Напоминание

Формирование здорового образа жизни младших школьников посредством применения нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры


Авторы: Суркова Ксения Константиновна, Оробинская Алла Николаевна
Должность: студент, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебное заведение: ГБОУ ВО Филиал СГПИ
Населённый пункт: Железноводск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование здорового образа жизни младших школьников посредством применения нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




УДК 372.881.161.1

Формирование здорового образа жизни младших школьников посредством

применения нетрадиционных форм обучения на занятиях физической

культуры.

К.К. Суркова,,

Филиал СГПИ в г. Железноводске

Научный руководитель: А.Н. Оробинская

старший преподаватель

кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Филиал СГПИ в г. Железноводске

FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE FOR YOUNGER

SCHOOLCHILDREN THROUGH THE USE OF NON-TRADITIONAL

FORMS OF EDUCATION IN PHYSICAL EDUCATION CLASSES

K.K. Surkova,

Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk

Scientific supervisor: A.L. Orobinskaya

senior lecturer at the Department

of Humanities and Socio-Economic Disciplines

Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk

Аннотация:

В

данной

публикации

рассматривается

использование

нетрадиционных форм обучения для формирования здорового образа жизни у

младших школьников в рамках занятий физической культуры. Исследование

эффективности и значимости нетрадиционных форм обучения, а также

описано практическое применение нетрадиционных форм обучения на уроках

физической культуры, подготовлены рекомендаций для учителей и педагогов.

Annotation:

This publication examines the use of non-traditional forms of

education for the formation of a healthy lifestyle among younger schoolchildren in

the framework of physical education classes. The study of the effectiveness and

importance of non-traditional forms of education, as well as describes the practical

application of non-traditional forms of education in physical education lessons,

prepared recommendations for teachers and educators.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, нетрадиционные формы обучения,

физическая культура.

Keywords: healthy lifestyle, non-traditional forms of education, physical education.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая

способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к

самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это

образ жизни,

основанный

на

принципах нравственности,

рационально

организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время,

защищающий

от

неблагоприятных воздействий

окружающей

среды,

позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и

физическое здоровье.

Физическая культура играет важную роль в формировании здорового

образа

жизни

младших

школьников.

Современное

общество всё

больше сталкивается с проблемой ведения нездорового образа жизни младших

школьников, что влечет за собой ухудшение физического и психического

здоровья детей. Одним из эффективных способов борьбы с этой проблемой

является

использование

нетрадиционных

форм обучения

на

занятиях

физической культуры, которые могут способствовать формированию здорового

образа жизни.

В современном

обществе

наблюдается

увеличение

числа

детей

с

проблемами здоровья, связанными с недостаточной физической активностью и

неправильным

образом

питания.

Использование

нетрадиционных

форм обучения

на

занятиях физической

культурой,

таких

как

игровые

упражнения, дыхательные гимнастики, оздоровительная аэробика, проведение

встреч, спартакиад и олимпиад, может способствовать более эффективному

вовлечению младших школьников в физическую активность и формированию

привычки к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни предполагает всестороннее развитие личности,

включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно

педагогической литературе, здоровый образ жизни – это не просто отсутствие

болезней или физическое здоровье, а также гармония и равновесие между

физическим и психическим состоянием человека. Это также означает активное

участие в общении, общественной жизни и социальном взаимодействии.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе обучения имеет

многовековую

историю,

так

как она возникла

с

момента

организации

систематического обучения детей. Этой проблемой занимались многие учёные

по

методике

«здоровьесберегающие

технологии».

Результаты

исследований Н. Т. Лебедевой В. Ф. Базарного, Г. К.Зайцева подтвердили, что

основные факторы нарушений здоровья учащихся напрямую связаны с

процессом обучения и имеют поведенческую основу.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и

укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики

образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье

ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья

ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Двигательная

активность – это

главный

источник

и сила

охраны

и

укрепления

здоровья,

совершенствования

интеллектуальных и физических способностей человека. В последнее время

достаточно

распространены

различные

направления

нетрадиционных

оздоровительных систем.

Нетрадиционные

формы обучения

на

занятиях

физической

культуры являются

альтернативными

способами

заниматься

физической

активностью, которые выходят за пределы традиционного тренировочного

процесса. Они представляют собой разнообразные виды активности, которые

могут варьироваться по своей специфике и формату.

Применение в

работе здоровьесберегающих технологий

повышает

результативность образовательного

процесса,

формирует

у

педагогов

и

родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление

здоровья

воспитанников,

формирует

положительные

мотивации

у

педагогов, родителей и детей. Начальная школа играет значимую роль в

формировании здорового образа жизни у младших школьников. При поддержке

педагогов, администрации и родителей, маленькие ученики смогут получить

полезные знания и привычки, которые будут сопровождать их на протяжении

всей жизни.

Были изучены нетрадиционные формы обучения на занятиях физической

культуры для младших школьников. Были рассмотрены такие методы, как

игровые формы обучения, использование музыки и танца, применение

различных спортивных игр и соревнований. Было выяснено, что использование

нетрадиционных форм обучения позволяет повысить мотивацию и интерес

учащихся к занятиям физической культурой, а также развить их физические и

психологические навыки. Использование нетрадиционных форм обучения на

занятиях физической культурой в начальной школе - это эффективный способ

формирования здорового образа жизни младших школьников. Они не только

помогают развивать физические способности, но и вносят весомый вклад в

формирование положительного отношения к физической активности. Это не

только благоприятно влияет на здоровье детей, но и способствует их

полноценному развитию.

Список литературы:

1.

Алямовская,

В.

Г.

Оздоровительные

технологии

в

образовательном учреждении:

инновационный

аспект/

В.

Г. Алямовская.

М.:

Педагогический

университет

«Первое

сентября», 2010. — 92 c.

2.

Андреева И.Г. Теоретические основы формирования культуры

здоровья

младших

школьников.

//

Вестник

Академии детскоюношеского туризма

и

краеведения.

2017.

– 264с.

3.

Анюсова Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учебное

4.

Армеева

И.А., Голицина И.Я.

Формирование

культуры

здорового

и

безопасного

образа

жизни

обучающихся: учебнометодическое пособие. 2014. – 180 с.

5.

Атутова Е.Н. Здоровый образ жизни как основное условие

безопасности

жизнедеятельности учащихся. // Наука

через

призму времени. 2017. – 179 с.

6.

Белова, Е. И. "Эффективность применения уроков физической

культуры

с

использованием

нетрадиционных

методик

в

начальной школе." Журнал "Наука и образование". 2018. – 136 с.

References:

1. Alyamovskaya, V. G. Health—improving technologies in an educational

institution: an innovative aspect/ V. G. Alyamovskaya. M.: Pedagogical

University "The First of September", 2010. - 92 p.

2. Andreeva I.G. Theoretical foundations of the formation of the health culture of

younger schoolchildren. // Bulletin of the Academy of Youth Tourism and Local

Lore. 2017. – 264c.

3. Anyusova Yu.E. Fundamentals of a healthy lifestyle: educational

4. Armeeva I.A., Golitsina I.Ya. Formation of a culture of healthy and safe

lifestyle of students: a textbook. 2014. – 180 p

5. Atutova E.N. Healthy lifestyle as the main condition for the safety of students'

life. // Science through the prism of time. 2017. – 179 p

6. Belova, E. I. "The effectiveness of physical education lessons using non-

traditional methods in primary school." Journal "Science and Education". 2018. –

136 p.



В раздел образования