутствие контроля взрослых, когда дети
предоставлены сами себе.
Проект Театрально-музыкальная мастерская "СВОИ" направлен на решение
перечисленных выше проблем.
Мы запускаем нашу театрально-музыкальную мастерскую уже в течение
шести лет и увидели, что в результате реализации данного проекта ребята
развивают навыки коммуникации, партнёрства и сотворчества, повышается их
самооценка и уверенность в себе, развивают эмпатию и эмоциональный
интеллект, раскрывают свой творческий потенциал, обретают потребность в
самостоятельной творческой деятельности, формируют вектор дальнейшего
развития. Родители видят своих детей в новом качестве, что способствует
укреплению доверия и гармоничных отношений в семьях.
В результате реализации проекта решается родительский вопрос досуга
детей в каникулярное время, решается проблема зависимости детей от
гаджетов и социальных сетей.
Наша театрально-музыкальная мастерская - это полное погружение в мир
творчества. Ребята, совместно с профессионалами, за 10 дней создают
уникальную музыкальную историю, поставленную действующим режиссёром.
В результате через две недели мы получаем выпускной спектакль и
профессиональную видеосъёмку.
Программа работы включает в себя:
1. Тренинги — ежедневные тренинги по мастерству актёра, сценической
речи, вокалу, тренинги на раскрепощение.
2. Мастерская сценариста - совместная работа детей и специалиста по
сценарному мастерству над сценарием для постановки.
3. Мастерская сонграйтера - совместная работа над песнями для спектакля
с профессиональными музыкантами.
4. Мастерская режиссёра - постановка спектакля действующим режиссёром.
5. Киноклуб - просмотр театральных постановок/фильмов, их совместное
обсуждение.
6. Репетиции, выпускной спектакль.
Мы реализуем наш проект командой профессионалов из 4 человек:
1. Режиссёр мастерской, преподаватель по мастерству актёра, сценической
речи, пластике.
2.
Сценарист
мастерской,
преподаватель
по
мастерству
актёра,
сценическому движению, сценическому бою.
3.
Вокальный
тренер
мастерской,
преподаватель
по
композиции
и
написанию песен.
4. Звукорежиссёр, композитор мастерской.
За весь период запуска нашей мастерской мы охватили около 50 ребят и
получили потрясающие результаты, которые удивили не только нас, но и
родителей - они увидели своих детей в новом неожиданном качестве. Самая
частая фраза, которую мы слышим от родителей после выпускных спектаклей
- «Мы не знали, что наш ребёнок может так!», «Не знали, что наш ребёнок
может быть таким!».