Напоминание

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием


Автор: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №186-"Перспектива"
Населённый пункт: г.Казани
Наименование материала: Программа
Тема: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № _________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________________

_________ ____________________

«__» ___________________

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«СОЛНЫШКО»

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я

К А Р Т А

П Р О Г Р А М М Ы :

Полное название

программы

Программа летнего пришкольного оздоровительного

лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием при

МБОУ «Лицей __________________

Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся в

летний период.

Направление

деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей,

средствами игры, познавательной и трудовой

деятельности.

Краткое

содержание

программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие

программу; ожидаемые результаты и условия

реализации; приложения.

Количество,

возраст

учащихся

______ учащихся с __ до ___ лет

Сроки

проведения,

количество смен

С ___ мая по ___ июня 20___ г., 1 смена

2

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее

смотреть на них как на самое

значительное и глубокомысленное занятие

этого возраста.

М. Монтень

Лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования

личных

взаимосвязей,

воплощения

собственных

планов,

удовлетворение

индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за учебный

год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Программа летнего сезона направлена на раскрытие творческого потенциала

участников, на развитие лидерских и коммуникативных качеств, музыкальных

способностей и обретение уверенности в себе, где гармонично сочетается спорт и

творчество, где все как одна большая семья …

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере

дневного пребывания на базе МБОУ «Лицей №____________. Обязательным является

вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того

чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления

детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально –

психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель

организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому

образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха,

оздоровления и занятости детей была вызвана:

3

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я

З А П И С К А

З А П И С К А

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых

школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей

и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создано ____ отрядов. Есть дети из семей, нуждающихся в особой

защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от ___

до ___ лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа

учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе

для работы лагеря: игровые комнаты, спортивный зал, стадион, библиотека.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к

реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний,

приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает

в

себя

разноплановую

деятельность,

объединяет

различные

направления

оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

4

Ц Е Л Ь :

Ц Е Л Ь :

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации

досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и

интеллектуального

потенциала

личности,

ее

индивидуальных

способностей

и

дарований,

творческой

активности

с

учетом

собственных интересов, наклонностей и возможностей.

З А Д А Ч И :

З А Д А Ч И :

1.

Создание условий для организованного отдыха детей.

2.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие

творческого мышления.

3.

Формирование

культурного

поведения,

санитарно-гигиенической

культуры.

4.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей,

использование

окружающей

природы

в

качестве

источника

оздоровления ребёнка.

5.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для

самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Сроки реализации программы: май-июнь 20____ года.

5

П Р И Н Ц И П Ы

Р А Б О Т Ы :

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным

пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку,

на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к

ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое

переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим

возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом

деятельности

воспитательного

характера

в

летнем

пришкольном

оздоровительном

лагере

«Солнышко»

является

сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря

почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация

в

рамках

летнего

оздоровительного

лагеря

предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с

индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на

другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

6

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо

чёткое

распределение

времени

на

организацию

оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть

комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его

интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его

индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности

выбора

способа

реализации

в

различных

видах

деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом

изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать

лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит,

это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это

важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь

свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их

проблемы»);

7

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей

деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в

основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной

вере

в

достижении

негативных

последствий

в

процессе

педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

8



В раздел образования