Напоминание

Театрально-музыкальная мастерская "СВОИ"


Автор: Барыкина Галина Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДЮЦ "Творчество" г.Владивостока"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрально-музыкальная мастерская "СВОИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Барыкина Г.Л.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Творчество» г.Владивостока»

Педагог дополнительного образования

Театрально-музыкальная мастерская «СВОИ»

В современном мире в условиях развития информационных технологий

происходит

цифровизация

общественных

отношений

и

жизненного

пространства подростков. В связи с чем выявляются следующие социальные

проблемы:

сложности

с

социально-психологической

адаптацией,

самовыражением и самоопределением подростков, неуверенность в себе,

неумение работать в коллективе, снижение эмоционального интеллекта,

размытость ценностных ориентаций и прочее.

В каникулярное время перед родителями остро встаёт вопрос занятости

детей, их досуга, а также усиливается проблема зависимости детей от

гаджетов и социальных сетей, в отсутствие контроля взрослых, когда дети

предоставлены сами себе.

Проект Театрально-музыкальная мастерская "СВОИ" направлен на решение

перечисленных выше проблем.

Мы запускаем нашу театрально-музыкальную мастерскую уже в течение

шести лет и увидели, что в результате реализации данного проекта ребята

развивают навыки коммуникации, партнёрства и сотворчества, повышается их

самооценка и уверенность в себе, развивают эмпатию и эмоциональный

интеллект, раскрывают свой творческий потенциал, обретают потребность в

самостоятельной творческой деятельности, формируют вектор дальнейшего

развития. Родители видят своих детей в новом качестве, что способствует

укреплению доверия и гармоничных отношений в семьях.

В результате реализации проекта решается родительский вопрос досуга

детей в каникулярное время, решается проблема зависимости детей от

гаджетов и социальных сетей.

Наша театрально-музыкальная мастерская - это полное погружение в мир

творчества. Ребята, совместно с профессионалами, за 10 дней создают

уникальную музыкальную историю, поставленную действующим режиссёром.

В результате через две недели мы получаем выпускной спектакль и

профессиональную видеосъёмку.

Программа работы включает в себя:

1. Тренинги — ежедневные тренинги по мастерству актёра, сценической

речи, вокалу, тренинги на раскрепощение.

2. Мастерская сценариста - совместная работа детей и специалиста по

сценарному мастерству над сценарием для постановки.

3. Мастерская сонграйтера - совместная работа над песнями для спектакля

с профессиональными музыкантами.

4. Мастерская режиссёра - постановка спектакля действующим режиссёром.

5. Киноклуб - просмотр театральных постановок/фильмов, их совместное

обсуждение.

6. Репетиции, выпускной спектакль.

Мы реализуем наш проект командой профессионалов из 4 человек:

1. Режиссёр мастерской, преподаватель по мастерству актёра, сценической

речи, пластике.

2.

Сценарист

мастерской,

преподаватель

по

мастерству

актёра,

сценическому движению, сценическому бою.

3.

Вокальный

тренер

мастерской,

преподаватель

по

композиции

и

написанию песен.

4. Звукорежиссёр, композитор мастерской.

За весь период запуска нашей мастерской мы охватили около 50 ребят и

получили потрясающие результаты, которые удивили не только нас, но и

родителей - они увидели своих детей в новом неожиданном качестве. Самая

частая фраза, которую мы слышим от родителей после выпускных спектаклей

- «Мы не знали, что наш ребёнок может так!», «Не знали, что наш ребёнок

может быть таким!».



В раздел образования